Logo Logo

Bavaria: “три кита” моторной популярности

#Bavaria #Огляд

После прошлогодней “перезагрузки” (подробно — в “Фарватере”, №1/2019) немцы строят новые корпуса только в Гебельштадте, на отлаженном, как высокоточные часы, роботизированном заводе. Никаких экспериментов — производят лишь стабильно востребованные рынком катера и яхты в диапазоне от 30 до 60 футов. Популярность моторной флотилии брэнда зиждется на “трёх китах”: S-line, R-line и Virtess-line.

S-line
Самый “драйвовый” модельный ряд (S означает “спорт”). Нет, речь не о гонках, подразумевают удовольствие от быстрой езды. И активного общения с природой — для этого у катеров просторные кокпиты, большие солярии и удобные купальные платформы. В то же время все модели брэнда — “семейного” назначения, поэтому под палубой всегда есть салон, 1-3 спальных каюты, функциональный камбуз и изолированный санузел, а кокпит при необходимости защищается бимини или сплошной тентовкой.

Bavaria S идеально подходят для выезда на уик-энд с ночёвкой, в компании друзей или с детишками. На них весело днём и комфортно ночью. Хороши они и в качестве круизера для недельного семейного путешествия летом. Короткий марш-бросок — и вот уже отдых в очередном уютном заливе…

В этой линейке — самый большой выбор моделей в диапазоне 29-45 футов: открытые, с хард-топом или “купе”… Рассмотрим коротко.

S29 Open — самая маленькая Bavaria. Тем не менее, в её кокпите есть стационарный солярий на подиуме, обеденная группа на четверых и вэт-бар (гриль, мойка, холодильник). А под палубой — полноценный салон с камбузом, запирающаяся кормовая каюта и санузел-душевая. Полный “джентльменский” набор для полноценной автономности на природе, как днём, так и ночью.

У S30 Open кокпит спланирован чуть иначе. В корме исчез подиум, но остался солярий — его можно “смастерить”, опустив обеденный стол до уровня диванов. А рядом с рулевым появилось двойное пассажирское кресло — несомненный плюс для ловящих кайф от полётов по водной глади. Под палубой — всё то же, что у S29 Open.

S33 Open — следующий “шаг” к увеличению пространства и возможностей. Планировка кокпита идентична S30, но обеденная группа (а значит — и солярий) чуть больше.

Под палубой в носу (перед салоном) появилась отдельная двуспальная каюта. Она предельно компактна и отделяется от салона шторками, зато, чтобы уложить детей, не нужно разбирать стол — чаепитие можно продолжить…

И — новый уровень выбора: кроме открытой версии доступна и кабинная (S33 HT). Водитель с пассажирами теперь в “рулевой рубке”, отсекающей дождь и брызги.

Впрочем, на стоянке крыша рубки сдвигается в корму, открывая кокпит солнцу и воздуху.

S36 — очень “компанейский” катер. В кокпите можно устроить вечеринку, настолько он просторен. Две обеденные группы при необходимости превращаются в большой солярий. Ещё один (стационарный) — на носовой палубе. Под палубой — две полноценные изолированные каюты, санузел и салон с функциональным камбузом.

S36 доступен уже в трёх исполнениях: Open (открытый кокпит), HT (открытая в корму кабина-навес с большим сдвижным люком) и Coupe (закрытая кабина).

Последний вариант — самый “нечувствительный” к прихотям погоды и температуре, он позволяет расширить навигацию от ранней весны до поздней осени (доукомплектовавшись обогревателем, конечно).

S40 почти не отличается планировкой кокпита и кают, но он явно просторнее — это уже настоящая моторная яхта. Большие обеденные “гарнитуры”, широкие удобные лежанки для отдыха (и позагорать), поместительные каюты… Из одного пассажирского кресла получается шезлонг, другое переворачивается, становясь частью обеденного гарнитура — остроумно. В санузле теперь большая отдельная душевая кабина. В каюте владельца — “кинг-сайз” кровать с боковыми всходами.

Исполнений уже 4: Open, Coupe, HT и ST (SoftTop: тентовый “люк” в подволоке). Флагман “спортивной” линейки — S45. Эта моторная яхта — не “тусовочная” (как S36 и S40), она для семьи или небольшой компании. Зато комфорт этим счастливчикам приготовлен на уровне VIP. В корме, возле платформы-пляжа — просторный постоянный солярий (второй — на носу), с подголовниками и подстаканниками. Дальше — “кают-компания” с мягкими диванами, большим столом и грилем в ёмком вэт-баре. Рядом с пассажирским сидением — стационарный шезлонг, защищённый ветровым стеклом. Всё это великолепие открыто природе (S45 Open), либо прикрыто частично (S45 HT/ST) или полностью (S45 Coupe). Причём, кормовая переборка кабины (Coupe) открывается настолько широко, что, по сути, становится “хард-топом” — очень универсально.

Под палубой — 2 или 3 (на выбор) каюты. У просторной передней — отдельные кабинки туалета и душевой. Но если планировка 2-каютная, то владелец может предпочесть и широченную кормовую (непростой выбор, ведь оба помещения по-своему хороши). На миделе — просторный салон с большим камбузом… Ну, а 3-каютная планировка рациональнее для многодетного семейства или же для путешествий большой компанией.

R-line
Представляя первенца серии, производители расшифровали буковку “R” списком:
Rapid — быстрая;
Responsive — отзывчивая и «драйвовая» в управлении;
Relaxing — удобный салон, большие каюты с санузлами при каждой;
Recreation — большая купальная платформа с гидравлическим подъёмником, барбекю на корме.

