Logo Logo

Finnboat Small Boats’ Floating Show 2017

#Finnboat #Тест-драйв

Продолжение (начало — в №4/2017)

Finnmaster Husky R5
Длина 5,46 м, ширина 2,1 м, вес корпуса 545 кг, мощность мотора – 50-70 л.с. Финалист «Best of Boats 2017» в категории «Best for Beginners».

Еврокризис ли тому причиной, но именно в последние лет 10 на рынке настоящая экспансия алюминия. Yamarin создал легкосплавную «флотилию» Cross, Nordkapp — линейку Ranger, Buster распрощался с былым консерватизмом и активно расширяет серии Pro (цельнометаллические лодки) и E (АМГ + стеклопластик), а Silver, в противовес главному конкуренту, основал BRX. (По секрету: Bella тоже готовит алюминиевые проекты). Верфь Finnmaster, понаблюдав, создала свою алюминиево-пластиковую версию — Husky. Получилось интересно.

«Старшие» Husky (R6-8) — настоящие «броненосцы» с 5-миллиметровыми (!) корпусами. И хотя новую R5 позиционируют как «облегчённую для мобильности», её днище тоже внушительной толщины — 4 мм (транец 5 мм, борта — 3 мм). Алюминий качественный — марки 5083, как у Yamarin и Faster. Кокпит самоотливной, кингстоны перед загрузкой перекрываются шаровыми кранами (пайолы — предельно низкие, для остойчивости). Борта сделали узкими, чтобы максимально расширить кокпит.

Компоновка — двухконсольник: в отличие от боурайдера (в американском определении) передний кокпит грузовой, сидение всего одно. Зато его объём внушителен — благодаря, в частности, развалу бортов и «транцевому» носу. В дополнение к грузовому (под сидением) и шкиперскому (в носу) рундукам здесь есть и пара нержавеющих держателей для кранцев. С одной стороны — практично, с другой — настораживает: если кто-то, подскользнувшись, угодит ногой в этот держатель… Впрочем, под ногами — добротное рифление палубы. Хорошо бы мне оказаться никудышним «пророком».

Кстати, фирменная черта Husky — рифлёные алюминиевые пайолы поверх пластика. Кокпит легко содержать в чистоте, при этом пластик защищён от истирания рыбацкими сапогами (с песочком на каблуках) и концентрированных ударов (упавшего якоря).

В «жилом» кокпите — привычные диван и пара сидений, эргономичные консоли, развитое ветровое остекление, тент в штатной нише. На ходу лодка ощущается «острее» (на манёврах) и спортивнее, чем, например, Buster. Но ошибки в управлении «прощает» — для новичка это плюс. Как и лаконичность конструкции в комплекте с «неубиваемостью» корпуса.

AMT 175 BR
Длина 5,15 м, ширина 2,08 м, вес корпуса 520 кг, мощность мотора – 50-80 л.с. Финалист «Best of Boats 2017» в категории «Best for Beginners».

Из всех известных мне пластиковых лодок сходного размера эта — в числе наиболее продуманных, как в целом, так и в деталях. Обосную.

Компоновка — боурайдер-универсал: лаконичность и объём переднего кокпита хороши при грузоперевозках, в то же время два его сидения подходят для любимого молодёжью «галопирования». Кокпиты глубокие, безопасные и комфортные для пассажиров; релинги/поручни — по всему периметру судна. На столь небольшом судне установлено на редкость высокое ветровое стекло с развитыми боковинами — то есть, холодный ветер и брызги отсекаются полностью. На ходу лодка мореходна и очень стабильна (можно руль бросать), управлять ею — в удовольствие. По сумме факторов (ходовой комфорт, ёмкость и уют кокпита…) не покидает ощущение, что она «калибром» побольше.

