Logo Logo

Buster Phantom Cabin

#Buster #Тест-драйв

Длина 9,47 м, ширина 2,84 м, вес корпуса 2700 кг, мощность мотора — 300-600 л.с., категория по СЕ — С12.

Корпус удивительного по ходкости Phantom-а снабдили развитой кабиной. Судно получилось тяжелее, при этом его энерговооружённость ниже — за своим открытым “систершипом” ему не угнаться. А вот перспективы “кабинника” в Украине, считаю, как раз возросли.

Но ещё немного о ходкости. Кабина — это не только лишний вес, но и дополнительное воздушное сопротивление. А моторы у нас были относительно скромные: 2х200 л.с. против 2х350 на открытой лодке. Всё это уменьшило максимальную скорость почти на треть — до умеренных 40 узлов (правда, моторы “недокручивали” порядка 700 оборотов, с соответствующим винтом скорость немного возрастёт).

Существенно изменилось и поведение судна. Открытая версия удивительно остойчива как в статике, так и в динамике. А вот “кабинник” при повороте штурвала ощутимо заваливается в сторону манёвра — валковат (ведь кабина подняла центр тяжести). Ситуацию несколько смягчает включённый авто-тримм от Mente Marine (он и крен автоматически исправляет). Та же валкость заставляет избегать продольных волн (впрочем, мудрый водитель избегает их по умолчанию). В то же время ходовой комфорт с “лишним” весом только возрос — лодка глиссирует очень плавно.

Зато! Если на открытой лодке пассажир обречён сидя ждать финиша, то в Phantom Cabin по ходу вполне можно общаться, просмотреть прессу, перекусить, переодеться… Для этого тут и большой стол с диванами, и микрокамбуз, и даже биотуалет в рундуке. Холодный ветер или дождь — вообще не проблема: штатный обогреватель значительно удлиняет сезон. Словом, это судно перевезёт меньше людей, но явно с большим комфортом. Финны его и позиционируют как “VIP-коммутер”.

На Днепре с некоторых пор модно строить дома с собственными причалами — вот я бы там и держал “под парами” такую лодку. Скажем, на работу в центр города ездить: вместо пыли, выхлопа и пробок — ветерок и удовольствие. А на выходные грузимся всем семейством и — на пикник, на рыбалку, за грибами… В салоне и заночевать можно: стол с диванами конвертируется в “двуспалку” (205х140); если жарко — нажатием кнопки открываем здоровенный стеклянный люк в подволоке. С носового и кормового кокпита можно и удочку забросить (для рыбаков опционально предусмотрена арка с держателями удилищ).

Подытожу. Открытая лодка, конечно, на ходу очень “крутая”. Однако Phantom Cabin в использовании гораздо универсальнее.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото Kari Wilen / Oy Sea-Kari Ab.
Заинтересовались? Больше информации и координаты продавца — в редакции. Пишите на farvater.media@gmail.com — подскажем.