Logo Logo

Best of Boats Award 2018: финалисты

#Best of Boats Award #Огляд

Они были анонсированы буквально через пару дней после печати предыдущего “Фарватера” — стало быть, в интернете этот список доступен уже полтора месяца. Компенсируем такую неоперативность характеристиками (пусть короткими) каждого из претендентов на подиум в Берлине.

Best for Beginners
Согласно нашим (жюри Best of Boats) требованиям, эти лодки должны быть экономичны (в покупке и обслуживании), просты в эксплуатации, безопасны и, после продажи, — обеспечены фирменным сервисом.

Silver Fox Avant/BR (Финляндия)
Длина 4,95 м, ширина 1,95 м, вес (без двигателя) 540 кг, мощность мотора — 30-50 л.с., категория по СЕ — С5. Давно и хорошо знакомый украинцам “фишер”, одинаково подходящий и новичку и рыбаку — мы (жюри) долго спорили, в какую категорию Best of Boats его заявить. И решили: только в совершенно новом обличье (ведь лодку не модернизировали, а создали заново). Подробнее — в тест-статье.

AMT 190 R (Финляндия)
Длина 5,6 м, ширина 2,26 м, вес (без двигателя) 650 кг, мощность мотора — 80-115 л.с., категория по СЕ — С7. Очередная “лодка без недостатков” от АМТ: продуманная конструкция, отличные мореходность и ходовой комфорт, высокая культура исполнения (подробнее).

Falcon BR 7 (Финляндия)
Длина 6,51 м, ширина 2,34 м, вес (без двигателя) 1060 кг, мощность мотора — 115-150 л.с., категория по СЕ — С7. Сочетание эргономичного дизайна, умной планировки и внешней щеголеватости “верха” (дизайн Еспена Торупа) с АМГ-днищем. Bella Boats вторглась на “легкосплавный” рынок с собственным предложением и, надо сказать, интересным. Подробнее об очень похожей “сестричке” (BR 7)

Zodiac Open 5.5 (Франция)
Длина 5,4 м, ширина 4,22 м, вес (без двигателя) 585 кг, мощность мотора — до 130 л.с., категория по СЕ — С12. “Кроссовер” (по определению самой компании), быстрый и очень мореходный по отзывам коллег, его обкатавших. Особо отмечают его “приспосабливаемость” под различные варианты использования: покататься, побуксировать лыжника, на рыбалку и пр. Единственный из претендентов RIB (вот уже несколько лет мы дискутируем, не создать ли отдельную категорию Best of Boats для этого интереснейшего класса лодок) — с соответствующими недостатками (малоёмкий кокпит, например) и достоинствами (недостижимые для “жестких” лодок остойчивость и грузоподъёмность).

Best for Fishing
Эти лодки должны быть мореходными, иметь просторные и незагромождённые самоотливные кокпиты с немарким покрытием, держатели для длинных удилищ и герметичные рундуки для наживки и улова. Очень приветствуется защита от солнца, складывающиеся стулья и (если это “кабинник”) второй пост рулевого в кокпите.

Boston Whaler 170 Montauk (США)
Длина 5,28 м, ширина 2,21 м, вес (без двигателя) 771 кг, мощность мотора — 90-115 л.с., категория по СЕ — С7. “Непотопляемая легенда” с архитектурой центр-консольника, столь любимого всеми “фишерменами”. Очень простой в управлении и предельно практичный. Лично меня восхитила мореходность этой маленькой лодки на неприятной морской зыби — судно порхало с гребня на гребень без ощутимых ударов, рулилось легко и предсказуемо. (подробнее)

Beneteau Barracuda 6 (Франция)
Длина 6,50 м, ширина 2,43 м, вес (без двигателя) 1441 кг, мощность мотора — 90-140 л.с., категория по СЕ — С6. В корпусе длиной всего 5,5 м (6,5 м — это с кормовой площадкой и бушпритом) французы умудрились разместить двухместную рулевую рубку и два кокпита, соединённых глубоким бортовым проходом. Выходы из рубки (в корму и на борт) перекрываются тентом или опциональными дверями, кормовой кокпит оснащен откидными стульями и разделочным столом, а под носовой палубой — каютка-склад с туалетом. “Много лодки” в очень экономичном размере.

Invictus 200 HX (Италия)
Длина 6,10 м, ширина 2,40 м, вес (без двигателя) 1070 кг, мощность мотора — до 150 л.с., категория по СЕ — С8. Итальянский вариант “фишера” элегантен и укомплектован мягкими носовыми диванами: пока мужчины ловят рыбу, дамы в носу будут загорать и наслаждаться “Просекко”. Высокая консоль может комплектоваться полужёстким тентовым бимини, а “рыбацкая” тумба (разделочный стол, умывальник, садок) на корме вполне послужит и “вэт-баром”. Испытатели рапортуют об отличной скорости и маневренности.

