Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Канары, Канары...
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 56;

Время нашей поездки было выбрано не случайно: именно в конце ноября проходит самая многочисленная регата через Атлантику – ARC, старт которой наша команда и хотела увидеть. Гонка была задумана в 1975 году для коллективного пересечения Атлантики любителями-круизерами. Но спустя годы она превратилась в самую масштабную, в которой принимают участие и спортивные макси-яхты как отдельный дивизион. В юбилейной 25-й регате зарегистрировались 250 яхт. Старт – от острова Гран Канария (Gran Canaria), финиш – на острове Сен Люсия (St. Lusia).

Чтобы увидеть этот ПРАЗДНИК, мы забронировали «Океанис 43» через мною любимую чартерную компанию Pupa Yachting, на острове Тенерифе. Маленький городок под Санта Круc (Santa Cruz de Tenerife), Редозул (Radazul, N28°24'02 E16°19'24), небольшая марина. Уютный «Океанис» принял на борт три семьи с четырёхлетней Алесей и трёхлетним Платоном. И мы, предвкушая что-то новое и неизведанное, вышли в сторону Лас Пальмас (Las Palmas). Через два часа хода потемнело, и в сиянии луны за кормой открылся сногсшибательный вулкан Тейде (самая высокая точка Испании – 3718 м). Время от времени в лунном свете мелькали спины дельфинов. Через восемь часов пути мы обогнули остров Гран Канария с севера и подошли к довольно крупному порту Лас Пальмас. Мы были предупреждены, что центральный яхт-клуб переполнен, потому встали на якорь немного севернее.
Любопытство не давало нам покоя и, спустив надувной динги, мы с Андреем Кожухарем пошли смотреть яхты участников. Какое великолепие, какая мощь! В ожидании большого перехода яхты словно застыли во сне. Среди привычных глазу серийных лодок были и 80-футовые макси-яхты, и гоночные Вольво 60. Но больше всего нас поразили великолепные лодки начала 20-го века – с гафельным вооружением.
На следующий день, после довольно скромного открытия гонки, яхты начали выходить из яхт-клуба на предстартовую процедуру. Я не упускал из виду фарровскую макси-яхту Steinlager 2, на которой была российская команда (в этой гонке они заняли третье место) – именно на этой яхте в 1989 году сэр Питер Блейк выиграл все пять этапов кругосветной гонки Уитбрэд! Противопожарные корабли устремили свои фонтаны вверх, военный корабль занял позицию на стартовой линии. Над регатой кружили вертолёты с прессой. После выстрела с военного корабля яхты, распустив спинакеры и геннакеры, устремились в океан. Первым стартовал гоночный дивизион, за ним – круизеры. Среднее время пересечения Атлантики (примерно 2800 морских миль) – 18 дней. Рекорд гонки – 11 дней и 5 часов (2006 год).
Регата ушла, а мы направились в опустевший яхт-клуб. Ночь стоянки, включая воду и электричество, стоила 10,5 евро. Везде на Канарах для оформления яхты требуется паспорт шкипера и документы на лодку, судовая роль оформляется в день отхода и на руки шкиперу не выдаётся (был удивлён). Из достопримечательностей: успели посетить дом Колумба и маленькую церквушку, в которой он молился перед своим великим путешествием. Женщин порадовали цены на трендовые вещи, которые явно были ниже, чем у нас.
На следующий день, пополнив запасы продовольствия, вышли на юг Гран Канарии, в сторону знаменитых песков Маспаломас. Я уже понимал, почему в районе Канар так мало яхт, которые просто ходили бы от острова к острову, как в Средиземном море. На Канарских островах среднегодовая температура воздуха 25-27 градусов, а океана – 20-21. Но они открыты океанским ветрам и волнам, нет естественных заливов и укрытий, только рукотворные порты и яхт-клубы. Когда мы решили встать на якорь возле курортного городка Сан Агустин (San Agustin), океанская зыбь не давала покоя неподготовленным членам нашей команды. Так что пришлось уйти в марину Пасито Бланко (Pasito Blanco, N27°44'27 E15°36'19) на окраине Маспаломаса (Maspalomas), где не было ни магазина, ни кафе. На следующее утро направились к грандиозным дюнам Маспаломаса – «среде обитания ящериц, кроликов, и нудистов» (так утверждает путеводитель). Но последние, видимо, вытеснили более слабых, так как ни кроликов, ни ящериц мы не видели. Само по себе место, конечно, всех впечатлило необычной структурой дюн и многокилометровым пляжем.
