Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Первый есть! Давайте ещё… или К вопросу о вековой мечте водномоторника
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 38;

В бывшем СССР заправки для яхтсменов и водномоторников появились ещё в конце 60-х. Правда, не в Украине и даже не в «зажиревшей» Москве, а в скромной, но по-западному цивилизованной Прибалтике, с её традиционным вниманием и уважением к маленькому че-ловеку. Впрочем, уже в 1972 году там были и гаражи-эллинги на берегах каналов, и цивилизованный сервис, и то, что сейчас называют «тюнинговое ателье». Известно: именно частный мелкий флот является лакмусовой бумажкой общества – если на реке много яхт с детьми и стариками, если у народа есть деньги и время на отдых – общество здорово. Если река пустынна, а техника гниёт на РОПах и под заборами – правительству пора о чём-то думать.

Проблему снабжения любителей отдыха на воде в Украине горюче-смазочными материалами пытались решить многие, однако безрезультатно. Причиной тому были и досадные прорехи в законодательстве, и отсутствие достаточных денежных средств, а порой и просто дилетантский подход к проблеме. Как бы там ни было, но проблема успела прослыть не решаемой. Однако «вопрос имел место быть», а его решение волновало многих, кто связан с маломерным флотом. Автор статьи, к примеру, решал вопрос с заправкой путём установки на судне топливоперекачивающего агрегата и 80-ти метрового шланга. Адекватным путём решения вопроса, подходящим для всех, это назвать, естественно, нельзя. Требовалось комплексное решение проблемы на основе серьёзного анализа законодательства, рынка, поиска оптимальных технических решений. Именно поэтому после долгого и тщательного анализа киевский «Адамант» останавливает свой выбор на продукции компании «Pildne», начинаются переговоры о покупке первой из возможно многих, в будущем, заправок.
Как результат усилий - нынешним летом в районе живописного села Халепье, к территории предприятия «Адамант» было пришвартовано маленькое судно-понтон симпатичной жёлтой раскраски. Два флага на сигнал-мачте: «стоечное судно» и «судно с нефтегрузами 2-го класса» (красный флаг) недвузначно свидетельствуют о назначении. Рубка кассира и топливораздаточная колонка видны издалека, вывешены швартовные кранцы. Так в достаточно глухом в смысле заправки, но дико красивом и живописном месте появилось аккуратное детище киевского предприятия «Адамант», ставшее, скажем без преувеличения, одним из островков цивилизации в здешних местах.
Место выбрано отнюдь не случайно. Эти красивейшие места Каневского моря, с прекрасными пейзажами и безлюдными пляжами, просто предназначены для отдыха и рыбалки, которая тут, кстати, очень неплоха. Огромным плюсом является и наличие в свободной продаже лоции этих мест, и неплохо освещаемая судоходная обстановка на всём протяжении Киев-Канев. Тихие, недорогие и интересные для туристов Ржищев, Переяслав, Триполье, Кийлов.
Технические решения, применённые конструкторами при создании заправочного комплекса, сознательно поставлены «над» жёсткими стандартами ЕС и DIN («Дойче Индустрие Нормаль») значительно превосходящими украинские. Это касается и экологических, и пожарных требований, расчётов по безопасности труда рабочих и удобств заправляющегося судна – точнее, его экипажа. Однако всё это великолепие вряд ли появилось бы тут, в координатах N 46 07 500 E 030 48 020 вашего GPRS, без прямо скажем героического риска и усилий киевской кампании «Адамант». Ведь давайте учтём – путь первопроходцев тернист и туманен. К сожалению, в Украине отсутствовали соответствующие нормы Регистра и экологических инспекций. Понадобилось немало времени для преодоления всех перепетий, возникновения юридических прецедентов, ломки стереотипов, и, в конечном счёте, вливание достаточно больших, как для Украины, денежных средств. Сразу видно – изначально серьёзно подойдя к проблеме, «Адамант» сделал всё для реализации идеи, не останавливаясь перед существенными, порой, трудностями… Однако, давайте вернёмся к самой заправке и ваших с ней взаимоотношений.
Всё, что необходимо от капитана судна – будь то аквабайк или трёхпалубный «линкор» – подойти к заправке бортом заливной горловины и указать на неё обслуге. Дежурный матрос и заправщик быстро и аккуратно затанкуют ваше судно, пока вы будете рассматривать ассортимент магазина, расположенного тут же, и рассчитываться за услуги.
В качестве топлива на заправке предлагается: бензин А-95 и дизтопливо оба – высочайшего качества, что достигается постоянным жёстким контролем – от закупки нефтепродуктов у хорошо зарекомендовавших себя в смысле качества поставщиков до заливки в бак Вашего судна. Для полной Вашей безопасности и спокойствия на топливораздаточной колонке применены безпроливочные клапаны, имеется специальная нетонущая ветошь для удаления брызг и протёков горючего (причём, ветошь эта одноразовая). Электрооборудование заправки выполнено в классе «A-1 Roteclasse» – взрывобезопасно и с заземлением.
Для спокойствия экологических организаций можно отметить следующее: двустенный топливный танк помещён внутрь силового каркаса судна-заправщика (повреждение танка при навале или столкновении с другим судном полностью исключено). Точно так же внутри клетки безопасности находится и остальное ответственное оборудование. Как уже говорилось, на колонке и резервуарах применена многоступенчатая система защиты от утечек топлива. Среди всего прочего назовём и чисто авиационный приём протекторной защиты и сигнализации. В межстенное пространство двойных бортов ёмкости и трубопроводов закачан азот под избыточным давлением 300 миллибар. Датчик утечки подаст сигнал тревоги при падении давления в системе. Если в процессе разъединения шлангов топливозаправщика произойдёт пролив топлива, то оно попадёт в герметичную ванну-уловитель и позже пойдёт на очистку. Ещё станция оборудована системами сигнализации перелива и отсоса паров топлива.
На наших фото, кроме обычной процедуры заправки подошедшего судна, виден ящик с поплавками-заграждением – для ограничения площади загрязнения водоёма в случае попадания топлива в воду (разрыв бака на судне, аварийный сброс топлива заправляющимся судном и т.п.). В этом случае устанавливается боновое ограждение и высыпается адсорбент, который после пропитки топливом также идёт на спецпереработку.
Результат всех этих усилий – высочайшая экологическая безопасность объекта, а также санитарная и производственная безопасность как персонала, так и, естественно, клиентов. Ведь именно клиент-потребитель есть высшая ценность предпринимателя.
Что остаётся добавить? Судно имеет все необходимые документы Регистра Украины, Свидетельство о годности к плаванию, сертифицировано. Все юридические формальности улажены. Новое начинание «Адаманта» получило путёвку в, надеемся, долгую и плодотворную жизнь на благо общества. Ценовая политика компании, при неизменно высоких стандартах обслуживания и качестве топлива, не подлежащему сомнению, вполне позволит заправиться и 70-летнему дедуле на старенькой лодке с довоенным дизелем, и новейшему сверкающему пластиком и полированным деревом катеру.
В добрый путь, Адамант, давайте новые заправки!

Евгений ГРАБОВСКИЙ.