Принципиальное отличие от S-серии — в планировке помещений. Дизайнеры избавили корпус от подпалубного салона, вынеся камбуз в кабину. Соответственно, каюты стали значительно просторнее (как на лодках «калибром» побольше), платяные шкафы в них — ёмче, в каждом из санузлов — выгороженная душевая. А ещё на R появился столь желанный украинцам флайбридж. Словом, суда этой линейки — моторные яхты, на которых живут и путешествуют подолгу.

Моделей две. R40 — младшая (если это слово применимо к 12-метровому судну). В её корме — гидравлическая платформа и “беседка” с видом на закат. Салон в кабине универсален: это и гостиная, и столовая. Камбуз занимает всю левую сторону напротив обеденной группы (на четверых, с большим раскладным столом), и в «нерабочем» положении прячется под штатными крышками — смотрится, как стильная сплошная тумба. Створки слайдерной двери убираются в сторону, объединяя салон с кокпитом. А у рулевого — собственный выход на боковую палубу, что неоценимо при швартовке.

Под палубой — две каюты, причём обе — со своими “плюсами”. На миделе, конечно, помещение шире и с “бонусным” диваном, зато в носу — выше, а потому визуально просторнее. Половинки двойной кровати в носу можно раздвинуть (подобно ножницам), если жильцам так психологично комфортнее. Планировки свободные: на всех палубах экипаж будет свободно расходиться в проходах.

Главная “фишка” исполнения R40 Coupe — два больших сдвижных люка, оперируемых электроприводами: за секунды салон и кокпит можно широко открыть солнцу. А у R40 Fly — ещё один резерв обитаемости (на “мостике”) с обеденной группой и одиночным шезлонгом с подголовником.

Флагманский R55 Fly — 18-метровый. На данный момент это самая крупная моторная Bavaria, и она достойна отдельной статьи. Очень коротко: просторный флайбридж с большим солярием и обеденной группой; широченная лежанка с подголовниками в носу; гидравлическая платформа с элементами крепления RIBа (или гидроцикла) в корме; “веранда” с обеденным гарнитуром и барной стойкой в кокпите; камбуз “домашнего” размера (и насыщения) между кокпитом и салоном; “кают-компания” для уюта в любую погоду и время суток; три хорошо скомпонованных спальных помещения под палубой, причём каждое — со своим санузлом. Яхта солидна, просторна, со стильной отделкой и длинным списком опций.

Virtess-line
В этой линейке — единственная модель и это “флайбридж”, альтернативный R40. У Virtess 42 Fly есть свои интересные и даже уникальные особенности.

Флайбридж принципиально не отличается от R: пост управления, небольшой солярий, обеденный гарнитур и вэт-бар. Обращает на себя внимание лишь “хитрая” компоновка солярия — его фрагмент откидывается на пантографе, становясь спинкой двойного пассажирского кресла. Забегая наперёд — проект особо выделяется своими умными “конвертационными” конструкциями.

Самая интересная — в кокпите. Два двойных дивана и раскладной (удваивает площадь) столик не закреплены “намертво” — они сдвигаются по рельсу вдоль кормы и бортов (с поворотом!). Фиксация/расфиксация быстрая — лишь рукоятку стопора откинуть. И оцените варианты “меблировки“:
диваны сдвигаются вместе в центре кормы, их спинки образуют “транец”, по бокам закрываются калитки — для безопасности на ходу;
перед обедом/ужином диваны вместе со столом сдвигают к одному борту — у противоположного остался свободный проход на корму;
пригласив приятелей на коктейль в марине, можно раздвинуть диваны в стороны, оставив проход в центре;
хочется искупаться? Диваны ставятся вдоль одного или обоих бортов, освобождая громадный “пляж”;
хочется полежать на солнышке? Диваны сдвигаются вместе (в центре или в сторонке), спинки откидываются – получите сан-дэк…

Блестяще! Стол в каждом случае тоже можно подстроить желаемым образом, а из салона вынести мягкий стул. От солнца сидящих защитит ролетная шторка, одним движением опускаемая от козырька флайбриджа.

В кормовой части салона — кают-компания: стол, охваченный П-диваном справа, и большая тумба с холодильником, морозильником, баром и телевизором слева. Столик можно сложить и опустить (теперь он кофейный), большие панорамные окна можно закрыть (от солнца и любопытных взглядов) штатными шторками-жалюзи. В передней части салона — хорошо укомплектованный камбуз и пост управления.

Под палубой — три двуспальные каюты. Гостевую левого борта можно считать детской – над кроватями низковато (хоть при входе и в полный рост). А такая же правая вполне комфортна. Обе укомплектованы платяными шкафами; санузел — один на обе гостевые каюты, зато просторный и с отдельной душевой кабиной.

Каюта владельца – в носу. Большая кровать на подиуме, платяные шкафы, открывающееся трюмо, много света из бортовых окон и палубного люка. Плюс индивидуальный санузел, также с отдельной душевой кабиной. Хорошая опция для любителей дальних путешествий — стиральная машина!


Секрет стабильной популярности брэнда — разнообразие проектов в самом “семейном” диапазоне круизеров, практичные планировки и сочетание скорости с экономичностью. Плюс фирменное баварское: «много лодки за умеренные деньги».

Юрий ГРИМАЛЬСКИЙ, по материалам bavariayachts.com.