Logo Logo

Best of Boats Awards – 4-й сезон. Знакомимся с претендентами

#Best of Boats Award #Огляд

Только вдумайтесь: чтобы определить лучшие из новых моделей, жюри конкурса в нынешнем сезоне протестировало 585 моторных лодок, катеров и яхт производства 22 стран! Именно эта работоспособность 17-ти журналистов-испытателей лидирующих профильных европейских изданий обеспечили Best of Boats Award признание одного из самых влиятельных конкурсов континента. Его сине-белые логотипы неизменно привлекают внимание покупателей — значит, доверяют выбору профессионалов.

«Введение» в сезон-2017 и состав судейской коллегии мы публиковали в №2-3/2017. А теперь представляем претендентов на победу в каждой категории. (Напоминаю: Best of Boats Awards работает только с моторными судами длиной до 15 м. По крайней мере, пока).

Best for Beginners
По задумке, это лучшие проекты для «знакомства с боатингом». Приоритеты: дешевизна, универсальность, безопасность, предельная простота эксплуатации, транспортабельность.

AMT 175 BR (Финляндия)
Стеклопластиковый боурайдер-универсал, в конструкции которого лаконичность сочетается с редкой продуманностью. Судно уютное, безопасное и очень практичное. Простое в управлении, очень стабильное на ходу. В экономичной конфигурации (50-60 л.с.) прощает ошибки в управлении — за руль можно даже ребёнка садить.
Подробнее — в «Мерной миле» номера.

Faster 625 CC (Финляндия)
Лично я считаю, что это предельно практичное и очень мореходное судно гораздо больше соответствует Best for Fishing. Конструкция «неубиваемая» (АМГ + толстый полиэтилен), центральная консоль гарантирует свободный доступ к борту по всему периметру, планировка кокпитов оперативно меняется прямо перед выездом (за счёт быстросъёмных сидений-рундуков).
Двухконсольный «систершип» этого судна (Faster 625 SC) протестирован в «Фарватере» №4/2017.

Finnmaster Husky R5 (Финляндия)
В этой лодке прочнейший корпус (днище — АМГ 4 мм) сочетается с практичным пластиковым кокпитом. При том, что пайолы последнего также защищены алюминием (против истирания и концентрированных ударов). Обстановка лаконично-исчерпывающая: сидения на 4-5 человек, рундуки для поклажи, тент, спасательно-шкиперское имущество.
Подробнее — в «Мерной миле» номера.

Sea Ray SPX 230 (USA)
Боурайдер в американском понимании: просторные кокпиты, мягкие диваны и шезлонг, под ногами коврики, в комплекте — термоящик и много подстаканников. Лодка простая и понятная, в процессе освоения может быть доукомплектована аркой для вэйкбордистов. Я её не испытывал, но коллеги отозвались хорошо: «…вполне мореходна и остойчива».

Best for Fishing
Эти лодки — помощники и «верные друзья» рыболова. (Напомню: наряду с речными «рыбаками» мы оцениваем и суда для ужения в море-океане).

Alucat W8 (Финляндия)
Непривычная для большинства архитектура: катамаран. На первый взгляд угловатый, и на ходу ощущается странно. Но очень быстро приходит понимание, что это судно удивительной остойчивости: даже на перекрёстной волне на нём не обязательно сбрасывать скорость, удить удобно и вчетвером (площадь палубы — ого-го!), а в поплавки помещается «снаряга» для целой компании. Тест-драйв — в следующем «Фарватере».

Jeanneau Merry Fisher 795 Marlin (Франция)
Традиционная морская рыбацкая архитектура: закрытая рубка, глубокие бортовые проходы, большой просторный кормовой кокпит. Рубка — не только укрытие от брызг на ходу, но и минимальные жилые удобства (столик, кровать, санузел). Самое примечательное в конструкции — конечно же, кокпит: там можно составить полноценный обеденный гарнитур на четверых, столь же легко раскладывается солярий, а можно (очень быстро) убрать практически всё, что мешает рыбалке.

