Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Hard-top или topless — вот в чем вопрос (Baia Aqua 54)
Тема: Baia; Автор: oio; Страница в журнале: 12;

У автомобиля с открытым кузовом и яхты класса оpen есть определенное сходство в дизайне, так что судостроители активно заимствуют автомобильные know-how и адаптируют их к жёстким условиям эксплуатации в условиях морской стихии. В этой связи особый интерес представляют модели с трансформируемой рубкой, синтезирующие достоинства полностью открытого кокпита и закрытой надстройки. К данной специфической категории относится динамичная Aqua 54, феерический дебют которой на Генуэзском бот-шоу 2001 года символизировал вступление итальянской компании Baia Spa в ХХI столетие.

Изготовленная из текстильного материала складная крыша, привлекающая любителей езды под открытым небом, остается «ахиллесовой пятой» современных кабриолетов. Оказывается, даже владельцы престижных моделей Jaguar, Maserati и Porsche, оборудованных убирающимся верхом, иногда жалуются на проникновение воды в салон через уплотнения между кузовом и тентом. На скорости недостаточная герметичность проявляется в неприятном посвистывании подсасываемого воздуха.
В базовой комплектации этой 54-футовой «красотки» представлен бимини-топ, идущий вкупе с прозрачными передней и боковыми секциями. Но каким бы безупречно натянутым ни был этот тент, а для яхты, способной парить над водой со скоростью 48 узлов, более предпочтительным представляется заказной хард-топ со сдвижным люком и тонированным экраном. Помимо того, что хард-топ отличается лучшей аэродинамикой и шумоизоляцией, он и в экстерьере яхты играет не последнюю роль.
Хард-топ без особых хлопот крепится к радарной арке и раме лобового остекления, так что яхта быстро преобразуется по желанию владельца и, что очень важно для гостеприимного хозяина, капризу гостей. Вместимость Aqua 54’ составляет 12 человек, каждому найдётся место в просторном и со вкусом обустроенном кокпите с тиковым полом.
По левому борту размещены выполненная в форме полумесяца восьмиместная софа и регулируемый столик-грибок. Напротив софы – полноценный бар, "начинка" которого позволяет считать его верхним камбузом.Под откидной панелью находится раковина с подводом холодной и горячей воды, а также гриль. Чуть ниже – холодильник и бункер для мусора. Слева от бара, непосредственно за креслом капитана, имеется складная дверь в каюту экипажа.
Габариты машинного отделения обеспечивают беспрепятственный доступ к любому из двух двигателей, предлагаемых для Baia Aqua 54’:

  • Volvo-Penta D12C (2 х 700 л.с.),
  • MAN D 2876 LE 401 (2 х 700 л.с.),
  • MTU 12V 183 TE 92 (2 х 1000 л.с.)
  • MAN D 2840 LE 403 (2 х 1050 л.с.)

Пост управления исполнен в характерной для итальянских дизайнеров манере – в меру футуристично и предельно функционально. Массивный штурвал с широким ободом и единственной спицей выглядит очень миниатюрным на фоне развитой панели. Слева от штурвала – джойстики электрогидравлических триммеров и переднего подруливающего устройства (опция). Наряду с датчиками, отслеживающими уровень и давление масла в двигателях и трансмиссии, а также уровень и температуру воды, на панель выведены контрольные лампы, оповещающие о неполадках в работе силовых установок. Световая индикация продублирована звуковой сигнализацией, которая оповестит также о наличии воды в топливе и высоком уровне трюмной воды. В стандартное оснащение включены компас, эхолот, спидометр, тахометры, радиостанция VHF, автопилот, интерфейсная GPS.
Носовую часть корпуса занимает мастер-каюта с продольно установленной двуспальной кроватью. Сочетание светлой текстильной обивки и коврового покрытия с отделкой из вишневого дерева создает атмосферу домашнего уюта. Это ощущение усиливается, благодаря отделке туалетной комнаты с душевой кабиной: деревянный пол, выполненные под мрамор столешница и раковина, хромированная и «позолоченная» фурнитура.
Две смежные, равноценные по площади, гостевые каюты рассчитаны на четырех путешественников, каждому из которых предоставлена шикарная кровать и гардероб с внутренней подсветкой. Санузел для гостей находится по левому борту и по оснащению идентичен туалет мастер-каюты, уступая ему лишь размером душевой кабины.
Большое пространство между каютами занимают салон с высотой потолка чуть более двух метров и камбуз, укомплектованный раковиной, электрической двухконфорочной плитой, микроволновой печью и холодильником с морозильной камерой. Если вы считаете покрытие Corian слишком банальным, то закажите столешницу, облицованную гранитом. Из вишневого дерева выполнена не только отделка камбуза, но и прилегающая к нему часть пола. Кстати, по желанию клиента вишневым шпоном покрывается пол в салоне. Меблировка салона состоит из роскошного дивана с кожаной (на заказ) обивкой, столика с электрической регулировкой и пары пуфиков. Напротив дивана – встроенный телевизор Panasonic с жидкокристаллическим экраном.
Быстроходность, которой славятся яхты Baia, достигается не только благодаря тщательно проработанным обводам, приводу Arneson Surface Drive с полупогруженными винтами и мощным двигателям. Уже двадцать лет Baia использует уникальную технологию производства корпусов с применением кевлара. Так, сухой вес Aqua 54’ составляет около 20 тонн, в то время как яхта того же класса с корпусом из стеклопластика потянет как минимум на 23.

Вердикт: выбрав BAIA AQUA 54', вы всех претендентов, стремящихся вас обогнать, оставите далеко позади.

Автор текста Игорь ЯЩЕНКО