Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Королева из династии Fairline – Squadron 74
Тема: Fairline; Автор: oio; Страница в журнале: 8;

Эта великолепная яхта - флагман флотилии британского производителя. Она уже полгода "плавает" в нашем "Фарватере", красуясь на обороте обложки. Три года лучшее конструкторское бюро создавало этот удивительный проект, вкладывая накопленный за многие десятилетия опыт. Результат явил миру новый виток эволюции элитных круизёров.

Да, именно так: была создана не просто новая лодка - качественно новый стандарт. Учтены все требования постоянных клиентов компании и передовые тенденции мирового рынка. При этом сохранились столь ценимые многими "фамильные" черты - вот она, старая-добрая Англия!
А всё дело в том, что Fairline Boats PLC при конструировании и изготовлении своих корпусов базируется на фундаментальных принципах, заложенных ещё в 1967 году, и обеспечивающих отличные качества, безопасность и мореходные характеристики выпускаемых яхт в любых условиях.
Одна из граней нового стандарта - участие будущего владельца в проектировании его судна. Да, теперь он обговаривает с дизайнерами и конструкторами верфи не только "шторки в цветочек", но даже и планировку кают, любые элементы отделки и дизайна. Например, каюта владельца конструктивно предлагается в двух вариантах: стандартном (с каютой соседствуют ванная и туалет, а также гардероб); либо вместо одной из двух гостевых кают – ванная с туалетом, а освободившееся пространство занято дополнительным гардеробом. Причём в последние годы – де-факто – такой подход "подхватили" все ведущие судостроители мира, и это действительно стало нормой (даже новый термин придумали: semi-custom).
В соответствии с возросшими требованиями Fairline стала ещё требовательнее к ассортименту и качеству отделочных материалов. Это относится не только к покрытию пола и деревянному шпону, но и к мебельной обивке, прочим элементам декора.
Ну что ж, раз мы начали с внутренних помещений, то о них и продолжим.

Главный салон.
В него попадаем из кокпита, отодвинув панорамную сдвижную дверь тонированного стекла. Салон производит впечатление уютной гостиной, отделанной деревом в красных тонах. Слева трёхместная софа и два кресла, ещё два кресла напротив, по правому борту, окружают изящный стол. Тут же красуется трёхсекционная стойка: бар, генератор льда, холодильник и полки для посуды. Рядом — выдвижной LCD-экран (диагональ 42-дюйма – больше метра!), видео- и аудиоаппаратура (можно заказать системы Bose).
Поднявшись всего на ступеньку, попадаем в просторную столовую, выдержанную в том же стиле. Восемь мягких стульев с высокими спинками, работы Гамбса… – шучу, шучу! Так вот: эти восемь стульев расставлены вокруг Большого Обеденного Стола, сверкающего красным лаком. Стол ориентирован вдоль ДП, ближе к правому борту, потому что параллельно ему, по левому борту, простирается камбуз. Камбуз англичане организовали обстоятельно: большая электроплита, микроволновая печь, гриль, здоровенный холодильник и морозильная камера в придачу. Для продуктов и посуды оборудованы ёмкие ящики. В стандартную поставку входят гранитная облицовка разделочного стола и шикарный набор ножей. Уплотнитель мусора, посудомоечная машина и двойная раковина превращают работу кока в развлечение. А ещё камбуз оборудован эффективной вытяжной вентиляцией; его можно полностью изолировать от салона и столовой при помощи выдвижной перегородки.
Далее в нос – основной (или нижний, центральный – кому как нравится) пост управления с классическими двумя креслами – штурмана и рулевого. По оформлению он сильно смахивает на рулевой пост большого корабля: лобовые стёкла с электрическими жалюзи; огромные экраны картплоттеров и других приборов навигационного комплекса (занимают большую часть пульта). Спокойный стиль приборных панелей позволяет рулевому полностью сосредоточиться на управлении яхтой; все тумблеры, приборы и индикаторы в одном поле зрения, а рычаги контроля силовых установок выведены на отдельную вертикальную консоль. Чтобы рулевой не отвлекался, центральный пост отделен от столовой и камбуза сдвижной дверью в японском стиле.
Штурманское кресло имеет дублирующую навигационную систему, щиток управления электрооборудованием яхты, панелями контроля двигателей (без рычагов!), планшетом для навигационных карт, ночной подсветкой и прочими полезными мелочами. Под креслом – пылесос (иногда ведь и мусор убрать надо, верно?). Заметим – кресла разработаны дизайнерами фирмы Recaro – ведущего производителя сидений для спортивных и гоночных автомобилей.
По желанию заказчика левая часть рулевой рубки комплектуется Г-образным диваном или барной стойкой со стульями, или же третьим креслом для пассажира – любителя посидеть рядом с рулевым. С площадки, отделяющей нижний пост управления от камбуза и столовой, можно выйти на палубу – по обоим бортам есть сдвижные двери.

