Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2009 - Brig
Тема: Brig; Автор: oio; Страница в журнале: 56;

Завсегдатаи Бот-Дюссельдорф хорошо знают, в каком павильоне и на каком месте искать наш родной брэнд. «Штатная» площадка (она шикарная, между проходами в соседний зал – мимо точно не пройдёшь) на ведущей мировой выставке – признак уровня и стабильного спроса. Причём, харьковчане на выставку не ездят – выставляется их немецкий дилер. А сами лодки Brig даже в именитой компании европейских «надувнушек» смотрятся этакими гордыми лебедями – уж поверьте, я был горд за украинскую продукцию!
Впрочем, от эмоций пора переходить к делу – осмотрим выставленные образцы. Тем более, что на все вопросы готов ответить как нельзя кстати встретившийся на выставке директор «Бриг Лтд» Олег Исенко – т.е., информация будет из первых рук. Итак:

Falcon 620
Совсем «свежая» разработка (2008 г.), лодка для профессионального использования. Тёмный хайпалоновый баллон, мощная и практичная нержавеющая арка, широкий рецесс под пару двигателей (впервые на лодке Brig). В кокпите – центральная консоль с отформованной подножкой, двойное сидение рулевого, носовое сидение – обстановка лаконична до предела. Но всё, что нужно для работы, здесь в лучшем виде: простор в кокпите, подход к любому участку борта и прагматичность всей конструкции. Из «ещё» отмечу полочки с обратной стороны сидения рулевого, пару рундуков в консоли, ещё один – в транцевом блоке, съёмную нержавеющую стойку буксировки воднолыжника (понятно, опция). Слово Олегу Исенко:
Задача была: на основе одной удачной модели (люксовой) сделать другую, рабочую. Для этого взяли корпус уже обкатанного Eagle 645 – высокая килеватость помогает пройти любую волну, а размер обеспечил достойную вместимость. Транец под установку двух моторов – для большей надёжности и уверенности, если нужно уехать далеко от базы. Лодка трейлерная, наружный габарит выдержан даже с надутыми баллонами. По весу 510 кг – можно привезти и сбросить где угодно. Много свободного пространства, ничего лишнего – в целом именно то, что и нужно подводникам, пограничникам, полиции, армии и пр. Именно датские военные и заказали в числе первых эти лодки – с не маркими тёмными цветами пластика и бортов. Кстати, баллоны могут быть как ПХВ (PVC), так и хайпалон – тут уж только от назначения и бюджета зависит. И, что очень важно: цена этой лодки на 25-35% меньше, чем её «люксового» прототипа. Зато что касается динамики и безопасности, она переняла у флагмана всё лучшее.

Eagle 645
Флагман флотилии Brig пришёл на замену Eagle 600 в 2007-м. Здесь уже обилие мягких сидений, откидной столик, бар, элегантная пластиковая арка, на корме – забортный трапик и душ. Вся носовая часть штатно закладывается подушками – получается просторный сан-дэк.
Совершенно другой дизайн (это я с Falcon 620 сравниваю) консоли и сидения рулевого. Стильная приборная панель красива и удобна в пользовании, ноги упираются в подножку, сидения позволяют расположиться как сидя, так и полусидя (именно в такой позе удобнее «гарцевать» по волнам). Под сидениями – объёмистый рундук. А вот в чём сходство обоих «старших» лодок компании – поручни в нужных местах, практически везде есть за что ухватиться. В частности – по периметру ветрового стекла (безопасность!), что, увы, не всегда присутствует даже на лодках именитых компаний. Олег:
С этой лодкой мы явно «попали в модную тенденцию». Уже два года на неё устойчивый спрос (только в Украине по 10 продаж ежегодно) и недовольных пока не было. Это не значит, что мы не работаем над моделью – изменений хватает, но практически все они в малозаметных мелочах. Проблема только одна – нет каюты. Но это недостаток концепции, а не модели. Ещё нюанс – обрастание корпуса: если пластик можно покрыть необрастайкой, то баллоны – никак. Лучше всего хранить лодку на трейлере или под краном (штатные рымы и относительно небольшой вес упрощают подъём).
Зато RIBу нет равных по пассажировместимости. Сидеть ведь можно не только на диванах, а и по всему периметру борта – мягко и удобно. Только недавний пример: на выставке в Генуе мы загрузились на Eagle 645 нашего итальянского партнёра и выехали отдохнуть «по-нашему» – с пивом, сыром и итальянской салями. И, несмотря на морские условия, 8 человек на борту «растворились» – тесно не было. А дома загружали и 14 человек…

Eagle 340
Модель прошлого года. Маленький симпатичный RIB с центральной консолью без ветрового стекла, двухместным диванчиком для рулевого у транца и ещё парой сидений в носу – вот и всё. Но по исполнению это тоже «люксовый» Eagle: корма по дизайну напоминает 645-й, в том же «обтекаемом» стиле выполнен пластиковый «форшпигель» со встроенными ходовыми огнями и асимметричная рулевая консоль. Основное назначение – тендер для моторных и парусных яхт. Слово Олегу:
Эта лодка не для экстрима – она коротковата, чтобы эффективно преодолевать ветер и волну. Впрочем, её динамичность и манёвренность побудили нескольких наших клиентов именно к «пилотажному» использованию: 50-сильный мотор на корму и айда рысачить, как на гидроцикле. Но создана была, конечно, как бортовая лодка для моторных яхт больше 15 метров – именно отсюда и размер, граничный для большинства мест хранения (поперек на флайбридже или кринолине) или кормовых гаражей. Интересна тем, что внутри кокпита удалось разместить четыре сидения – не шикарных, но четыре.

Dingo D240
Лодка, привычная нашим рыбакам и автомобилистам, тут я ничего нового не скажу. А Олег?
Конкретно эта модель – с обычным разборным настилом. А вот та же лодка в исполнении «W» – с надувным днищем. Её вес 19 кг против 30 у «разборного настила» – существенная разница для яхтсменов или тех, кому лодку далеко от воды носить. У моего знакомого 8-летний пацан эту лодку таскает. Единственный минус – чуть меньше допустимая мощность мотора на транце.
И мы поменяли конструкцию надувного днища. Раньше в надутом состоянии оно выгибалось в обратную сторону. Теперь мы для днища закупаем специальную ткань, и этого эффекта уже нет. Давление в днище в три раза больше, чем в камерах – мы комплектуем эти лодки насосом с двумя камерами разной «мощности». Зато днище получается по жесткости как фанера: мы его уложили краями на две табуретки, а в центр садились – прогибается немного, но держит. И теперь его вклеиваем внутрь лодки – для гарантии правильного вложения и общей жёсткости. Конечно, есть и обратная сторона медали – песок из щелей теперь труднее вымывать.
Очень важный момент: сейчас любая бриговская лодка не требует подкачки в течение сезона. Правильная ткань плюс многократно отработанная технология склейки это гарантируют. А ещё я горжусь отсутствием серьёзных гарантийных случаев за последние 3 года – с возвратами и отказами. По мелочам, конечно, бывают вопросы – на то она и техника, но в общем и целом – я доволен.


Мне остаётся лишь поблагодарить Олега Евгеньевича и пожелать Brig-у чистого фарватера как на украинских, так и на мировых акваториях.

P.S. А на КИБС харьковчане готовят очередную премьеру модели Cobra с индексом 2650 Limited.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор лодок Brig в Украине - компания «Бриг Моторс».