Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Что может UMC-Навигатор?
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 70;

Я спросил у ясеня: "Где моя любимая?.."

Времена меняются. Сейчас надо спрашивать не дерево, а небольшую коро-бочку с антенной – она-то и скажет, "где твоя любимая…"
А если серьёзно, то: "Уважаемые господа! Предлагаем Вашему вниманию «UMC Навигатор» – систему контроля и управления удалёнными объектами". Примерно так начинается коммерческое предложение компании "Саттранс На-вигатор" (www.sattrans.com.ua). "Фарватеру" стало интересно и он тут же засобирался в гости.

…Небольшой стильный офис напротив "Бессарабки". Нас проводят в комнату переговоров. Из-за стола навстречу поднимается Иван Николаевич Самышев ― генеральный директор "Саттранс Навигатор".
Присаживайтесь, пожалуйста.
Главред с места в карьер начинает:
Опишите в двух словах суть вашей системы: что` это, как работает…
Суть UMC-Навигатора: слежение за перемещениями подвижного объекта, сбор данных о его состоянии и постоянная (или периодическая) передача накопленной информации на диспетчерский центр (далее – ДЦ, прим. ред.).
Простой пример. Вы сдали свою яхту в аренду с условием её эксплуатации, допустим, только в пределах Украины. Капитан может даже не знать, что его контролируют – маршрут движения и его параметры (к примеру, скорость, время стоянок, и пр.) постоянно передаются и записываются в память вашего компьютера. В любое удобное время всё это можно проанализировать, убедившись, что условия аренды соблюдаются (или в обратном…).
Более того: если понадобится, можно удалённо что-либо включать/выключать на своём судне, наконец, заблокировать (при угоне)…

Что входит в судовое оборудование слежения?
Базовая комплектация – это только контроллер UMC-Навигатора ― небольшая коробочка. Естественно, с подключенными GSM и GPS антеннами и питанием от бортового аккумулятора. В более полную комплектацию могут входить всевозможные датчики (движения, удара, «тревожная кнопка» и пр.), а также управляемые реле.
GPS-приёмник постоянно "снабжает" систему параметрами движения (географические координаты, время), контроллер анализирует эту информацию и информацию с датчиков (вычисляя скорость, курс и пр.), а модуль связи передаёт всё это в ДЦ по каналу GSM (в контроллер вставляется активированная SIM-карточка). В данном проекте мы являемся партнерами с компанией UMC – отсюда и название системы.
Ещё контроллер имеет встроенную энергонезависимую память, собственный аккумулятор, 4 исполнительных реле и контактную группу. Контакты (их 12) работают на разрыв (для блокировки судовых систем при необходимости), а к реле можно подсоединить любое слаботочное устройство и управлять им удалённо, с ДЦ.

А с чем имеет дело тот, кто контролирует процесс?
Компьютер диспетчера достаточно оснастить: GSM-модемом, "софтом" для наблюдения и электронными картами. GSM-модем – это обычный мобильный телефон, а софт (программное обеспечение – прим. ред.) и карты можно купить у нас. Мы сотрудничаем с компанией "ИС ГЕО", на сегодняшний день имеются карты Украины (1:200000, включая более подробные - с домами и улицами - карты всех городов-миллионников), Европы, России и СНГ и пр.
Да. Но яхтсменам нужны и морские карты…
Конечно, они скоро будут. Хотя все зависит от конкретных задач - одним нужна подробная карта с глубокой детализацией, а другим главное увидеть точку на экране и убедиться что с их судном все ОК. Могу сказать одно, что UMC-Навигатор работоспособен в любой точке мира. Всем известно, что в море и Богом забытых местах мобильная связь часто барахлит, а то и вовсе отсутствует. Но UMC-Навигатор продолжает работать!
Каким образом?
– GPS покрытие по земному шару – глобальное. Контроллер автоматически заносит данные в свою память. Его ёмкость – до 8000 позиций, выданных GPS-приёмником, датчиками, реле. А при входе в "мобильную соту" доступ к этой информации становится доступным на компьютере диспетчера.
ДЦ может работает с контролируемым судном постоянно (в онлайне), в режиме маячка (отправка пакетов информации по расписанию) и в режиме запроса. Используемые протоколы – GPRS, SMS или Data Cаll – выбирайте что вам удобнее. К тому же – опционально – в UMC-Навигаторе можно установить голосовой канал (громкую связь или "свободные руки").
Понятно. А теперь: где лучше устанавливать контроллер UMC-Навигатора?
Если говорить про судно, то обычно ставят где-то в капитанской рубке. GPS антенну, безусловно, следует устанавливать снаружи – с максимальным обзором небосвода. В любом случае терминал должен находиться в помещении, он не всепогоден.
И ещё: при установке терминала желательно, чтобы присутствовали специалисты – системный администратор и опытный электрик. Они всё сделают правильно, где надо – установят и подключат датчики.
Заодно сообщаю всем потенциальным пользователям: компания "Саттранс навигатор" готова организовать презентацию-тестирование UMC-Навигатора в режиме реального времени. С Вашей стороны необходимы:

  1. Компьютер с выходом в Интернет (ОС – Windows 2000 или XP).
  2. Объект наблюдения (яхта, катер, РИБ…).
  3. СИМ карточка с открытой услугой передачи данных.

Для тестирования системы достаточно недели. Стоимость – 10 у.е. в сутки.
Спасибо за информацию. Мы ещё к вам наведаемся!
До встречи!

Интервью подготовили Богдан и Стас ПАРФЕНЮК.


Система «UMC Навигатор» сертифицирована на территории Украины.
Некоторые из её корпоративных клиентов: UMC, ОАО «УкрТрансНефть», «Фармако», Минобороны Украины…