Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Ласточка» от Regal (2200 Bowrider)
Тема: Regal; Автор: oio; Страница в журнале: 38;

Казалось бы – сколько можно улучшать обводы глиссера?! Давно уж отработаны батоксы "глубокого V", все эти карманы-реданы… Но неспроста патент верфи Regal на новую форму днища наделал столько шума. Фирменные обводы FasTrac имеют ряд существенных отличий, которые заметно улучшают мореходность и экономичность лодки. Впрочем, что это я? Новые спортивные модели Regal анонсированы ещё "Фарватером" годичной давности (№2, 2004), причём большей частью говорилось как раз о FasTrac. Сегодня дополним рассказ. Наш "гость" – 2200 Bowrider.

Это быстроходный спортивный катер со стационарным двигателем и приводом на откидную колонку. "2200", естественно, – длина в футах (два нуля означают сотые доли сей единицы измерения). Итого – длина 6,7 м.
Наверное, не стоит повторяться о FasTrac, рассыпаясь в комплиментах. Приведу лишь факты:

  • Направляющие Trutrack стабилизируют глиссирование;
  • Профилированные тоннели "убирают" кильватерную струю (лыжники оценят!);
  • Реданы FasTrac снижают энергозатраты на глиссирование;
  • Конические индукторы позволяют круто поворачивать на полном газу;
  • Носовые спойлеры дополняют гидродинамические характеристики;
  • При 3000 об/ мин двигатель расходует в час лишь 17 л топлива, разгоняя лодку до 32-34 узлов (даже в полном грузу тридцать узлов всё равно будет). По сравнению с конкурентами каждый час экономится до пяти литров "горючки"!

Теперь понятно, почему другие производители так ополчились на FasTrac (в "морской" прессе Америки некоторые эксперты раскритиковали новые обводы, обвинив их в небезопасности и т.п.)? Ведь за патент платить надо...
Ладно, оставим конкурентов в покое.
Теперь о корпусе. Он полностью стеклопластиковый, абсолютно без деревянных вставок (чтобы ничего не гнило или коробилось), отформован как единое целое. Жёсткость достигнута умелым использованием стрингеров и полимерных заполнителей различных марок. В элементах люков и панелей обстройки использованы современнейшие материалы, к примеру "ProPanel" или "Starboard". Кстати, если Regal и использует в конструкциях открытых катеров дерево, то это обычно сверхжёсткая морская фанера типа PermaPanel, она заформована внутрь пластика и имеет пожизненную гарантию на случай гниения или коробления.
Ватерлиния. Она - не аккуратный слой эмали, нет. Это цветной гелькоут, ровно вдавленный в корпус на стадии формовки. Ватерлиния на Regal вечная!
Гелевое покрытие корпуса - шесть тонов, на выбор. Привальный брус отформован из белого винила, куда вставлена нержавеющая полоса. Все элементы крепления, леера и верхняя рампа - из полированной нержавейки. Стальные конструкции крепко притянуты к палубе сквозными болтами. Шесть швартовных уток утапливаются в своих местах, на кормовой переборке - бугель для буксировки лыжника.
Компоновка лодки проста и удобна. Открытый салон, с проходом по центру лобового стекла (открывается, но можно и снизу поднырнуть). На баке - уютные сидушки-диванчики по бортам, с упором для ног в носу лодки. Кстати - все сидячие места оборудованы ручными скобами безопасности (скорость-то нешуточная). Два кресла за лобовым стеклом да кормовой диван (под которым - стационарный двигатель: звукоизоляция, виброгасители, самоотливная автоматическая помпа и т.п.) - вот и весь интерьер. Правая сидушка дивана откидывается, открывая выход на кормовую платформу. Та выполняет двойную задачу: надёжно прикрывает винт (безопасность!) и достаточно глубока, чтобы купающимся было удобно подниматься на борт. Для этого слева есть откидной трапик (прикрытый пластиковой крышкой). Дополняет сервис портативный душ (опция) - в рундучке на корме.
Вообще - нет сил описывать все эти полезные мелочи. Ещё упомяну:

  • Вращающиеся кресла (рулевого и пассажира слева);
  • Эргономичный пульт управления (с гидроусилителем штурвала);
  • Трюмная помпа с индикатором работы, автоматическое освещение;
  • CD-плеер и прочая радиотехника (опция);
  • Повсеместные ящички и рундуки (некоторые блокируются);
  • Раскладывающийся кормовой лежак для загорания;
  • Вездесущие подстаканники, "подбутыльники" и прочие "полезности".

Как и положено, 2200 Bowrider отвечает требованиям стандартов NMMA, USCG, ABYC и СЕ. Если клиент желает оснастить лодку дополнительными штучками, Regal предлагает длиннющий список - это и автоматическая система пожаротушения; и двойные дверцы носового прохода - закрывают сидящих в салоне от ветра и брызг; и тентовое покрытие - всего более 20 позиций!

Технические характеристики:
Длина габаритная, м 6,7
Ширина габаритная, м 2,5
Килеватость максимальная, град. 24
Сухой вес, кг 1678
Осадка, м 0,8
Ёмкость топливного бака, л 204

Двигатели
Для спортивного катера это главное. 2200 Bowrider комплектуется на выбор "движками" различных модификаций:

  • MerCruiser 220 л.с.
  • MerCruiser MPI 260 л.с.
  • MerCruiser 350M MPI 300 л.с.
  • Volvo Penta 225-hp 4.3 Gxi 225 л.с.
  • Volvo Penta 220-hp 5.0 GL 220 л.с.
  • Volvo Penta 270-hp 5.0 Gxi 270 л.с.
  • Volvo Penta 280-hp 5.7 Gi 280 л.с.
  • Volvo Penta 320-hp 5.7 Gxi 320 л.с.

На испытаниях, под Volvo Penta 225-hp 4.3 Gxi, 2200 Bowrider быстро и равномерно вышел на глиссирование за 5 секунд (если точно - за 4,78 ...); через 7 сек. скорость была уже 30 узлов и 40 - спустя 11 секунд после старта. На полных оборотах двигателя (по тахометру - 4800 об/мин) лодка неслась по волнам, "делая" 51 милю в час. Любители супермощностей, установив Volvo Penta 320-hp 5.7 Gxi, смогут разогнаться до 54,7 узла. Конечно, при буксировке лыжника будет меньше, но ему хватит!..
В любом случае, катер начинает уверенно глиссировать при 19 узлах, а наиболее экономичной считается скорость 30-32 мили в час: самый мощный Вольво-320 сжигает в час 32 литра бензина. Нетрудно подсчитать, что радиус действия 2200 Bowrider в крейсерском режиме составит 180 миль - с 10%-м резервом.
Гляньте на фотографию 2200 Bowrider на полном ходу. Ведь это же ласточка, летящая над водой!