Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Предновогодний экстрим (Тест-драйв лодок Brig в жестких условиях)
Тема: Brig; Автор: Разумовский Андрей; Страница в журнале: 88;

Всё началось с телефонного звонка из Одессы, который меня удивил. Согласитесь: в конце декабря получить приглашение на испытание лодок по меньшей мере странно, поэтому я поначалу хотел вежливо отказаться. Но Альберт Кабаков из одесской фирмы «Катран» был категоричен:
Ты был в Керчи? Не был, так молчи. Билеты заберёшь завтра на вокзале, в воинской кассе. Захвати с собой военный билет, а вот часы и телефон оставь дома, тонуть лучше налегке, хотя журналисты ведь не тонут. Шучу! Ждём на зимний тест-драйв.

Альберт Васильевич – легендарная личность. Не понимаю, зачем в Одессе бот-шоу проводят, если всё есть у него в «Катране»? Ну хорошо, не всё, а почти всё.
Официальная версия: 24 декабря 2008 года в Керчи в рамках проекта международной технической помощи состоялась сдача в эксплуатацию водной техники Керченскому отряду морской охраны. На этот раз пограничники получали лодку BRIG (модель Eagle 645 с четырёхтактным двигателем Suzuki мощностью 175 л.с.) и три комплекта дежурных шлюпок серии Rescue (модель С6 с двухтактными двигателями Tohatsu мощностью 30 л.с). Поставку осуществляли фирма «Бриг ЛТД» и одесская фирма «Катран».
Керчь встретила суровым ветром и свинцовым небом, из которого то моросил дождь, то сыпал снег. Прибыв на место испытаний, я первым делом устремился к Eagle 645. Флагман серии Eagle, да и всех лодок BRIG, пришёл на замену предыдущей модели Eagle 600, прославившей Украину на многих европейских бот-шоу. Смене лидера предшествовало внедрение новых технических разработок и дизайнерских решений. У Eagle 645 очень прочный стеклопластиковый корпус с усиленной палубой, большая рулевая стойка и комбинированное кресло водителя, которое позволяет управлять лодкой как стоя, так и сидя, при отличном обзоре. Eagle 645 уже традиционно, по заказу моряков, изготовлен в красно-серой цветовой гамме (красные баллоны и серый пластик). Эта окраска делает лодку хорошо заметной в условиях недостаточной видимости. В такой же расцветке лодки BRIG – Eagle 500TC и Falcon 360 – поставлялись Одесскому отряду морской охраны.
Погода явно портится, ветер сдувает верхушки волн, перемешав воду со снегом, норовит попасть в лицо. Эх, чего мне дома не сиделось? Пробуем Eagle 645 на воде в разных режимах. При повороте с малым радиусом лодка легко слушается руля. Ход плавный, катер уверенно входит в повороты, мягко преодолевает волны. По остойчивости и мореходности – оценка «отлично». Во время ходовых испытаний Eagle 645 с четырьмя людьми на борту легко развил скорость в 80 км/час, и видно было, что это не предел. Учитывая требования обкатки двигателя, специалисты «Катрана» не стали доводить лодку до максимальной скорости. Беззвучный уверенный и мягкий ход, легко «проглатывающий» высокие волны, сухой кокпит и обжигающий, слепящий ветер – непередаваемые ощущения! На лицах ребят, попробовавших новую технику в условиях, максимально приближённым к боевым, подлинный восторг.
Лодки BRIG серии RESCUE включают четыре различные модели дежурных шлюпок, предназначенных для профессионального применения на судах и плавучих сооружениях. Они отличаются повышенной прочностью и надёжностью всех материалов и элементов конструкции. Гидродинамические характеристики корпуса («глубокое V») обеспечивают отличные мореходные качества, скоростные и маневренные характеристики, высокую безопасность при выполнении спасательных работ в штормовых условиях. Технические показатели и надёжность этих плавсредств позволяют использовать их комплексно – например, в качестве патрульных и рабочих шлюпок.
Шлюпки С6 переданы морской охране как разъездные шлюпки для установки на пограничные катера. Ранее на этих катерах провели модернизацию и установили кильблоки и шлюпбалку, рассчитанные именно под эти шлюпки. Специальная система подвески, входящая в комплект, позволяет спускать на воду и подымать шлюпку на борт в любую погоду, что и подтвердили ходовые испытания.
Шлюпки С6 обладают рядом особенностей, обеспечивающих необходимые жёсткость и прочность конструкции:

  1. Современный пятислойный полиструктурный материал MIRASOL (гарантия 5 лет), созданный исключительно для надувных лодок. Эту лодочную ткань отличают высокая прочность, адгезия и износостойкость, устойчивость к самым жёстким климатическим условиям, широкий диапазон рабочих температур (от –30 до + 60 градусов Цельсия). Плотность ткани 1,3 кг/кв.м
  2. Разборный секционный жёсткий настил с жёстким килем.
  3. Усиленный транец.

В комплектации дежурных шлюпок согласно требованиям SOLAS есть всё необходимое, включая компас с подсветкой, радиолокационный отражатель, прожектор и т.п.
Соответствие продукции международным требованиям и надзор Регистра за производством даёт возможность поставлять шлюпки BRIG на любые суда всех стран мира. География продаж за последние 2 года значительно расширена – кроме постоянных крупных украинских покупателей из числа судостроительных и судоремонтных заводов, судоходных и агентских компаний, дежурные шлюпки харьковского производства приобретались владельцами иностранных судов США, Мальты, Кипра, Испании (Канарские острова) и др.

Специалисты фирмы «КАТРАН», прибывшие в Керчь для передачи водной техники, показали слаженную профессиональную работу: в течение одного дня было собрано Eagle 645 и три C6, все спущены на воду, проведены ходовые испытания, инструктаж и обучение личного состава отряда. Отлично действовали и моряки.
Прошу Альберта Кабакова подвести итоги испытаний:
«Сдача техники проходила в предельно жёстких условиях начинающейся метели: температура воздуха – ноль градусов, дождь со снегом, пронизывающий ветер до 10м/с. К вечеру было объявлено штормовое предупреждение. Несмотря на непогоду, каждая из четырёх единиц техники была спущена на воду и отлично прошла испытания. Параллельно проводилось обучение личного состава, начавшееся ещё на стадии сборки лодок на берегу.
От каждого катера морской охраны был выделен экипаж, который под руководством наших специалистов Александра Вовчука и Игоря Ткаченко произвёл сборку C6, предпродажную подготовку моторов и установку их на борту своего катера. Отдельно проведен инструктаж по обслуживанию моторов.
Морские пограничники – опытные моряки, но поставляемая техника для них нова, и есть нюансы, на которые обязательно необходимо было обратить внимание. Эту работу взял на себя Александр Кабаков, начальник нашего cервисного центра.
Если дежурные шлюпки С6 проверены временем, то 645-й мы поставляем армии впервые. И сегодняшний тест-драйв показал, что уникальные ходовые характеристики в сочетании с мощным 175-сильным мотором делают Eagle 645 отличным спасательным судном, которое не боится штормовых условий. Оценка военных – самая высокая. На очереди – новая поставка, в феврале 2009 года».
Вот такая получилась водная прогулка для настоящих мужчин, после которой в моём военном билете появилась отметка о прохождении начального курса управления разъездными шлюпками. Не буду говорить за всю армию, но на флоте у нас отличные ребята – сам убедился. А с такой техникой от них никакие сомалийские пираты не уйдут. Отдельное спасибо Альберту Кабакову за фотографии, более расширенный фотоотчёт можно посмотреть на сайте.