Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Cobra Elegance: бросок на Запад
Тема: Cobra; Автор: oio; Страница в журнале: 34;

Мы уже рассказывали нашим читателям об украинском стеклопластиковом катере Cobra Elegance. За несколько лет катер из чертежей на бумаге превратился в один из лучших образцов отечественного малого кораблестроения. Сегодня в Украине и России вряд ли какая-нибудь разработка в этом классе водной техники может соперничать с катером Cobra .

«Ты помнишь, как все начиналось? Всё было впервые и вновь. Как строили лодки, и лодки звались: Вера, Надежда, Любовь…». Примерно так было и в Харькове, когда команда энтузиастов-единомышленников решила практически с нуля начать производство стеклопластиковых лодок и катеров. Только ожидали их впереди не Вера, Надежда и Любовь, а скорее Кровь, Пот и Слёзы. Стеклопластиковое производство потребовало освоения новых технологий, приобретения специальных знаний и навыков. Пришлось пройти тернистым путём воплощения мечты в реальность. Невероятно, но факт: в итоге был получен образец не только не уступающий лучшим зарубежным образцам, но и превосходящий их по некоторым эксплуатационным характеристикам. Результатом соединения современных технологий кораблестроения и таланта конструкторов явилась «взрывная смесь» – каютный катер длиной 6 м, имеющий спортивный внешний вид, в чём-то даже агрессивный, напоминающий хищный оскал дикого животного. Наверное, поэтому уникальную разработку решено было назвать Кобра. В дальнейшем название трансформировалось в Cobra Elegance (в русской транслитерации – Кобра Элеганс).
Разработки такого уровня в Украине, увы, редки, как дождь в Сахаре. А уж в области малого кораблестроения – и подавно. В 2000 году был спущен на воду первый 20-футовый катер Cobra 2000 с подвесным двигателем Johnson 115 л.с. В 2002 году появилась Cobra Elegance 2050 – лёгкий и маневренный катер, в кокпите которого свободно размещаются 6 человек. Небольшая осадка, малый вес, большая килеватость на транце (22 градуса) и глубокое V корпуса дают возможность Cobra Elegance выходить на глиссирование и разгоняться до 75 км/час меньше, чем за минуту. Опытный образец прошел все необходимые испытания, был одобрен Регистром судоходства и запущен в серийное производство. Уже через год выстроилась очередь заказчиков. При сдаче новых катеров о якорь было разбито столько шампанского, что хватило бы слона выкупать.
С 2004 года Cobra Elegance выпускается не только с подвесным, но и со стационарным двигателем, значительно увеличен список дополнительных опций. Конструкция и размеры позволяют использовать катер как для морских прогулок и развлечений (водные лыжи, вэйкбординг, дайвинг), так и для профессиональной работы. Подразделения МЧС Украины приобрели несколько катеров для оперативно-водолазных работ (Fast Rescue Diver Boat), со специальным водолазным трапом.
На международном Салоне катеров и яхт, который проходил в Москве осенью 2004 года, Cobra Elegance отнюдь не потерялась на фоне западных монстров кораблестроения. Украинская разработка привлекала внимание посетителей оригинальным дизайном, удачной компоновкой кокпита и каюты. Московская компания «БГК», представляющая Cobra Elegance на российском рынке, уже успела продать приличное количество катеров. Покупатели (отнюдь не бедные люди) сделали свой выбор в пользу катера Cobra Elegance, оценив его отличные ходовые характеристики, мореходность и остойчивость, сочетание рационализма и комфорта.
В 2004 году была создана новая торговая марка SEAGULL MARINE, которая будет представлять на рынке катер Cobra Elegance и стеклопластиковые лодки П-350 и П-450. Увеличены производственные мощности, произошел ряд структурных изменений – технологических, финансовых и кадровых. На производственный участок пришли специалисты, имеющие опыт судостроения в Украине и Европе.
В 2005 году состоялась презентация новой модели катера – Cobra Elegance 2150. Внесение изменений в конструкцию корпуса повлияло на мореходные характеристики, управляемость и остойчивость судна. Уменьшение килеватости на транце позволило увеличить площадь днища, уменьшить осадку катера и улучшить показатели выхода в режим глиссирования. Увеличилась полезная площадь каюты и кокпита, где теперь установлены более комфортабельные кресла, диван, Sun Deck, на корме появилась навесная плавательная платформа. В начале этого года катер Cobra Elegance и стеклопластиковые лодки П350 и П 450 получили сертификат CE Бюро VERITAS (Франция), подтверждающий их соответствие международным стандартам для продукции данного класса. Состоялся долгожданный выход отечественной разработки на международный рынок. Хочется пожелать лучшему украинскому стеклопластиковому катеру успешной конкуренции с западными брэндами.
Семь футов под килем тебе, Cobra Elegance!

При подготовке статьи использованы материалы с сайта.