Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2009 - Suzuki: два новичка в «маломощной» линейке
Тема: Suzuki; Автор: oio; Страница в журнале: 60;

Именно Бот-Дюссельдорф был избран компанией для премьеры двух новых моделей. Каких именно – производители хранили в секрете до самой презентации.

…Белая простыня отброшена, и взглядам журналистов открыли стенд с обновками. На этот раз Suzuki порадовали владельцев небольших яхт и рыбацких мотолодок – именно им нужнее всего 8-10-сильные двигатели. Итак, в чём же отличия от предшественника? (имеется в виду Suzuki 9.9, ибо 8-сильного двигателя ранее в линейке не было).
Сравниваем ТТХ: новые «маломощники» чуть легче (на 4,5 кг) и чуть компактнее (оцените по силуэтам). Резко уменьшился объём цилиндра (208 куб.см против 302), скорость вращения практически не изменилась. Применена принципиально новая система зажигания – DigitalCDI. Вот эти два пункта и привели в сумме к существенной экономии топлива на малых-средних оборотах (см. график) – то, что надо для яхтсменов и любителей рыбачить «в проводку» (троллинг).
А ещё на новых двигателях стоят более мощные генераторы (выход 12 А) и оба они с электростартером (на 8-ке это опция, а Suzuki 9.9 оснащен им «в базе»).
Визуально: в нижней части «сапога» чуть упростили конфигурацию – фрагмент тяги запросто выходит из кожуха «на улицу».
Но самое «вкусное» – управление новыми моторами. На румпель, кроме обычной здесь регулировки «газа», выведен также переключатель реверса. Рукоятки «ухватистые», переключатель реверса (на самом конце румпеля) снабжён выступом – находится наощупь. Трение рукоятки «газа» регулируется стопором – в общем, всё для удобства.
Такое управление заведомо безопаснее, чем старого типа – водителю не нужно оборачиваться, отвлекаясь от курса, все манипуляции выполняются одной рукой. Но безопасна ли такая конфигурация для самого двигателя? Ведь при активном маневрировании можно непроизвольно переключить реверс… Пробуем.
На нейтрали поворачиваю «газ» на максимум, берусь за реверс… и замечаю улыбку японского инженера (представителя команды создателей, который и презентовал новинки). Во-первых, рукоять «газа» провернулась меньше, чем на половину полного хода. А во-вторых, при добавленном «газе» ручка реверса блокируется – шпонку таким образом сорвать просто невозможно!
Включаю «передний ход», добавляю «газку» (вот теперь он регулируется в широких пределах) и снова пытаюсь провернуть реверс. Улыбка японца всё шире – пока газ не сброшен до почти минимума, рукоятка реверса заблокирована! Отлично реализованная защита «от дурака».
И ещё одна «умная» деталь – рычажковый фиксатор, выведенный над струбцинами крепления: после активного маневрирования в марине (обычное дело на яхте) одним движением двигатель фиксируется (практически не глядя) и можно рулить штатным румпелем судна. Конечно же, для яхтсменов оба двигателя комплектуются «длинной» ногой (исполнение «L»).

Под конец я поймал себя на мысли: а не пора ли и мне менять двигатель? Хорош и безотказен мой Suzuki 6, но уж очень толково сделаны «новички»!

«Фарватер» информирует: сайт официального представителя Suzuki-Marine в Украине – www.suzukimarine.com.ua.