Silver Shark BRX (Финляндия)
Настоящая «боевая машина» брутального речного рыболова. Алюминиевые корпус и кокпит, пайолы с грубой насечкой, убирающиеся боковые сидения в корме (для удобного доступа на транцевые площадки), два герметичных рундука со сливами и аэратором. Самое интересное — съёмная алюминиевая платформа в носу, превращающая грузовой кокпит в приподнятую палубу с постаментом для рыбацкого кресла. Подробнее — в «Фарватере» №4/2017.

Wellcraft 222 Fisherman (США)
Пример американского взгляда на морскую рыбалку: открытая лодка с центральной консолью, глубокими бортовыми проходами и хард-топом в центре. На корме под руками ящички для наживки и блёсен, сидение откидывается к транцу — ничто не мешает удить. А в носу в это время можно разлечься на сидениях-шезлонгах. В консоли — помещение с биотуалетом.

Best for Family
Лучший семейный круизер для отдыха в уик-энд или в коротком круизе. Он обязан быть безопасным (в частности — для детей), ёмким, эргономичным, комфортным и экономичным в эксплуатации.

Bella 620 C (Финляндия)
Всепогодный «семейный крейсер» для выездов на природу и на дачу (в Финляндии её имеет каждый десятый житель). Закрытая кабина уютна даже в дождь, в ней 4-6 сидячих мест, на ночь можно разложить двуспальную кровать. Носовой кокпит — грузовой, с кормового можно удить рыбу.
Подробнее — в «Мерной миле» номера.

Glastron GS 259 (США)
Американская классика: экспресс-круизер. В большом открытом кокпите — обеденный стол и мягкие диваны, которые раскладываются в солярий. Здесь же вэт-бар с грилем. Под палубой — полноценная каюта (2+2 спальных места), камбуз и изолированный санузел. Гарантированный комфорт, судно для вальяжного («едим-купаемся-загораем») отдыха на природе.

Sea Ray Sundancer 320 (США)
А это очень нестандартный «американец». На корме его открытого (но защищённого от солнца хард-топом) кокпита — конвертируемая (широкий шезлонг / большой солярий) лежанка с интересной поворотной спинкой. Откинута спинка переднего кресла, опущен обеденный стол — получаем просто таки шикарное лежбище. Рядом со входом в каюту — проход на нос (глубокий, на уровне кокпита), где ещё три мягких шезлонга. Ну просто глиссирующий пляж!
Под палубой — салон и каютка, также интересной конфигурации. Лодка, достойная пристального внимания.

Jeanneau Leader 33 (Франция)
Очередной «мастер-класс» умной планировки от французских инженеров. Большой стол в кокпите опускается до уровня диванов и образует с ними роскошное ложе. Последнее можно ещё и удлинить, откинув спинку кормового дивана. Или оставить стол, зато откинуть ещё и боковую спинку — имеем поперечный солярий. Большой кокпит крадёт объём салона, но дизайнеры и его сделали конвертируемым: на ночь носовая кровать удлиняется до полноценного «двуспального» размера, помещение закрывается сдвижной дверью — получите изолированную каюту (вторая «двуспалка», как обычно, под кокпитом). И мореходность судна понравилась.

Best for Fun
Лучшее судно-«игрушка», призванное доставлять яркие эмоции владельцу и его гостям. Приоритеты: скорость, «пилотажность», комфорт на стоянке, приспособленность для водных развлечений, хай-тек и люксовость также приветствуются.

B1 St. Tropez 6 (Германия)
Принципиально — “кадди” с функциональным кокпитом (спинки диванов откидываются, разворачивая пассажирское сидение и образуя солярий). Удобные проходы, мягкие диваны, эргономика — «на высоте». Но самые значимые пункты этой лодки — это её люксовость и дизайн. Назначение: привлекать внимание и быть уникальной, отличной от других…

Heyday WT-1 (США)
Судно для водного спорта (вэйкбординг, с фалом и без). Интересное по планировке: кокпит разделён на 4 глубоких шезлонга, плюс солярий и рулевая консоль. Двигатель — водомёт, безопасный для купающихся и обеспечивающий исключительную маневренность. Особое свойство корпуса — создавать кильватерную волну для серфинга. А футуристический дизайн, конечно же, вообще покоряет.