Мастер-каюта.
Она расположена в центральной части корпуса, под салоном, выполняя функции спальни, рабочего кабинета и гостиной одновременно. Будущий владелец Squadron 74 может заказать мастер-каюту, выбрав из вариантов производителя что-либо в своём вкусе. Каюта удобна и функционально прекрасно спланирована. Она располагает журнальным столиком, кушеткой, письменным столом с книжными полками и креслом. Фешенебельная двуспальная кровать способна повергнуть чувствительные натуры в эстетический шок... Ну и, конечно, тут ещё есть телевизор, музыкальный центр, встроенный сейф. Дополняет ассортимент роскоши панорамное зеркало в полный рост!
Высокие иллюминаторы отлично освещают каюту днём, при желании их можно открыть. Наряду с потолочными светильниками есть ещё "интимная" подсветка на уровне пола.
За кормовой деревянной стеной-переборкой, растянувшейся во всю ширину яхты, находятся туалетная комната, гардероб и джакузи (гардероб по левому борту, остальное – справа). Ванная комната полностью оправдывает своё название: здесь есть ванна-джакузи неслабых размеров, двойная, отделанная под мрамор, раковина, туалет и даже… биде. Впрочем, ванну со всеми причиндалами можно разместить по правому борту в корме (там стандартная планировка предусматривает гостевую двухместную каюту), а освободившееся помещение сделать дополнительной гардеробной комнатой. В этом случае получается две персональные комнатки-гардероба – по обе стороны двуспальной кровати в мастер-каюте.

Гостевые и VIP-каюты.
О варианте с кормовой каютой для гостей (по правому борту, рядом с моторным отсеком) уже сказано. Расположенная по левому борту вторая гостевая каюта не предусматривает выбора компоновки: двум её постояльцам предоставлены отдельно стоящие кровати и туалет с душевой кабиной.
Гости VIP-каюты (расположена в носовой части судна) тоже не найдут у себя джакузи и других наворотов мастер-каюты. Однако музыкальный центр, два гардероба и тот же туалет с душевой кабиной позволяют чувствовать себя вполне комфортно. Да и двуспальная кровать размерами точь-в-точь как у хозяина! Описание мелочёвки опускаем; вот разве ещё что – имеется встроенный сейф для всякой ценной мелочи (алмазики там, золотце…). Главная же фишка этой каюты – из неё можно напрямик попасть на носовую площадку (через люк).
И ещё: все санузлы на Squadron 74 замечательно высоки и объёмны, так что высокорослые путешественники непременно помянут проектировщиков Fairline добрым словом.

Палуба
Все ходовые участки палубы (то есть – где обычно ходят люди), включая и непривычно большую площадь кокпита, имеют тиковый настил, причём качество подгонки реек – филигранное! Весёлая компания запросто разместится вокруг деревянного, в том же "реечном" стиле, стола – есть кресла, диванчики, сиденья... Поскольку встроенная мебель не предусмотрена, кокпит приятно удивляет своими размерами. А возможность планировать пространство, в зависимости от текущих потребностей располагая мебель, обеспечивает максимальную функциональность. Днём кокпит укрыт от изнуряющего солнцепёка крылом флайбриджа (желающим позагорать – сюда прямая дорога, из кокпита), а вечером свет мягко распределяется по вашему усмотрению.

