Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2011 - Sea-Doo
Тема: Sea Doo; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 52;

Невозможно быть фанатом гидроцикла и не следить за BRP – поставщиком (вот уже 20 лет) свежайших инженерных разработок в этой области. Тем более, что его брэнд Sea-Doo – мировой лидер рынка как по широте модельного ряда, так и по доле продаж. Каждый год канадцы стремятся обеспечить свою клиентуру «самым-самым». Итак, что свеженького к сезону 2011 на стенде в Дюссельдорфе?

Начнём с флагмана спортивных гидроциклов, 2-местного RXP X RS 255. От 0 до 80 км/ч снаряд разгоняется за 2,9 секунды! За счёт установки нового импеллера и решётки водомёта максимальная скорость возросла на 5 км/ч. А увеличив на 4 мм подруливающие крылья системы O.P.A.S., инженеры добились большей маневренности. Гоночный руль оснащен механизмом A.E.S. – спортсмен может регулировать положение рукояток и расстояние между ними «под себя». Многофункциональный цифровой дисплей помогает контролировать ходовые параметры и настройки, включая систему дифферентовки VTS (электрическое управление соплом, позволяющее практически мгновенно подстраивать судно под состояние водной поверхности, вес водителя, манеру вождения). Для безопасности обучающихся активируется «Учебный ключ» (система Learning Key), при перевороте двигатель защитит система T.O.P.S…
Ещё более «наворочен» представитель ограниченной серии GTX LTD iS 260. В распоряжении райдера – iControl, самая передовая в мире технология, гармонизирующая уже освоенные системы с новыми (типа интеллектуального управления дросселем iTC и контроля реверса iBR). Она обеспечивает:

  • переключение режимов «спортивный/прогулочный» (первый говорит сам за себя, второй обеспечит безопасность при обучении новичков);
  • аварийный стоп (тормозной путь – в два раза меньше, чем у обычных гидроциклов);
  • блокировку реверса при запуске двигателя (автоматический сброс на нейтраль);
  • круиз-контроль (автоматическое поддержание заданной скорости движения);
  • режим тихого хода (в диапазоне от 0 до 10 км/ч);
  • ограничение максимальной скорости и ускорения (задаются индивидуально) для обучения начинающих (Learning Key).

Более того – iS в названии модели сигнализирует о наличии «интеллектуальной подвески», которая предохраняет седоков на волнении. Причём жёсткость подвески настраивается под волновые условия и вес райдеров как в ручном, так и автоматическом режимах.
Самая «вкусная» новинка – конечно же, RXT aS X RS 260. Здесь подвеска ещё более «продвинута» – резервуар с азотом позволяет регулировать её жёсткость в широких пределах, подстраивая под любое волнение. Гидроцикл «нафарширован» полным комплектом эксклюзивных компонентов iControl. А его двигатель 1503 XHO Rotax 4-TEC с наддувом и промежуточным охлаждением обеспечивает повышенный крутящий момент на низких оборотах и улучшенные показатели мощности при любых положениях дроссельной заслонки. Эта машина просто создана для рекордов!
Но, пожалуй, самая интересная новость от BRP: с 2011-го системы iBR (интеллектуальное управление тормозом и реверсом) и iTC (интеллектуальное управление дросселем) устанавливаются даже на моделях с минимальной конфигурацией. Новый стандарт на рынке, который напрямую повышает безопасность и комфорт райдеров.
Идеология катеров Sea-Doo: приёмистость и маневренность гидроцикла в сочетании с ёмкостью и ходовым комфортом боурайдера. Резвость им обеспечивают всё те же проверенные Rotax 4-TEC, интеллектуальные опции управления дросселем и соплами водомётов позаимствованы у аквабайков. В Дюссельдорф канадцы привезли два суперсовременных экземпляра.
210 Challenger SE. С первого же взгляда угадывается линейка «recreational» (отдых): ёмкий носовой кокпит, комфортные диваны в кормовом, большая купальная платформа с «мокрыми» рундуками, возле неё – сан-дэк... Съёмный столик можно ставить в обоих кокпитах и даже на кормовой платформе. Канадское ноу-хау – сиденья-шезлонги Transat, раскладываются из элементов сан-дэка. На стоянке из сан-дэка убираются центральные подушки – получается удобный проход. Кокпиты глубокие, безопасные на стоянке и на ходу, в жаркий день над ними натягивается бимини-топ. Забортные нержавеющие трапики – на носу и в корме. Аудиосистема снабжена портом USB для прямого подключения MP3-совместимых устройств, разведена на 4 динамика, дубль управления – с кормовой площадки. Мощность двигателя – 430 л.с. Интеллектуальная система управления (iBR + iTC) дополнена функциями «круиз-контроль» и «режим водных лыж».
Второй катер – явный «спортсмен». Это «заточенный» под буксировку вэйкбордистов 230 WAKE. У него и мощность побольше (510 л.с.), и объёмы распределены совсем иначе. Кормовая площадка с постоянными сидениями удобна для «вооружения» лыжников/досочников. Широкий центральный проход ведёт с кормы на самый нос, спортивные снаряды хранятся в штатных держателях на тауэре и в длинном трюмном рундуке. Обстановка кокпита удобна для большой молодёжной компании (катать по очереди), диван по левому борту повёрнут в корму – наблюдать за спортсменом на фале. Система управления здесь более изощрённая, включает круиз-контроль, режимы водных лыж и причаливания, а также оперирование балластным танком WakeBoost (454 кг) для «настройки» волны. Управление двигателем сродни такому же на гоночных катерах – раздельные рукоятки газа и реверса. Более мощная и аудиосистема (также MP3-совместимая): включает 125-ваттный усилитель и 6 динамиков.

BRP, как всегда, богаты выбором. Они – для молодых духом и активных телом. Остаётся лишь определиться. Причём не затягивая – сезон скоро...

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор BRP в Украине – компания «Логос Спорт».