Logo Logo

Buster Phantom

#Buster #Тест-драйв

Длина 9,47 м, ширина 2,84 м, вес корпуса 2265 кг, мощность мотора — 400-700 л.с., категория по СЕ — С12.

На финских тестах эту лодку было труднее всего поймать в объектив на ходу. После старта каждого этапа она быстро уходила “в точку”, и на следующем пит-стопе опять приходилось фотографировать её уже “отдыхающей”. Ещё бы: кто же догонит этот “болид” с его 58 узлами?!

С тех пор как развитием верфи занялась Yamaha Motor Europe N.V., линейка “топовых” моделей обзавелась новыми (более скоростными) корпусами и (наконец-то!) новым флагманом. Magnum, разных версий которого с 1990 года “наварили” больше 5000 корпусов, уступил лидерство Phantom-у. Лодке действительно неординарной.

С первого шага понимаешь — это СУДНО. Основательное алюминиевое исполнение, кресла (все!) с подрессориванием, пульт управления — как на моторной яхте (даже джойстик для швартовки имеется!), две здоровенных “Ямахи” на транце. Привычная “бустеровская” практичность: ёмкие рундуки, штатные места для кранцев, якорь с электролебёдкой на корме, мощное ветровое стекло с длинными боковинами.

Как же эта “машина” обожает скорость! На 30 узлах шума в кокпите практически не добавилось: мы негромко общались, как на “минималке”. 40 узлов ощущаются здесь столь же буднично, как на других лодках 20. Ход очень мягкий и солидный. Выскочили на открытый плёс с его “долбёжкой”, я добавил газу до 50-ти, и… лодка приподнялась над водой и полетела, игнорируя волну, а ходовой комфорт лишь возрос! На полном газу восхитила даже не скорость, а удивительная стабильность хода — как по рельсам. Никакого “напряга”, разве только ощущение надёжности и сумасшедшего драйва! Американец, обкатывавший лодку в паре со мной, настолько был покорён Phantom-ом, что заказал себе ещё один этап. Итак, представьте: всего через час с четвертью вы (киевлянин) уже в Каневе. Шикарно! Но вот насколько это может быть востребовано — большой вопрос.

В лодке — только сидячие места (на 10 персон, из них 5 — подрессоренные). Компанией на рыбалку? Так ведь неудобно такой толпе спиннингами оперировать, да и стоимость эксплуатации явно не “рыбацкая”. На пикник? Складские объёмы не соответствуют количеству сидений, а столик в корме — только вчетвером пива попить… Верфь позиционирует судно как “коммутер” (пассажирский катер повышенной проходимости), но эта ниша на украинских акваториях пока не развита. Думаю, Phantom у нас перспективен только как дорогая игрушка для фаната скорости. Хорошо бы мне ошибиться — лодка-таки классная…

Богдан ПАРФЕНЮК. Фото Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.
Заинтересовались? Больше информации и координаты продавца — в редакции. Пишите на farvater.media@gmail.com — подскажем.