Wellcraft 202 Fisherman (США)
Длина 6,20 м, ширина 2,54 м, вес (с двигателем) 1202-1406 кг, мощность мотора — до 200 л.с., категория по СЕ — С8. Рыбацкая лодка в американском исполнении — нечто среднее между предельно практичным французским и люксовым итальянским конкурентами. Аскетичный кормовой кокпит со складывающимися сидениями, “реверсивный” диван рулевого, легко моющиеся поверхности, бортовые держатели спиннингов… В то же время в носу — явно “пляжный” кокпит с предусмотренным бимини и биотуалетом в консоли.

Best for Family
Жюри требует на борту этих судов достаточно места для всей семьи, безопасности для детей и обязательных удобств для комфорта на протяжении хотя бы уикэнда.

Targa 27.2 (Финляндия)
Длина 9,19 м, ширина 3,10 м, вес 4100 кг, мощность мотора — 330-400 л.с., категория по СЕ — B. Третье поколение, без сомнения, легендарной модели: запущенная в производство в 1991-м, она и до сих пор не теряет популярности (а построено уже 600 корпусов). Секрет прост: великолепная мореходность на скорости. (подробнее)

Jeanneau NC 33 (Франция)
Длина 10,50 м, ширина 3,32 м, вес 5366 кг, мощность моторов — 2х220 л.с., категория по СЕ — B8/C10. Универсальный семейный круизер с умной планировкой. Диваны кокпита быстро превратить в солярий, кокпит легко объединить с салоном, под палубой — две каюты и просторный санузел. Большие складские объёмы, глубокий бортовой проход, у водителя — дверь на палубу. Судно понравилось спортивностью и ходовым комфортом. Самая значительная претензия — мотор шумноват.

Parker Monaco 110 (Польша)
Длина 11,20 м, ширина 3,62 м, вес 5900 кг, мощность моторов — 2х400 л.с., категория по СЕ — B/C. Сильный конкурент “французу”. Столь же универсальный семейный круизер с двумя каютами и санузлом. Глубокий палубный проход, дверь у водителя, изолированный салон с полноценным камбузом — всё аналогично. Главное отличие — на корме: под мягким солярием “прячутся” два подвесных двигателя (на NC 33 — стационар). Презентация модели — в “Фарватере” №1/2018.

Best for Fun
В нашем понимании это — “игрушки для взрослых”, скоростные и драйвовые, одинаково подходящие для “покатушек” или буксировки лыжников/бордеров. Приветствуется стильность и “вау”-дизайн.

Grandezza 25 S (Финляндия)
Длина 7,56 м, ширина 2,59 м, вес 2200 кг, мощность мотора — 250 л.с., категория по СЕ — C9. Модерновый “кадди” в финском исполнении. Ветровое стекло с развитыми боковинами отсекает ветер, кормовой диван одним движением превращается в солярий, в “комплект” кокпита входит мини-камбуз и съёмный стол. Каюта просторная и уютная, большие бортовые окна наполняют её светом. Управлять этой лодкой — удовольствие! И ходовой комфорт мне понравился.

Frauscher 858 Fantom Air (Австрия)
Длина 8,67 м, ширина 2,49 м, вес 2500 кг, мощность моторов — 300-430 л.с., категория по СЕ — C. “Судно-эмоция”, которое будут восхищённо провожать взглядом. Таков очередной Frauscher, традиционно делающий упор на футуристический дизайн и высочайший уровень исполнения. Архитектурно это центр-консольник с глубоким кокпитом и парой кормовых шезлонгов. В комплекте — стояночные бимини, сьёмный стол, солярий, холодильник, светодиодные подсветки и прочие комфортные “мелочи”.

Buster Magnum (Финляндия)
Длина 7,20 м, ширина 2,50 м, вес 1178 кг, мощность моторов — 175-225 л.с., категория по СЕ — C8. Ещё одна финская легенда — на этот раз легкосплавная (имею в виду материал корпуса). Первый Magnum коснулся воды в 1994-м, с тех пор выпущено более 5000 таких лодок. Новое поколение — с принципиально новыми обводами, судно теперь чуть длиннее и значительно стабильнее на курсе. Модерновый дизайн, сидения нового образца, мощная конструкция — лодка практична, безопасна и в то же время презентабельна.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 WA/CC (Франция)
Длина 9,12 м, ширина 2,98 м, вес 2380 кг, мощность моторов — 350-500 л.с., категория по СЕ — B8/C11. Исключительно драйвовый корпус: на тестировании в весенних Каннах жюри Best of Boats единогласно признало его лучшим во флотилии дебютантов сезона. Из компоновок мне больше понравился CC: носовой кокпит легко конвертируется из “кают-компании” в “солярий”, а широкий люк открывает расположенную ниже каюту — над головой звёзды и вентиляция безупречная. В корме — обеденная группа и компактный камбуз.