Преодолев прибрежный прибой, команда вернулась на яхту. Обедать решили в пути и с попутным бризом двинулись вдоль уже западного побережья острова. Тем временем облака скрыли солнце и ветер усилился. До курортного города Пуэрто Рико (Puerto Rico) дошли очень быстро, но места для стоянки нам не нашлось. Позвонили в соседний Порт Моган и забронировали стоянку там. Может, Пуэрто Рико и славный город, но в Порт Моган (Puerto de Mogán, N27°48'14 E15°45'51) влюбился весь экипаж. Спасибо случаю: мы оказались в «Канарской Венеции». Яхт-клуб окружён зданиями с арками и балконами, через небольшие каналы перекинуты симпатичные пешеходные мостики, многочисленные кафе и ресторанчики утопали в цветах. Город как бы пронизан романтикой и очарованием. Все ресторанчики предлагали обилие морепродуктов и блюд национальной кухни.
Канарская кухня находится под влиянием материковой Испании и Латинской Америки, но в ней имеются свои особенности. Например, сморщенный картофель в мундире (Papas arrugadas), сваренный в очень солёной воде, подаётся ко многим блюдам. Кроме того, имеются вина, которые производятся только на Канарах. Очень популярны мальвазия и местный ром, который нам удалось продегустировать.
К обеду следующего дня мы вышли в северном направлении острова. Западное побережье Гран Канарии – это высокие горы, макушки которых прячутся в облаках, а отвесные скалы уходят в океан. Был устойчивый южный ветер и мы на скорости девять узлов скатывались, как на серфе, с догоняющей нас волны. Иногда, касаясь гребней волн, пролетали стайки летучих рыб. Их голубовато-серебряная окраска радовала глаз, а прозрачные крылышки напоминали крылья диснеевских эльфов. Рыбки в полёте уходили от хищников, но ни один из них так и не заинтересовался нашей приманкой в виде кальмара, которого мы тянули все эти дни за кормой яхты.
В Пуэрто де лас Ньевес (Puerto de las Nieves, N28°05'52 E15°42'36) подошли к вечеру. На входе в порт причаливал огромный паром на подводных крыльях (мы тогда и не догадывались, что он оставит глубокий след в нашей памяти). Погода стала меняться к худшему и уже к ночи задул западный ветер силой 20 узлов. Яхта стояла некомфортно, нагружая швартовы от ветра и течения. Во время ужина я сообщил команде, что завтра погода усложнится встречной волной, которая за ночь усилится от ветра. Для нас это должен был быть последний переход перед сдачей лодки. Вспомнив про большой паром, который остался у стенки на ночь, приняли решение отправить на нём детей с мамами и упорно сопротивлявшегося Андрея (в конце концов подействовал аргумент, что его помощь женщинам более важна, чем нам).
Наутро наши друзья и жёны провожали меня с Дмитрием и Олей Черновыми. Порывы ветра достигали 28 узлов. Убрав всё лишнее и приготовив жилеты, под энергичный вокал Uriah Heep вышли из яхт-клуба Пуэрто де лас Ньевес в сторону острова Тенерифе: нам предстояло преодолеть более 50 морских миль. Мне не хотелось усложнять последний день лавировкой, поэтому шли под двигателем. Яхту подбрасывало на волне так, что едва можно было устоять на ногах, крепко держась за руль. Разыгравшаяся встречная волна, по моим расчётам, должна была успокоиться через две трети пути, войдя в тень высокого острова Тенерифе. Но ветер стал утихать раньше, а за ним и волна. Пересчитав предполагаемое время прибытия, подняли грот и стаксель. Мимо нас каждый час от острова к острову проносился паром, на котором утром отправилась часть нашей команды. У столицы Тенерифе Санта Круз ветер совсем утих. Что интересно: купаться с борта яхты в недельном круизе нам так и не пришлось – и не потому, что вода была холодной или мы не любили это занятие. Просто температура воздуха оказалась настолько комфортной, что мысль о купании никому не приходила в голову.
Немного о формальностях. Когда на борт пришёл администратор Ник, у него было лишь два вопроса: как мы отдохнули и есть ли у нас какие-либо претензии, на которые им (чартерной компании) стоит обратить внимание? Скрупулёзно отметив в журнале мелкие замечания, он ушёл, поблагодарив за то, что мы выбрали их компанию. А к вечеру вернулся с шампанским в ведёрке со льдом…
Так закончилось наше путешествие по Канарским островам. А я для себя сделал вывод: для таких живописных мест и больших переходов одной недели очень мало.

Шкипер Руслан ЛОПАТКО.