Logo Logo

Delphia BluEscape 1200 Fly

#Delphia #Огляд

После испытаний новенькой BluEscape 1200 («Фарватер», №4/2017) я, помнится, писал, что яхта очень подходит для Днепра. А поскольку низких мостов у нас нет, то не использовать простор на крыше рубки просто грешно. И вот он, ответ поляков: флайбриджная версия.

С “капитанского мостика” и начнём. Здесь просторно. В передней части — пост управления и двойное пассажирское кресло. На стоянке спинка последнего откидывается вперёд и кресло становится частью обеденной группы на шестерых (а если добавить пару раскладных стульев — и на восьмерых). Здесь же вэт-бар с основательных размеров грилем и мойкой, а из-под дивана выдвигается компактный холодильник. В корме флайбриджа — просторный (я бы здесь и спал!) солярий. По периметру — сплошные релинги (безопасность!). Ещё замечу: флайбридж растянулся не на всю длину рубки: в её передней части оставлен люк, бесценный для внутреннего комфорта в жаркий день.

Трап на флайбридж лёгкий, нержавеющий, с тиковыми ступенями. В нерабочем положении его можно переставить вплотную к рубке, увеличив пространство кокпита. И тогда последний практически не отличается от своего “бесфлайбриджного собрата”: угловой диван плюс отдельное кресло, под ними рундуки, а над головой козырёк во всю длину — защита от солнца и дождя.

“Пляжные” площади Delphia BluEscape 1200 Fly весьма просторны. Кормовая купальная платформа — 78х290 см, в опциях есть увеличенная 120-сантиметровая и гидравлический подъёмник для неё. А загорать — на нос, где на полурубке целое лежбище с подъёмными спинками. На площадке перед полурубкой можно танцы устраивать. И палубные проходы широкие (в самом узком месте — 33 см по палубе и 46 на уровне пояса), с высокими (от 85 см) фальшбортами и длинным релингом поверху — безопасно и для взрослых, и для детей.

Створчатая дверь в салон (опция, по стандарту — слайдерная) позволяет открыть проём полностью. Что весьма кстати, ибо в корме салона — камбуз, и площадь его столешницы увеличивается откидным фрагментом именно в сторону кокпита. Камбуз со всеми опциями укомплектован не хуже домашнего, у хозяйки вряд ли будут претензии.

У противоположного борта — длинный обеденный гарнитур с раскладным столом и дополнительными пуфами-табуретами. А в передней части кабины — главный пост управления с двойным сидением, “ухватистым” штурвалом и дверью выхода на бортовой палубный проход. В приборной панели — приличных размеров Simrad и пара стандартных приборов Raymarine. «Реверсивное» ветровое стекло исключает блики и уменьшает заливание в дождь. Салон светлый, обзор круговой, над головой — уже упомянутый люк 180 x 108 см (опция), оперируемый нажатием клавиши.

Под палубой — 2 каюты, каждая со своим санузлом (гостевой, он же “дневной” — с выходом в коридор). Апартаменты владельца Delphia BluEscape 1200 Fly — в носу, с двуспальной кроватью на подиуме. Каюта очень светлая: окна и в бортах, и в полурубке, над головой ещё и люк. В комплекте платяной шкаф, ящики, полки и большая кладовая под кроватью — “складских” объёмов более чем достаточно. Из каюты входим в санузел с отгороженной душевой кабиной, в которой вдоволь места даже на уровне локтей. Альтернативная планировка — с отдельной дверью (из коридора) в изолированную душевую. А во втором санузле опционально ставится стирально-сушильная машина — нужнейшая вещь в длительном путешествии.

Гостевая каюта — по левому борту, с двуспальной кроватью и ёмкими платяными шкафами/полками. Помещение тоже очень светлое и дополнено «бонусным» креслом.

В машинном отделении Delphia BluEscape 1200 Fly устанавливается дизель Nanni N 4.50 с валовым приводом. Корпус, напомню, водоизмещающий, и лучшая скорость этого судна — порядка 7 узлов. При этом шум и вибрация минимальны, а характерный для любого глиссирующего судна (даже большой моторной яхты) «скоростной» дискомфорт, накапливающийся и подчас даже переходящий в мигрень, практически отсутствует. На испытаниях “бесфлайбриджной” мы спокойно себе общались вполголоса, на столе стояли и не падали стаканы с напитками, кто-то работал на ноутбуке… Так можно путешествовать очень долго. Скажем, пройти донизу весь Днепр, выйти в Чёрное море, «нырнуть» в Дунай и подняться до Вены…

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора и Delphia.