Logo Logo

Новые парусники от Beneteau

#Beneteau #Огляд

Казалось бы, насколько разные по задумке семейства First и Oceanis, но развивают их сейчас под единым девизом: “простота, скорость и универсальность”. Т.е. лёгкость управления даже в одиночку, способность к быстрому разгону, приспособляемость к разным акваториям и самым разным видам использования. Судя по росту бизнеса — девиз правильный.

Beneteau Oceanis 30.1
Французы очень динамичны в своём развитии: к группе Beneteau недавно присоединилась и Delphia. И новый 30-футовик запущен в производство на мощностях именно этой верфи. Заменил он, конечно же, Oceanis 31.

Корпус дебютанта более компактный, особенно в плане: при меньших длине и ширине явно выросла полнота. В носу — та же скула, что и на “свежем” 50-футовике от Beneteau. Ширина в корме равна ширине на миделе, а транец — как у современных “гончаков”.

В “копилку” универсальности: для разных акваторий — аж 4 варианта килей. Длинный и короткий постоянные, а ещё “компромиссный” шверт (который прячется в подводный киль-колодец) и тяжёлый поворотный шверт (убирается под днище). Иными словами — и на море, и на реку.

Столь же вариативно и вооружение (от Finot-Conq, творцов скоростных яхт). Стоячий такелаж специально развели по 3-точечной схеме (без ахтерштага), чтобы использовать грот с квадратным топом. Плюс 105-процентная генуя — получаем энерговооружённость “4,3”, явно выше, чем у Oceanis 31 (который на полтонны тяжелее). Резко повысить его в диапазоне от полного бейдевинда до бакштага позволяют штатные опции: “код 0” и геннакер. А если владелец далёк от мысли участвовать в клубных гонках и любит максимально “ленивый” яхтинг, предусмотрены закрутка грота (конечно, уже без лат) и стаксель-автомат — на лавировке только руль поворачивай. Для акваторий с низкими мостами предусмотрена система быстрого завала мачты.

Под днищем яхты — необходимые при такой ширине транца два пера. А управлять ими можно румпелем (он в стандарте) или же парой (!) штурвалов. Последние хоть и уменьшенного размера, но обеспечивают выбор позиции рулевому и широкий проход в центре кокпита.

Последний, пожалуй, наиболее ярко отличает новую 30-у от старой. Такой простор в кокпите ещё 12-15 лет назад могли себе позволить лишь 40-футовики. За разложенным столом с комфортом сядут шестеро, а если его боковины сложить, то двое свободно расходятся, как на “старших” моделях. На корме — откидной транец-пляж.

Под палубой — вполне типичное 2-каютное расположение с симметричным салоном.

Назову лишь пункты отличия от Oceanis 31. Во-первых, благодаря ёмкости корпуса в оконечностях в каютах “новичка” просторнее и кровати пошире. Во-вторых, блок штурманского стола сделали откидным (по типу “бюро”). В-третьих, благодаря всё той же ёмкости корпуса и пункту №2 диваны салона теперь достаточно длинные, чтобы служить дополнительными спальными местами. Носовая каюта отделена от салона двустворчатой дверью — при “посиделках” эти помещения визуально объединяются.

Высота в салоне — 1,98 м.

Ну и “вишенка на торте”: новый 30-футовик — самый дешёвый в своём классе.

Модерновое семейство First
Ещё одно недавнее приобретение группы Beneteau — молодая словенская верфь Seascape. Её купили, задумав “реинкарнацию” скоростной модельной линейки Beneteau First. Но уже в принципиально новом обличии.

Основа всех 4-х моделей — конечно же, корпуса с самой модерновой “харизмой”: простые чистые линии, максимальная ширина от миделя до кормы, просторные кокпиты.

Парусное вооружение — дробное, с квадратными на топе гротами и штатными геннакерами на бушпритах. И — внимание! — только карбоновый рангоут. Все лодки — с лучшим на рынке соотношением площади парусности к весу, что обещает скорость и ранний выход на глиссирование. При этом все очень простые в управлении.

Самый спортивный — конечно же, First 14. Вес вооружённого “снаряда” — всего 67 кг! Удобные банки и пасы для откренивания…, но трапеции нет — решили не усложнять конструкцию, чтобы ею пользовались “и стар и млад”. Этой же цели служит и стаксель-автомат. Лодка для двоих, но с действительно гениальной опцией — ещё одним швертовым колодцем. Переставил шверт назад, убрал стаксель и — получи “одиночку”! Причём, на попутном курсе всё так же можешь ставить геннакер — представляю этот “самолёт”!..

First 18 — уже с каютой. Хоть и скромных размеров, но вдвоём можно переночевать. А на дневной сейлинг — выйти даже компанией: кокпит необычайно просторный. Для комфорта предусмотрены мягкие подушки-сидения, при подходе к берегу тяжёлый киль поднимается. В то же время имеется эффективное вооружение для быстрого сейлинга в удовольствие или участия в гонках.

Собственно, First 24 отличается от предыдущего только размерами — он чуть больше и каютка чуть просторнее. Для стаксель-шкотов уже предусмотрены лебёдки, а по периметру появилось леерное ограждение.

“Флагманский” First нового поколения — 8-метровый. Его поворотный (на мелкой воде безопасно) киль весит 610 кг, на полутораметровом бушприте ставится геннакер 80 кв.м., в каюте — 4 спальных места и компактный санузел. В центре кокпита сделан колодец для подвесного мотора, а на ходу под парусами мотор укладывается здесь же — практично.

Словом, “простота, скорость и универсальность” применимы ко всем описанным моделям. Включая Oceanis 30.1.

Богдан ПАРФЕНЮК.