Кормовая платформа (платформа для купания).
Оборудована съёмными поручнями и душем с холодной и горячей водой. Вечером можно включить эффектную подсветку. На эту платформу ведут ступеньки из кокпита, закрываемые сдвижной дверью с гидроприводом. Слева от неё — откидной люк, за которым проходит коридор, ведущий к двум каютам экипажа (вместо одной из кают можно на заказ оборудовать кладовую). В каждой из них односпальная кровать и небольшой гардероб. Между кубриками – общий санузел. В конце коридора есть дверь, ведущая в машинное отделение. Габариты его достаточны для удобного доступа ко всем узлам и агрегатам.
Левую часть транцевой (или купальной – кто как называет) платформы занимает отсек для надувной моторной лодки. Доступ в него закрыт кормовой частью борта (она "отваливается" на петлях влево-вверх). Раздвижной трап с электрогидравлическим приводом обычно служит для выхода на высокий причал (для этого на нём леерное ограждение), но можно его использовать и для прыжков в воду.

Флайбридж.
Здесь установлены диван-"трансформер" и регулируемый столик. Для обустройства лежака-солярия, где свободно разместится человек пять, спинка дивана утапливается гидравлическим приводом. Остаётся лишь опустить столик и достать матрацы — и загорайте, пока не надоест! Кстати, спинка кресла (справа от капитанского) складывается, ещё больше увеличивая простор для загорающих и просто лежебок. Барбекю, холодильник, генератор льда, пассивная холодильная камера и раковина, размещённые в одном модуле, всегда в вашем распоряжении.
Верхний пост управления по своему оснащению не уступает центральному, полностью дублируя все основные функции. Здесь установлены эхолот, автопилот, картплоттер, радар, управление подруливающими устройствами и якорной лебёдкой. Впереди – лобовое тонированное стекло и (как обычно) пара кресел для удобного управления судном.
Кстати – о подруливающих устройствах. Поскольку размеры судна стали ещё большими, чем у предшественников, инженеры Fairline вдобавок к носовому подруливающему устройству применили и кормовое. Причём для надёжности оба сделаны с гидравлическим приводом. Теперь, пользуясь только этими движителями, судно может легко маневрировать, двигаясь даже лагом со скоростью до 5 узлов! А для удобства швартовки предусмотрен переносной пульт с кабелем длиной 10 м: вы можете отойти с пультом на яхте в любое место – откуда лучше видны ваши маневры!

Стандартное оборудование

  • Автопилот
  • Чартплоттер/ компас/ радар
  • Навигационная система
  • Диагностическая система двигателя
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Кресла нижнего поста управления с электрорегулировкой
  • Дистанционное управление прожектором и якорной лебедкой
  • Противопожарная система машинного отделения

Дополнительное оборудование

  • Кран-балка грузоподъемностью 300 кг
  • Якорь из нержавеющей стали
  • Носовое и кормовое гидравлическое подруливающее устройство
  • Противосолнечные жалюзи нижнего поста управления
  • Опреснитель морской воды
  • Айсмейкер в главном салоне

Технические характеристики

  • Длина максимальная, м - 22,82
  • Длина корпуса, м - 22,41
  • Ширина, м - 5,70
  • Осадка, м - 1,61
  • Высота, м - 5,6
  • Сухой вес, кг - 40 600
  • Материал корпуса - стеклопластик
  • Тип двигателей (три варианта установки):
  1. Caterpillar 3412E Diesel
  2. MTU 12v 2000 Diesel
  3. MAN 409
  • Мощность двигателей, л.с. - 2 x 1400...2x1500
  • Объем топливного бака, л - 5 892
  • Объем бака для питьевой воды, л - 1 263
  • Максимальная скорость, узл. - 39
  • Количество спальных мест - 10
  • Количество кают - 4/3

Конечно, мы лишь поверхностно пробежались по этому кораблю, возможно даже, – упустили что-то важное. Но на то есть красочные буклеты фирмы-производителя. Важно, что есть общее представление об этой, почти 23-метровой, красавице. И оно лишь подтверждает неизменно высокий класс судов компании Fairline Boats PLC.