Glastron GTD 220 (США)
Длина 6,80 м, ширина 2,54 м, вес 1633 кг, мощность моторов — до 250 л.с., категория по СЕ — C13. Классический американский “дэк-бот” с его длинным и широким кокпитом во всю длину. Мягкие диваны по периметру, съёмные подголовники и столики, забортные трапы в носу и корме, непременный (на “американце”) термоящик и даже оперативная палатка-санузел с биотуалетом — всё для летнего отдыха компанией.

Best for Travel
Это суда для многодневного круиза со всем необходимым для постоянной жизни на борту. Мореходность должна позволять морские переходы, даже в плохую погоду. Приветствуется высокая автономность.

Prestige 520 (Франция)
Длина 16,11 м, ширина 4,49 м, вес 15579 кг, мощность моторов — 2х435 л.с., категория по СЕ — B12/C14. Заменил Prestige 500, один из бестселлеров верфи. Выделяется большим эргономичным флайбриджем, светлым салоном с оригинальным конвертируемым (на электроприводе) диваном рулевого и большим, хорошо оснащенным камбузом. Особая “фишка” — отдельный вход в каюту владельца, гарантия повышенной приватности. Жюри отметило низкий уровень шума на ходу. Правда, и скорость невысокая (26 узлов).

Greenline 39 (Словения)
Длина 11,99 м, ширина 3,75 м, вес 7500 кг, мощность моторов — 220-370 л.с., категория по СЕ — B/C. Семейный круизер, уютный и комфортный. Архитектура и расположение типичны для других моделей словенской верфи, разница только в объёмах. Жюри понравилась эргономика и поведение на ходу, но было отмечено: стандартный двигатель (220 л.с.) явно слаб для глиссирования и слишком громоздок для эконом-версии. Зато с опциональным 370 л.с. судно преображается: 27 узлов скорости и отличная динамика.

Beneteau Swift Trawler 35 (Франция)
Длина 11,29 м, ширина 3,96 м, вес 8252 кг, мощность моторов — 425 л.с., категория по СЕ — B8/C10/D11. Прямой конкурент словенскому претенденту: сходные размеры, такое же семейное назначение. В плюсах — флайбридж. В минусах — компактная (двухэтажная, “пульмановская”) гостевая каюта. На крейсерских 20 узлах очень хорош на волне.

Grand Banks Eastbay 44 (Малайзия)
Длина 14,65 м, ширина 4,44 м, вес 13500 кг, мощность моторов — 2х435 л.с., категория по СЕ — B. Добротный деревянный интерьер судна не оставит равнодушными ценителей классики. Да и экстерьер соответствующий — перед нами настоящий “корабль”! Испытавшие его отмечают высокую мореходность и незаурядный ходовой комфорт. Исполнение — сэми-кастем, у заказчика широкий выбор подпалубных планировок.

Linssen Grand Sturdy 45.0 Sedan (Нидерланды)
Длина 13,98 м, ширина 4,35 м, вес 19500 кг, мощность моторов — 2х110 л.с., категория по СЕ — B. Неторопливый стальной канальный круизер, которыми так славятся голландцы. По сути — дача на воде, комфортная для путешествующей пары, которую периодически посещают дети/друзья. Большой салон с “гостиной” и камбузом, в носу — полноразмерная мастер-каюта и более скромная гостевая с раздельными санузлами. “Изюминка” исполнения Sedan — большой кокпит и солидных размеров сдвижной люк над салоном.

Seafaring 44 Flybridge (Словения)
Длина 14,39 м, ширина 4,25 м, вес 9250 кг, мощность моторов — 110-300 л.с., категория по СЕ — А/B. Траулерная яхта молодой словенской верфи — попытка создать “эксплорер” экономичных размеров. Обводы позволяют сжигать минимум топлива в водоизмещающем режиме и на умеренных 20 узлах. Высокий борт, вертикальное панорамное остекление, большой топливный бак — отличительные признаки прагматичного “путешественника”. Под палубой — 2-3 каюты и пара санузлов.


Победители в каждой категории будут названы в Берлине 29 ноября (www.bestofboats.com)

Богдан ПАРФЕНЮК.