Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2011 - Tohatsu
Тема: ; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 58;

Хоть Tohatsu и был самым первым подвесником, произведённым в Японии, его история почти в два раза короче именитого Evinrude. Но история и успешность – отнюдь не синонимы: завод в Стране восходящего солнца работает в три смены, ежемесячно производя 20 тысяч моторов, и за последний год доля Tohatsu в Европе увеличилась с 14 до 16%. Прибавим тот факт, что все подвесники Nissan и почти все Mercury до 30 л.с. – это тоже Tohatsu, только перекрашенные… В чём же секрет их популярности?

Думается, в умении держать баланс. Быть «рекордсменом» лишь в одной категории (ускорение, экономия топлива, малый вес и пр.) – не в стиле Tohatsu. Инженеры компании стремятся получить от каждого мотора высокие показатели сразу во всех категориях. И что важно: сохраняя при этом весьма конкурентную цену.
Немецкий журнал Boot регулярно проводит сравнительные испытания линеек одной мощности. И в итоге победителем очень часто становится Tohatsu. Именно «по сумме»: при замере каждой характеристики этот мотор – непременно в числе лучших!
Компания не стремится создавать транцевых «монстров»: самый мощный её двигатель – всего 140 л.с. Зато в диапазоне «народных» моторов (рыбаки/охотники редко покупают больше 100 л.с.) – шикарнейший выбор мощностей и технологий: 2-тактники, 4-тактники, прямой впрыск…
У каждого исполнения свои плюсы. Важны компактность и малый вес – выбирайте 2-тактник. Кто сказал, что он менее надёжен?? На Tohatsu 2,5 л.с. в 1994-м пересекли Атлантику – более чем убедительный тест на выносливость! И по отношению мощность/цена именно 2-тактникам нет равных. Недаром ведь модель М9,8 постоянно в числе бестселлеров.
В более мощных (от 50 л.с.) 2-тактниках нет нужды мешать бензин с маслом – это двигатель сделает сам.
Зато поклонники экономичности, малошумности и уравновешенности в работе, безусловно, выберут 4-тактник. Особенно если нужна длительная работа на малом/среднем газу – именно тут налицо все преимущества полного цикла Карно. Своеобразный «подиум славы» воздвигли на стенде в Дюссельдорфе – два из трёх номинированных именно 4-тактные: MFS5 («бестселлер») и MFS9,8 («выбор тест-группы»). Моторостроители позаботились о яхтсменах (исполнение «сверхдлинная нога») и добавили «взрослую» систему гидравлического подъёма (Power Tilt) на вполне скромные 15- и 20-«лошадники».
Прямой впрыск низкого давления от Tohatsu – тема особая. Моторы TLDI отличаются малыми шумом (третья номинация на «подиуме» – новый MD75C2, самый малошумный в классе) и весом, великолепной приёмистостью и почти столь же экономичны, как 4-тактники. На малых оборотах понижена вибрация и работа очень стабильна (бич 2-тактников). Не зря эта технология отмечена престижной наградой «Выбор редакции» журнала «Motorboating Magazine».
В отличие от других моторостроителей Tohatsu подготовила к сезону сразу 5 новинок: 75- и 90-сильный TLDI, а ещё три малых 4-тактника – 4-, 5- и 6-сильные. Ничего революционного – моторы на базе хорошо отработанных технологий. Но как это по-японски: из года в год выявлять слабые детали и улучшать конструкцию, доводя товар до совершенства! Отсюда и столь высокая репутация.
Кстати: все Tohatsu производятся исключительно в Японии…

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор подвесных лодочных двигателей Tohatsu в Украине – компания «Бриг Моторс».