Invictus 370 GT (Италия)
Выделиться из толпы, подчеркнув собственную индивидуальность, — безотказный стимул для многих. Не забуду покупателей Invictus 280GT в Дюссельдорфе: «Главное, лодка непохожа на другие! В марине нас различат с первого взгляда», — и указывают на необычный излом форштевня. У 370 GT — столь же интересные очертания. А ещё — просторные солярии на носу и в корме, удобная обеденная меблировка в кокпите, уютная каюта и санузел с дизайнерской сантехникой.

Marian Laguna 760 (Австрия)
Красивый кабриолет в стиле «ретро». Кожаный салон, тиковые участки палубы, блестящие циферблаты приборов, цельногнутое ветровое стекло да и в остальном великолепное исполнение. Короче — «пир души» для ценителя. При всём этом на лодке установлен электромотор, достаточно мощный для глиссирования.

Nordkapp Avant 705 Ranger (Норвегия/Польша)
Модерновая «зажигалка», её главный козырь — скорость. Изящный узкий длинный корпус (АМГ), интересная асимметричная планировка кокпитов, функциональная мебель, большие складские объёмы, изолированный санузел. Лодка стильная и практичная.

Parker 750DC/Askeladden C76 (Польша)
Ещё один «кадди», скоростной и практичный. Уютный глубокий кокпит, конвертируемая мебель, небольшая каютка с туалетом. На ходу хорош, прекрасно работает с волной. В общем — «оперативная» комфортная лодка для дневного отдыха в хорошую погоду.

Best for Travel
Катера и яхты для длительных путешествий, обеспечивающие полноценную жизнь на борту. Главный приоритет — комфорт на ходу и на стоянке. Приветствуются автономность и складские объёмы.

Bavaria E34 Sedan (Германия)
В своей новой серии «Е» немцы отказались от глиссирования, за счёт чего резко увеличили: а) ходовой комфорт; б) экономичность и автономность; в) объёмы помещений. В E34 Sedan — функциональный кокпит, уютный салон с конвертируемой мебелью, две большие комфортабельные каюты с собственными санузлами и отдельными входами (приватность, редкая для моторной яхты такого размера). Отметим и обычный для баварцев агрессивно-низкий прайс.
Подробнее о концепции Bavaria E — в «Фарватере» №1/2017.

Delphia BluEscape 1200 (Польша)
Ещё одна экономичная водоизмещающая моторная яхта. Низкопрофильная надстройка (для прохода под мостами в европейских каналах), просторная палуба, ёмкий кокпит, умно спланированный салон, две комфортные каюты. Судно светлое и эргономичное, с остроумными техническими решениями. Понравилась и мореходность.
Тест-драйв — в «Фарватере» №4/2017.

Fountaine Pajot MY 44 (Франция)
Всё больше путешественников открывают для себя достоинства катамаранов: несравнимую с однокорпусниками остойчивость, шикарные по площади палубу и флайбридж, мягкий ход на волне (помню своё восхищение при испытании Fountaine Pajot MY 37). Новое творение французов по ёмкости сравнимо с однокорпусными 50-футовиками, а по функциональности даст им фору. Скажу честно: в категории Best for Travel это мой (как члена жюри) приоритет.

Monte Carlo 6S (Франция)
Французы — мастера соединить воедино несколько добродетелей. В Monte Carlo 6S они совместили: незаурядные комфорт и эргономику, индивидуальный стиль декора, элементы от супер-яхт и вполне адекватную стоимость. Судно красивое, ёмкое, комфортабельное. Хотя мореходностью на раскатанной волне я и не восхищён.


Вот они, претенденты. Пока вы будете всё это читать, мы, судьи, проведём несколько жарких предфинальных дискуссий и затем проголосуем в каждой категории. Победители будут названы на бот-шоу Boat & Fun Berlin 23 ноября, в торжественной обстановке.

Богдан ПАРФЕНЮК — oт имени оргкомитета Best of Boats Awards.