Права на човен, яхту, катер Океанские яхты Elling

Elling E6 Highline

#Elling E6 Highline

Elling E6 Highline:

джентльменский колорит от Тони Кастро
Чтобы внести разнообразие в модельный ряд, не
обязательно создавать полностью новые проекты:
можно обновить интерьер пользующихся спросом
яхт, элементы архитектурного облика…

Этим путем пошла голландская верфь Neptune Marine, чьи лодки давно доказали свою надежность и мореходность. Совместно с российскими
дилерами бренда Elling верфь пригласила хорошо известного в яхтенном мире британского дизайнера Тони Кастро пересмотреть некоторые аспекты флагманской модели Elling Е6. Цель — сохраняя фамильные черты, сделать лодку более стильной, добавить ей джентльменского колорита. Давайте взглянем, что получилось.

У Elling E6 Highline по-прежнему
два салона и три каюты, но
совершенно новый интерьер

Одно из принципиальных новшеств — выполненная в одном уровне и поднятая главная палуба (модный
тренд, хорошо принятый всеми возрастами) — вызвало изменение размеров и формы надстройки. Ее наделили радарной аркой с антеннами, увеличили площадь остекления. Вытянутый иллюминатор на капе фордека добавляет света в нижний салон; новый диван выглядит комфортным; на устланной тиком палубе прибавилось тиковых элементов.

Elling E6

Здесь стало удобнее и отдыхать, и работать. Хорошо, что не тронули большой рундук-колодец, где можно хранить велосипеды и даже установить резервный топливный танк для путешествий вдали от цивилизации.ОО

В корме, в кокпите, установили раскладывающиеся кресла с поддержкой
для ног и регулировкой спинки. Появились электрические швартовные лебедки, полуклюзы, изменилась форма фальшборта (он стал более фигурным,
красивым) и поручней — они начинаются прямо у фальшборта.

Салон по-прежнему делится на две зоны: обеденную с большим столом
и теперь диваном напротив и рабочую с постом управления. В первой стоит опциональный камбуз с индукционной плитой, вытяжкой, холодильником
и винным шкафом… Как, должно быть, приятно отдать на закате якорь в красивой бухте и расположиться с бокалом на диванчике в кокпите, не прерывая общения со своей компанией-командой… Стол фиксированный, но может быть и с регулировкой опоры, чтобы получить «аварийное» спальное место, хотя и без него есть где разместиться.

Когда заходишь в обновленный салон яхты, сразу
возникает ощущение праздника

В корме, в кокпите, установили раскладывающиеся кресла с поддержкой для ног и регулировкой спинки. Появились электрические швартовные лебедки, полуклюзы, изменилась форма фальшборта (он стал более фигурным, красивым) и поручней — они начинаются прямо у фальшборта.
Салон по-прежнему делится на две зоны: обеденную с большим столом и теперь диваном напротив и рабочую с постом управления. В первой стоит опциональный камбуз с индукционной плитой, вытяжкой, холодильником и винным шкафом… Как, должно быть, приятно отдать на закате якорь в красивой бухте и расположиться с бокалом на диванчике в кокпите, не прерывая общения со своей компанией-командой… Стол фиксированный, но может быть и с регулировкой опоры, чтобы получить «аварийное» спальное место, хотя и без него есть где разместиться.

У Elling E6 Highline немало
изменений, придавших
яхте стиля и шика

В интерьерах Тони Кастро уделил немало внимания деталям,
специально продуманным для этой модели: ящичкам, ручкам, обитым кожей наппа, вечерней подсветке. Теперь на борту нет открытого пластика — повсюду дерево (более 5 куб. м отборного махагони под лаком с легким глянцем), ткани, кожа, сложные декоративные элементы, хром… Все это создает семейную атмосферу,
столь нужную в дальнем плавании.
Рулевая консоль из карбона изготовлена специально для
Elling Е6 Highline. Здесь изменили расположение кнопок, передвинули управление гидравлическими подрульками — все из соображений эргономики. На МФД Raymarine выведены данные авторулевого, состояния двигателей и систем, изображения камер

моторного отсека и кормового обзора. На приборной панели, помимо цифровых, имеются аналоговые приборы: некоторым привычнее и спокойнее, когда перед глазами стрелки.
У Elling E6 Highline немало изменений, придавших яхте
стиля и шика
Также видим систему мониторинга литий-ионных аккумуляторных батарей и их зарядки генератором, позволяющую
минимизировать расход топлива: генератор работает для
зарядки батарей и отключается.

