Logo Logo

Atlantic Adventure 660

#Atlantic #Тест-драйв

Концепция «пайлот-хаус» (кабина с рулевым управлением) — европейская классика, десятилетиями оттачиваемая в неспокойным Бискайском заливе. Это удивительно универсальные лодки, сочетающие удобство «рыболова», ёмкость «грузовика», комфортабельность «круизера», защищённость «всепогодника» и экономичность «семейника». Проверим соответствие каждой «специальности» представителя польского дизайна — именно в Польше умудряются создавать малые суда «внутри больше, чем снаружи».

Итак, Киев, летний день, марина ресторана “Червона калина”:

«Рыболов»
Внимание — на кокпит! Большой и просторный, с убирающейся «меблировкой» — имеем столь необходимый при ужении свободный подход к бортам и транцу.

Кормовой рундук левого борта — герметичный, с дренажом, туда можно запустить «живца» или пойманную рыбу. Вываживать рыбу можно с кормовой площадки, куда из кокпита ведёт широкий удобный проход. Надеть наживку или сменить блесну ночью облегчит подсветка кокпита (в козырьке кабины). Для заброшенных удилищ — целых 8 держателей (врезанные в пластиковые борта и на кормовом релинге). Сплошной пластик самоотливного кокпита легко и быстро отмывается от слизи и чешуи — достаточно ведра со шкертиком и палубной щётки.

Конечно, судно приспособлено не ко всем видам ловли — к примеру, активно блеснить хищника помешает рубка (забрасывать неудобно) и бимини (ярые рыбаки его просто демонтируют). А вот в проводку — почти идеально (лучше — только со вторым пультом управления в кокпите). С удочкой также можно комфортно расположиться на носу, сидя на полурубке.

И — о комфорте рыболовов (немаловажный пункт!). К месту рыбалки компания доедет в тепле и уюте при любой погоде (рубка — редкое благо в дождь и холод).

Ночью можно по очереди отдыхать в каюте, на полноценных кроватях. А опциональный отопитель (Webasto) позволит продлить сезон практически «от ледохода до ледостава».

«Грузовик»
Один из любимых украинцами видов отдыха — на островах, палаточными лагерями. Однако всё снаряжение и пожитки в сборе — это немалая «горка» мешков, пакетов и связок, не в каждую лодку за один раз поместится. Но обратите внимание на большой, свободный от «мебели» кокпит Adventure 660. Оценили объём?! Причём, если груз не слишком «чистый» (дрова и пр.), то щепки и песок легко смываются после выгрузки.

В кабине есть ещё длинный рундук в проходе, под лючиной. А рюкзаки с личными вещами, конечно же, занесут в кабину. Словом, на этом судне «лагерь» перевезти за один раз — без проблем.

«Круизер»
Семейные выезды «на природу» — это всегда яркие эмоции и весёлые воспоминания, бодрость духа и крепкое здоровье. Конечно, если судно подходящее… Проверяем.

Итак, снова кокпит: раскладываем (откинуть на петлях, поставить ножки) три мягких сидения, ставим столик — имеем полноценную обеденную меблировку для 3-4 человек. От солнца спасает большой (над всей площадью кокпита) бимини.

Купаться — с кормовой площадки, где в комплекте откидной забортный трапик.

Бортовые проходы позволяют легко добраться до мягкого сидения на полурубке (честно говоря, не понимаю, что там делать, но девчонкам нравится — значит надо). И — ноу-хау! — солярий на всю площадь крыши рубки, куда забираемся с носа по съёмному трапику.

Если дождь — переносим (из кокпита) стол в кабину, где он ставится между диванами. За столом комфортно расположатся двое плюс один на повёрнутом к столу сидении рулевого. У правого борта — компактный камбуз с плитой, мойкой и холодильником. Высокие панорамные окна заливают помещение дневным светом, вентиляцию обеспечивают сдвижные форточки в боковинах остекления, люки в подволоке и входная дверь. Если холодно — предусмотрено уже упомянутое отопление. Словом, здесь уютно.

Наконец, «спальный потенциал»: под носовой палубой — сплошная лежанка для двух взрослых и одного ребёнка. Стол в салоне опускается до уровня диванов, закладывается матрацем — здесь ещё один взрослый или пара детей устроится. В штатном рундуке — биотуалет. Изолированный санузел не предусмотрен, но на ночь биотуалет можно, например, в кокпит вынести.

Резюмируем
Adventure 660 — многоцелевая «рабочая лошадка» для пикников, недлинного семейного круиза, рыболовли, грузоперевозок. Практичный, простой, неприхотливый, недорогой в покупке и обслуживании, безопасный даже при непрофессиональном управлении. В общем — весьма логичный «универсал» для днепровских водохранилищ и рек Украины.

Обзор с кресла водителя — просто шикарный (остекление круговое, высокое), понравилась эргономика рулевого поста. Кокпит достаточно глубокий, по периметру хватает поручней. На нос тоже можно даже детей запускать (конечно, на стоянке и в жилетах) — проходы защищены развитым релингом плюс поручни на рубке. Словом, с безопасностью (критически важный для «семейника» пункт) всё в порядке.

Пара замечаний. Лодку лучше заказывать с транцевыми плитами — учитывая валкость на полной скорости. И управление лучше взять гидравлическое: «механика» тяжеловата в длительных поездках и для ребёнка за рулём (думаю, каждый папа мечтает обучить сына, как полноценного «старпома»).

Но нужна ли такая скорость? На «максималке» Adventure 660 показался мне излишне валким, даже небольшая перекладка руля сопровождалась креном. Зато на крейсерских 25 узлах лодка ведёт себя стабильно, мягко проходит волну, предсказуема в поворотах. Думаю, не зря поляки тестируют это судно (найдите на YouTube) с мотором 115 л.с. — оптимальная тяга при меньших затратах. Ибо «лихачить» на «кабиннике» всё равно не получится (не та лёгкость и маневренность корпуса), зато для семейного использования — сплошные «плюсы»: даже на волнении удары днищем нежёсткие, ход комфортный, при умеренной скорости резкий выворот руля безопасен для пассажиров — можно даже ребёнка посадить за управление…

Итак, на нашем транце — Yamaha 150, максимальная для данного проекта энерговооруженность. Замеры скорости смотрите в таблице, но не воспринимайте как «эталонные»: наш двигатель не смог развить и 5000 оборотов (при проектных 6000!) — винт явно «тяжёлый» для столь увесистого (1300 кг без мотора и пассажиров) судна. Сходный по ТТХ «кабинник» с таким же двигателем и правильно подобранным винтом я разгонял до 35 узлов.

«Всепогодник» и «семейник»
Гарантия первого — закрытая отапливаемая рубка. Что касается второго, то выяснится на ходу.

Богдан ПАРФЕНЮК.
Фото автора.