Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Чья лебёдка всех сильнее?
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 85;

Один из самых мощных "козырей" Интернета - интерактивность. Именно в Сети (а точнее - на Форумах) можно найти истинную характеристику любого изделия - массовость и непредвзятость мнений гарантирована.
Наблюдая за словесными перепалками на сайте "Яхтинг в Украине", я насмотрелся рекламаций на многие виды яхтенного оборудования, как отечественного производства, так и импортного. Но не помню ни одного случая, когда бы обструкции подвергались изделия николаевского предприятия «ВИНД». Как по мне - лучшее свидетельство качества.

«ВИНД» - крупнейший в Восточной Европе изготовитель яхтенно-катерного оборудования и дельных вещей. В каталоге: мачты, якоря, шкотовые и якорные лебёдки, закрутки стакселя, палубные каретки и погоны (в т.ч. для автоматического стакселя), огенайзеры, блоки и пр. Заказывают всё это как судостроители, так и владельцы плавсредств Украины и России.
Ближе познакомиться с производством удалось на недавней выставке "Яхт-профи". Вот что я увидел и узнал.
Общая площадь производства - 450 кв.м. В цехах работают 7 токарных станков, 4 фрезерных (на которых выполняются практически все возможные работы), сборочный, полировальный и сварочный участки. Отдельно - конструкторский отдел.
Рассказывает главный конструктор предприятия Александр Александрович КОКОЛОВ:
- Изделия производим очень разные, как по номенклатуре, так и по размеру. К примеру, талрепы изготовляем даже под трос диаметром 26 мм (М42). В основном, конечно, стандартные, но делаем и по чертежам заказчика.
Прочностные расчёты неоднократно проверяли практически: испытывали их на разрушение ("рвали") в лаборатории НКИ. Результаты более чем удовлетворительные: оказалось, что запас прочности даже больше, чем закладывалось.
Отдельная тема - шкотовые лебёдки. Начинали мы ещё 10 лет назад (под названием ТЕМИКС), со стандартной на тот момент 5-шестерёнчатой конструкции. Схема простая, компактная и дешёвая, но, оказалось, неэффективная. Приводная шестерёнка вращается "враздрай" с силовой: когда приходится прикладывать силу, одна другую начинает "переедать" и никакие бронзовые кольца не помогают. После длительных экспериментов пришли к совершенно иной кинематической схеме с двумя приводящими шестерёнками. Лебёдка сразу перестала "хрустеть" под нагрузкой. А затем внедрили придуманное ноу-хау: изменили схему подшипников, что дало (вместе с применением спецсталей) существенный выигрыш в общем весе и меньший габаритный размер при том же силовом отношении. И вот результат: если Harken 75 весит 32 кг., то наша 77-я модель - только 17 кг! Вплоть до 49-й модели наши стальные лебёдки весят меньше аналогичных легкосплавных Harken! Новые лебёдки уже испытаны на практике - владельцы хорошо их характеризуют.
Кстати, на "Яхт-профи" была выставлена лебёдка, которая отработала один год на яхте. Убедился лично: что сверху, что внутри - практически нет следов эксплуатации.
Особо меня интересовала конструкция закрутки стакселя. По отзывам, лишь ограниченный ряд лучших мировых брэндов (к примеру, Harken, Andersen) да наш «ВИНД» могут похвастаться безотказной работой своих закруток на "подмотанном" стакселе. Спрашиваю - в чём тут дело? Слово Александру Александровичу:
- Как работают многие импортные образцы и где у них слабые места, мы хорошо изучили при ремонтах - а таковых было более, чем достаточно. Почти все поломки случались, когда "подмотанный" (зарифленный) парус добирался лебёдкой: к примеру, у Plastimo отказывают пластиковые детали, а у Nemo - стопорные винты барабана. Кроме того, сразу видна "работа" морской воды - нашлись детали, особо подверженные коррозии. Естественно, нашу закрутку мы разработали с учётом этого опыта: она спокойно держит рифление, сохраняет форму (подшипники на штаге стоят каждые 1,5 метра), долговечна.
На все изделия мы даём соответствующий паспорт и гарантию 1 год. Но если какое-либо из них и выходило из строя (даже не по нашей вине), ремонтировали за свой счёт - ведь это дополнительная информация для улучшения конструкции.
Вот так работает «ВИНД». Было бы просто замечательно - видеть у всех украинских производителей столь грамотный подход к производству. Яхтсмены-профессионалы давно оценили его результаты - к примеру, Михаил Петухов, перед своим яхтенным вояжом вокруг Европы (см. "Фарватер", №1/2004) оснастился именно оборудованием от «ВИНД». Я тоже пристроился в кильватере: заказал закрутку на свою яхту…