Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2006 - Chaparral
Тема: Chaparral; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 60;

Об этом брэнде поподробнее – он читателям «Фарватера» ещё не знаком.

Американская компания, производящая катера уже 41 год (!). Крепкая финансово, достаточно крупная (выпускает 150 лодок в неделю). Постоянно развивается: ежегодно представляет на рынок от 3 до 5 новых проектов.
Рассказывает представитель компании Tom DeVries: «Девять выпущенных моделей в разное время избирались «лодкой года» – самое почётное для судостроителя звание. За последние четверть века компания получила также 27 наград по итогам года в различных номинациях – дизайн, качество, технические характеристики, инновации и др.»
Катера Chaparral – для всех видов активного отдыха на воде. Это классические «американки»: кокпит максимальной ширины (без бортовых потопчин), много внимания комфортным мелочам (подушки, подстаканники, дублирование управлением магнитолой на транце). Дизайн выгодно отличается от большинства подобных лодок: корма не «обрубленная», а всегда плавно закруглена, что придаёт визуальную законченность.
Tom DeVries: «Инженеры Chaparral очень консервативны и на наших лодках применяют только многократно опробованные технические решения (в этом отличие от, скажем, катеров Maxum – ред.). К примеру, обводы корпуса – классическое «глубокое V» с продольными реданами, ничего революционного. Но наши компьютерные технологии позволили «довести» все их составляющие, обеспечив оптимальную гидродинамику корпуса. А ещё – позволили его облегчить, при этом усилив и дополнительно ужесточив в «нагруженных» точках». Кстати, работающий на стенде московский дилер Chaparral Андрей Зайцев, смеясь, рассказал, что их клиент проверил крепость лодки лобовым ударом (благо, не на полном ходу) в «Ракету» (!!!): царапины на пластике, повреждённый клюз и полное отсутствие признаков разрушения корпуса…
Диапазон размеров катеров Chaparral – от 18 до 37 футов (5,56-11,3 м). Три модельных ряда: SSi, Sunesta и Signature. Каждый из них производится в территориально разных корпусах верфи – узкая специализация для лучшего контроля качества.
SSi (от 5,56 до 8,99 м). Это спортивные лодки: динамичные, задиристые, маневренные – для гонки за адреналином, буксировки вейкбордов и увеселительных снарядов («бананы», «таблетки» и пр.). По исполнению – как "боурайдеры" (с носовым кокпитом), так и «кадди» (с носовой каюткой-убежищем).
Пример «со стенда»: SSi 255. На этом «кадди» (длина 8,05 м) очень симпатичная планировка кормовой части кокпита: полукруглые диваны симметричны относительно центрального прохода. Если убрать овальный столик, в проходе свободно разминутся двое. Закладываем проход подушками – получаем здоровый сан-дек. Ещё одна «фишка» – изолированный санузел в рубке (редкость для «кадди»). Плюс отличная динамика и скорость – получился «усечённый круизер» со спортивным характером. По свидетельству Андрея Зайцева – очень популярен на российском рынке.
Sunesta (от 6,89 до 8,61 м) – это лодки для дневного отдыха компанией (на «шашлыки», искупаться, позагорать, понырять с аквалангом…). Всегда – «боурайдеры». Отличительная особенность – широкий низкий «лоб» (носовые очертания) с трапиком – очень удобно сходить на берег. Обводы с увеличенными боковыми реданами – переходные к тримаранным – остойчивость на стоянке. Поперечный стреловидный редан даёт отличную динамику на скорости. Сан-деки раскладываются как на корме, так и на просторном носу. Всегда – изолированный санузел (как минимум с «Порта Потти»). Большие кормовые «мокрые» рундуки. Жаль, на стенде лодок не было – «руками пощупать» не довелось.
Signature (от 5,56 до 8,99 м) – круизёры с классическим джентльменским набором: обеденная зона в кокпите (с трансформацией в сан-дек), двухкаютная планировка подпалубного пространства, изолированный санузел, полноценный камбуз. Приватность в каютах «американская» – шторочки, зато и «компанейские» свойства салона впечатляют (тут уж кому что ближе). Особенность круизеров: глубокий кокпит – ощущение безопасности (особенно если дети на борту) и уюта.
Два увиденных мною ярких примера дизайнерской индивидуальности Chaparral: Signature 240 – салон в полный рост и обычная двухкаютная планировка с полноценным камбузом и горячей водой. «Фишка» проекта: всё это в корпусе длиной всего 7,95 м (!) – видимо, самый малый (и, соответственно, недорогой!) полноценный круизёр на рынке.
Signature 290 – тоже очень ёмкая лодка (длина 9,35 м). Глубокий кокпит, полноразмерный мягкий сан-дек на баке, интегрированный в радарную арку тент (со встроенной москитной сеткой!), лихо убирающиеся в переборку диваны (образуется целая танцплощадка) – уже интересно. Но самое необычное – под палубой: два обеденных уголка, в носу и в средней части салона (оба, конечно же, «конвертятся» в кровати). Получается великолепная кают-компания для вечернего сбора – за столами с удобством рассядутся 7 человек, а мимо них можно бегать, подход к камбузу и гальюну остаётся свободен. Плюс двуспальная кормовая каюта и изолированный санузел с душем в полный рост. Уже 5 лет эта большая компанейская лодка в столь малом размере – хит продаж.
Такие же по стилю, но более вместительны «старшие» круизёры компании: Signature 320 и 350.
Что ещё удалось рассмотреть на Chaparral? Прежде всего – «притопленную» в сторону носа колонку (концепция Extended Running Surface), что даёт более уверенный выход на глиссирование и способность не сходить с него на меньшей скорости. Всегда по стандарту гидроусилитель руля, регулировка угла установки штурвала, магнитные удерживатели открытой форточки ветрового стекла и «дубль» управления магнитолой у кринолина. В электрооборудовании только автоматы – никаких плавких предохранителей. В каютных моделях по стандарту (как это принято у американцев) идёт микроволновка, горячая вода (нагрев от двигателя и от береговой сети). Вся мебель из практичных немарких материалов – подушки и поверхности просто моются.
На мой вопрос о философии компании Tom DeVries ответил: «Гарантированное качество при очень конкурентоспособной цене». А Андрей Зайцев добавил: «В Сочи катера, проданные ещё в 1994-м, находясь в коммерческой эксплуатации (катание отдыхающих в пансионатах), до сих пор живы, здоровы и приносят заработок владельцам и удовольствие клиентам». Весомо.
В Украине Chaparral представлен севастопольской компанией «Гилберт Марин».