Logo Logo

Galeon 650 Skydeck

#Galeon #Тест-драйв

Это “систершип” 20-метрового техногенного шедевра польской верфи, представленного в “Фарватере” №4/2018: тот же корпус, та же планировка, те же остроумные инновации на главной палубе. Но Skydeck красивее и спортивнее, ибо лишён флайбриджа, зачастую визуально громоздкого и изрядно “парусящего” на скорости. Впрочем, обожателей “капитанского мостика” инженеры тоже не обидели.

На самом деле судно с флайбриджем. Он здесь короткий и так искусно “вписан” в надстройку, что с причала и не виден: обтекаемая рубка заканчивается дизайнерским “оперением” — и ни одного “лишнего” элемента. Тем не менее, поднявшись наверх по трапу, неожиданно для себя обнаруживаешь целый “гарнитур”: обеденную группу, пульт управления с тройным сидением, бортовые диваны. Стол можно опустить до уровня диванов — получаем солярий, скрытый от посторонних наблюдателей. Перед водителем поднимается широкое ветровое стекло (оно на петлях) — довольно необычное решение.

Но всё это “хозяйство” легко спрятать — для этого достаточно нажать клавишу. Тогда большая лючина сдвигается в сторону кормы, плотно укрывая флайбридж. В итоге “меблировка” на ходу защищена от воды и соли, а на стоянке — от пыли. Очень практично.

Теперь пройдёмся на нос яхты, где раскинулась уже знакомая нам по Galeon 640 Fly пара широких симметричных шезлонгов (по 2,5 м каждый). Электроприводами эти шезлонги превращаются в пары “стол+диван” для романтических посиделок вечером. А для удобства большой компании также нажатиями кнопок эти мебельные блоки разъезжаются к бортам — яхта “умеет” приспосабливаться к разным условиям.

Неширокие палубные проходы больше нужны экипажу — кранцы развешивать, швартовы заводить… А гости воспользуются прямым входом в салон — одной из главных “изюминок” судна. Электропривод сдвигает вверх центральный фрагмент ветрового стекла, объединяя открытую палубу с внутренним помещением — воспринимается, как выход из салона на балкон. Если на яхте многолюдный приём — весьма кстати.

В кокпите — ещё одна “кают-компания на воздухе”, но уже под защитой (в первую очередь от солнца) козырька флайбриджа. Обычный здесь гарнитур, вместо которого можно заказать и необычный: обеденную группу на “карусели”, которая легко и быстро разворачивается “лицом” в корму. Полезный бонус в таком случае — гараж для динги длиной до 3,2 м.

Но главное ноу-хау на корме — откидные шестиметровые участки сплошного фальшборта. Палуба не просто расширяется — разительно “обогащается” её планировка. Справа и слева в корме салона сдвигаются большие окна, открывающие барные стойки, которые со стороны палубы дополняются табуретами — получаем идеальный фуршет-гарнитур. Новый периметр палубы, конечно же, ограждается съёмным леерным ограждением.

В корме салона — богато “фаршированный” камбуз и уже упомянутые барные стойки. Таковая у левого борта — продолжение столешницы камбуза, а справа — с “внутрисалонными” табуретами, отличное место для общения (вдвоём или вчетвером) под чашечку кофе. Дальше в нос — просторная обеденная группа с мягкими диванами и резным столом (с электроподъёмником). И главный рулевой пост с широкой индивидуальной дверью на палубу.

Здесь отмечу ещё одно принципиально отличие от Galeon 640 Fly: больше света. Над нами нет флайбриджа, поэтому инженеры застеклили большие фрагменты подволока — помещение стало визуально объёмнее. Под палубой — те же, что и на “систершипе”, варианты планировок:
1) каюта владельца (с комфортными креслами и большим санузлом) на миделе, рядом — детская, а в носу VIP;
2) владелец — в носу, а на миделе VIP и две пассажирские каюты с раздельными кроватями;
3) владелец — в носу, а на миделе две VIP-каюты. Верфь уделяет большое внимание красоте интерьеров: в её “арсенале” — разные стили, выбор обивок, декоративные панели с фоновой подсветкой и много зеркал. В душевых — мозаика. Не вижу смысла описывать то, что я увидел на конкретном судне: такой размер уже сам по себе предусматривает кастомизацию, наверняка каждый “борт” будет индивидуален.

Осталось упомянуть гидравлическую площадку (пляж) длиной 170 см и кормовую каюту экипажа, где установлены также стиральная и сушильная машины. Всё, “портрет” яхты написан.

Наш Galeon 650 Skydeck оказался резвее флайбриджного “собрата” благодаря и его обтекаемому силуэту, и более мощным (2 х 1200 л.с.) двигателям. Быстрый выход на глиссирование, динамичный крен при входе в манёвр, хорошая реакция на поворот руля — для такого размера судно действительно спортивно. Понравилась невысокая шумность: на ходу в салоне общались, не повышая голоса. И хотя день был ветреный, на акватории не хватило достаточного волнения, чтобы по-настоящему проверить мореходность судна. Всё-таки большое оно…

Снова отмечаю некий визуальный дискомфорт от толстых стоек в ветровом стекле — при интенсивном маневрировании приходится регулярно наклоняться туда-сюда. При наборе скорости яхта дифферентуется несильно, и козырёк кокпита не перекрывает видимость полностью (пригибаясь, я видел достаточно). Приборные панели очень информативны (особенно на главном посту), цифры большие, управление удобное… В общем — без претензий.

Резюме
Как и флайбриджный “собрат”, Galeon 650 Skydeck сочетает в себе достоинства большого судна (объёмы помещений, площади палуб, ходовой комфорт) с необычайной вариативностью компоновки: “мебель” яхты можно “подстроить” под разные задачи и компании. Целый ряд ноу-хау на рынке эксклюзивны — откидные борта, “карусельные” диваны и двери из салона на нос есть только у этой лодки. Люксовость — на достойном уровне. К тому же судно спортивно и эстетично.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото — Galeon.