Дверь между кокпитами — цельная, оперируется одной рукой. Консоли эргономичные, с подножками, на рулевой — приличного размера универсальный дисплей, нашлись ниши для мобилки и солнечных очков. В пассажирской консоли — полка, под её крышкой — гнездо прикуривателя: даже в дождь на лодке без тентовки можно подзарядить мобилку или планшет, не намочив. А большая дверца рундука в этой консоли на стоянке «работает» штатным столиком — столешница не загромождает полезные объёмы маленькой лодки. В бортах предусмотрены ниши с держателями — для кранцев и для огнетушителя. Чтобы открыть рундуки, не приходится убирать подушки сидений — крышки удерживаются пневмоопорами. Шпигат самоотливного кокпита — в отформованном углублении (уловителе воды) и снабжён пробкой (её закручивают перед загрузкой судна, чтобы слив не стал заливом). На корме мимо двигателя можно ходить — предусмотрен зазор и площадка. И — чудо-решение! — заливная топливная горловина и фильтр-отстойник спрятаны под откидным фрагментом борта за транцем. То есть, оба эти элемента легкодоступны, но в то же время под замком, а капли топлива, неизбежные при заправке или замене фильтра, гарантировано не попадут в кокпит.

Вот вам практичность по-фински в сочетании с изяществом (на грани щеголеватости) форм и безупречностью исполнения, чем всегда выделяются AMT.

С февраля (когда модель презентовали) до наших испытаний (середина июня) уже продано 30 таких лодок, в планах — производить порядка 100 штук ежегодно.

Flipper 640 SC
Длина 6,25 м, ширина 2,46 м, вес корпуса 1050 кг, мощность мотора – 115-200 л.с.

От творения Йеспена Торупа всегда ожидаешь стильного дизайна, практичной планировки и резвости на глиссировании. Последнее — особенно, если речь идёт о «спортивной» линейке верфи Bella Boat. И действительно: Flipper 640 SC оказался одним из двух самых быстрых на Finnboat Small Boats’ Floating Show 2017. При этом он стабилен на курсе, не «убивается» о волну, предсказуем на виражах, умеренно кренится на резких манёврах. Впрочем, корпус (несомненно, удачный) не нов, я испытывал его уже дважды, на моделях 640 DC и ST. Тут новизна — в планировке.

Принципиально — имеем центральную консоль и два кокпита. В корме диван, за консолью пара кресел, в носу несколько сидений, при потребности легко конвертируемых в сплошную лежанку солярия. Консоль сдвинута к правому борту: проход слева широкий и удобный. В предыдущей версии лодки консоль была продолжена в корму мощными боковинами — получалась открытая сверху кабина, сидящие были надёжно изолированы от ветра и брызг. Но, видимо, покупатели сочли такую защиту излишней (тентовка достаточно плотная, её хватает), а в солнечный день она мешала наслаждаться природой. Поэтому боковины убрали: в кокпите стало просторнее и «воздушнее».

Все остальные достоинства лодка сохранила: глубокий безопасный кокпит, длинный рундук для спиннингов в узком проходе по правому борту, поручни по всему периметру, ниши для кранцев, закрытые полки и сетки-обвесы на консоли, ступени в нужных местах… В консоли — практически помещение, где свободно помещается биотуалет — важнейшая опция в семейном использовании. Реверсивные спинки кресел позволяют устроить в кормовом кокпите «кают-компанию на четверых». Под ногами — искусственный тик. В сумме имеем боурайдер альтернативной (асимметричной) планировки, универсальный в использовании (водный спорт, пляжный отдых, рыбалка…) и комфортный для семьи.

На ходу отмечу малошумность — корпус весьма тихий. И брызг почти не видел — лодка «сухая», даже на неприятной короткой волне. Управление лёгкое, в удовольствие. Стекло — цельное, без стыков и перегородок, видимость шикарная.

Bella 550 BR
Длина 5,53 м, ширина 2,15 м, вес корпуса 650 кг, мощность мотора – 80-115 л.с.

Ещё один «римэйк» на основе зарекомендовавшего себя корпуса (кстати, самого продаваемого у этой верфи). Авторства того же креативного Йеспена Торупа, столь разительно изменившего «лицо» всех брэндов Bella Boat.