Высота подволока в нижнем салоне, как и в других
помещениях, — под два метра

 

Мастер-каюта. В настенных бра предусмотрены USBразъемы для зарядки смартфона

Находиться у штурвала в кресле со множеством настроек и пневмоподвеской исключительно комфортно, а обзорность у всех лодок Elling отличная — в корму, по курсу и траверзу. Под правой рукой — рукоятка главного двигателя Volvo Penta D13 (900 л. с.) и хромированная ручка вспомогательного Volvo Penta D2−75 (75 л.с.), обеспечивающего скорость до 8 узлов. Он стоит в отдельном отсеке с генератором, у него свои топливный бак и группа аккумуляторных батарей. Идея в том, и мы об этом уже писали, чтобы в начале сезона заполнить баки на надежной заправке и в случае необходимости (бывает всякое) запустить вспомогательный двигатель и уйти в гавань либо спокойно разбираться с проблемой в море.

В нижнем салоне сразу приковывает взгляд шикарный кофейный столик на правом борту с электроприводом: при нажатии кнопки он поднимается, разворачиваешь столешницу и получаешь довольно солидный и удобный стол при диване. Рабочая поверхность камбуза — кориан, который выбран из соображений практичности. Рассматривались разные виды итальянского мрамора, но кориан не боится горячих кастрюль, пролитого кипятка, вина и легко чистится. Высота подволока в нижнем салоне, как и в других помещениях, — под два метра.

Каюты также изменили облик. В мастер-каюте пол и потолок выполнены без перепадов уровня, появился макияжный/рабочий уголок, чтобы посидеть с ноутбуком, у шкафов есть подсветка, дублированы выключатели… Интерьер получился изящным и чистым, без лишних элементов. В носовой VIP-каюте кровать тоже с новым изголовьем, также добавили столик (макияжный или компьютерный), установили светодиодное освещение с диммерами — спецзаказ, как и ковер из шерсти. И третья каюта с кроватями в два яруса стала более уютной за счет новой люксовой отделки.
Если снаружи и внутри Elling E6 Highline выглядит во многом иначе, то мореходные качества новой версии сохранились.

В интерьере E6 Highline большое
внимание уделено деталям

VIP-каюта. Единственный
вопрос — кинематика
складной двери в душ:
как она будет работать
на качке?

Наверное, и улучшить здесь что-либо сложно: яхта хорошо проявила себя во время тестов.
В ходе одного из них (см. MBY № 1, 2018) Elling E6 развил скорость более 21 узла, показал отличную управляемость в широком диапазоне оборотов и невысокий уровень шума в помещениях. По мнению Дэвида Марша,
которое мы разделяем, такая лодка не подведет в любых условиях; запас хода в экономическом режиме позволяет пересечь океан,
а максимальная скорость — ходить быстрее многих траулеров.

Но был еще один тест в минувшем феврале в Северном море, когда шесть человек на борту провели на лодке несколько часов на волнах высотой более метра, пересекая фронт разным курсом. Лодка с армированным кевларом корпусом и округлыми обводами мягко проходила волну и выдала
скорость 23 узла. Даже переходя в водоизмещающий режим, Elling E6 продолжал держать 18 узлов. Эксперименты с гироскопическим стабилизатором качки Seakeeper 9000 доказали его эффективность: амплитуда бортовой качки с ним уменьшается, и можно было даже готовить на борту.


Что ж, проект Highline удался и на boot Düsseldorf вызвал серьезный интерес посетителей. Теперь у верфи большой выбор отделочных материалов
(красное дерево, дуб, тик, вишня, глянцевые или матовые), заметно вырос уровень кастомизации… Что касается цены, то версия Highline всего на 10%
дороже базовой — интересная опция за разумные деньги.

Текст Петр Шестаков
(впервые статья опубликована в журнале Motor Boat & Yachting Russia)
Официальный дилер в Украине компания Adventor Yachts
www.msy.com.ua