Имеем классический боурайдер: глубокий корпус, центральный проход между консолями, в носовом кокпите — три мягких сидения для фанатов «скакать» по волнам. В отличие от «американцев» носовой кокпит небольшой и сидения в нём отстёгиваются — на случай дождей или загрузки поклажей. Ветровое стекло — с затянутыми в корму боковинами: и смотрится динамично, и от ветра/брызг защищает хорошо.

А вот в кормовом кокпите Йеспен дал волю творчеству. Кормовой диван переходит в бортовой, в передней части последнего — реверсивная спинка. На ходу она образовывает кресло пассажира, а как только ошвартовались — можно отбросить её вперёд и блаженно растянуться на образованном шезлонге. Если его мало — добавляем секцию кормового дивана, получив целый солярий.

Практичность в деталях — финский подход: много ёмких рундуков (в пассажирской консоли — вообще целый склад!), заливная топливная горловина — в кормовом шкиперском ящике, на консолях — полочки и подстаканники (удобные для мелочёвки), держатели для кранцев, «гараж» для сложенного тента. Кстати, последний спроектирован очень грамотно, позволяя установить один козырёк (мы под ним в дождь катались — и сухо, и на берег выходить удобно) или же всю «кабину».

В отличие от быстрых, «острых» в маневрировании и требующих грамотного управления Flipper, линейка Bella предназначена для новичков и семейного использования: повышенные остойчивость и ходовой комфорт, нетребовательность к триммованию, безопасность на манёврах и нечувствительность к ошибкам рулевого. Тем не менее, Bella 550 BR оказался резвым на ходу и приятным на манёврах — я получил удовольствие от управления. Особо отмечу поведение на малом ходу: идёт стабильно, как по рельсам, вообще не виляя (что весьма характерно для коротких лодок).

И, напоследок, о дизайне: Йеспен всегда «оживляет» свои модели яркими элементами и не гнушается декорировать, его лодки стильны и современны. 550 BR — в частности.

Bella 620 C
Длина 6,35 м, ширина 2,34 м, вес корпуса 1100 кг, мощность мотора – 100-150 л.с. Финалист «Best of Boats 2017» в категории «Best for Family».

В Скандинавии есть расхожий термин «коммутер» — кабинная лодка повышенной мореходности, способная перевозить людей при испортившейся погоде. Нечто вроде джипа «4х4» у автомобилистов. Так вот, по меткому определению моего коллеги, Bella 620 C — это «микрокоммутер».

Действительно: кабина надёжно укрывает от ветра/дождя/брызг пассажиров, для их поклажи достаточно рундуков на носу и в корме, а «глубокое V»-обводы в сочетании с относительно тяжёлым корпусом дают ходовой комфорт. По идее… Так как на испытаниях мы попали на волну, о которую наша Bella «лупилась» основательно — идеальными её обводы не назову.

А вот планировка и деталировка очень понравились. В «пассажирском» варианте в кабине — 4 мягких сидения. Но кормовые спинки задних сидений «ложатся» чётко в просвет между постаментами, образуя диваны — в салоне уже 6 сидящих. А на стоянке бортовые спинки сидений точно заполняют пространство между этими диванами — получаем двуспальное место. И ни одной дополнительной детали, которая бы «съедала» складские объёмы!

Передние сидения откидываются вперёд, обнажая рундук (справа) и небольшую мойку (слева). Предусмотрена и опциональная дизельная плитка (она же обогреватель). Под кормовым сиденьем — выдвижной холодильник, на пассажирской консоли и по бокам кресел — полки, над головой — пара больших сдвижных люков.

В корме — большие складские объёмы под люками палубы, ниши для кранцев и швартовов, предусмотрен даже опциональный съёмный столик для разделки рыбы. Кстати, кормовой кокпит свободен от мебели, а на релинге можно крепить держатели для удилищ — рыбакам понравится. Универсальный и экономичный семейный крейсер.

(Продолжение – в следующем номере).

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Kari Wilen, Oy Sea-Kari Ab.