Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2011 - Chaparral 310 Signature
Тема: Chaparral; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 40;

Модерновый двухкаютный спорт-круизер (это если характеризовать одной фразой) – представитель нового поколения «Чапарралов»: слегка изменённая форма корпуса, более удачные решения в плане приватности, элегантный или, как сейчас принято у молодёжи, – «продвинутый» дизайн...

Какой водномоторник не видел эти плавные линии корпусов, свободностоящие хард-топы, радиальные кормовые скосы, акцентированные контрастно окрашенными гелькоутами?.. Характерные расцветки, стабильные пропорции лодок от Chaparral Boats Inc. настолько привычны, что бывалый лодочник узнаёт их издалека.
Но… Tempora mutantur… – времена меняются. Нынешние катеростроители активно экспериментируют с рублеными линиями, старательно осваивая новые формы, компоновки. Да и итальянский дизайн снова в фаворе. Даже модели консервативного Chaparral претерпевают планомерный апгрейд, и 310-я тому примером. Итак:

Палуба
Высокий иссиня-чёрный борт контрастирует с белоснежными палубой/ днищем; линия привальника плавно повторяет кормовые скругления бортов, спускающихся к кормовой площадке небольшими комингсами; плавные носовые обводы, скруглённые иллюминаторы – всё традиционно. За исключением пары «фишек», характерных признаков новой генерации Chaparral: носовая оконечность 310-й щеголяет этаким «тризубом» с чисто символическими реданами, ей вторит изогнутый подобным же образом релинг, изменена и радарная арка – теперь это полноценный хард-топ, прикрывающий почти весь кокпит.
Пластиковая кормовая площадка «вдвинута» наполовину в корму, она не приставная – формируется вместе с корпусом. В полу, справа под крышкой – трёхступеньчатая выдвижная лестница. По углам кринолина – утапливаемые швартовные утки, ещё две, но уже стационарные, установлены снаружи кормовых бортов-комингсов. Справа, в кормовой переборке – рундук для душа и кабеля берегового питания (15 м); впрочем, там ещё достаточно места и для другой утвари. Проход в кокпит слева: небольшая приступочка (10-15 см) – и ступаешь на серый ковролин; кокпит отгораживается дверцей.
Но самое интересное на корме – сан-дэк. Представьте себе два двухместных диванчика – идентичных, с подлокотниками и мягкими спинками, соединённых между собой спинками посредством рояльной петли: один в корму, другой – в кокпит. Расфиксировав основание, можно разложить их в полноразмерный лежак. По углам кормового дивана – полукруглые ажурные подлокотнички, внутри которых подстаканники, с каждой стороны по одному. Под диваном находится мокрый рундук для кранцев (штатных чапарраловских помещается ровно 4 штуки – стоит приобрести!); вся диванная платформа с помощью электроподъёмника откидывается на кринолин, открывая доступ в моторное отделение. Наконец, в торцах комингсов расположены заливочные горловины «вода»/ «топливо».
Идём на нос. Просторный бак защищён трубчатым релингом, простирающимся до миделя лодки. В центре – неглубокая ниша под двухместный матрац-солярий (крепится липкими шлейками к поручням безопасности). В носовом треугольнике – снабжённая упором и замочком крышка, прикрывающая якорный рундук. Под ней всё: тоннель с цепью, шпиль, уточка, собственно рундук для 9 м цепи и 60 м каната; объёма – с запасом. Вся якорная оснастка минималистичных, но вполне достаточных размеров; кнопки управления – снаружи, на палубе справа. Тут же, в «тризубе» – фара-искатель, швартовные утки. (Всего на 310-й 4 пары уток, 3 пары иллюминаторов). Квадратный световой люк откидывается на палубу.
Кокпит средних размеров, без шезлонгов, зато максимум посадочных мест: вышеупомянутый кормовой диван плюс угловая сидушка, 3-местный диван напротив и три сиденья у лобового стекла. Итого – 9 пассажиромест!
Пост управления – тёмно-серое торпедо, «нафаршированное» датчиками и пр. Регулируемый рулевой штурвал, ухватистая, с эргономичным «набалдашником» и кнопками «тримма» ручка заслонки дросселя, большой чартплоттер, компас, дворник-стеклоочиститель... Кресло рулевого одно (больстеры, подлокотники, мягкая облегающая спинка – прям как на гоночном катере!), но рядом расположена аналогичного исполнения двухместная кушетка.
В правом борту между кормовыми диванами приформована продольная полка – это для напитков. Можно поставить и обеденный стол (он пластиковый, «одноногий») – тут же, в правом борту предусмотрен фиксатор его трубы.
В нишу левого борта вставлен вэт-бар: выполненный отдельным модулем, он может быть снят, если понадобится. Там всё, что необходимо: в кориановую поверхность врезаны небольшая мойка, раковина с краном, внизу (по центру) – дверца стационарного холодильника (100л!), по бокам – отсеки для мусорного ведра и пр. Трубчатый поручень безопасности. Узкий пенал заполняет промежуток между вэт-баром и переборкой в салон.
По сравнению со «старой 310-й» здесь уже не радарная арка, а настоящий хард-топ, прямоугольной «кепкой» прикрывающий почти весь кокпит: наверху – радар, электрогорн, TV-антенна; снизу – точечные плафоны подсветки кокпита. А ещё в кормовой части «топа» вмонтированы 4 стереодинамика, впереди врезан откидываемый в корму прозрачный люк – чтоб не задевать спиной, подымаясь на носовую палубу. Кстати, выход на бак организован удобно и безопасно: в центре каютной переборки имеются стационарные ступени, рядом прикручен поручень – никакого тебе риска «уехать» вместе с дверью. Дверь в каюту глухая, сдвигается к центру. Возможно, она немного узковата, но – в пределах разумного.
Важный момент: кокпит оборудован CDS (Cockpit Drainage System), то есть попавшая внутрь вода централизовано собирается в трюм, откуда откачивается автоматически.

Салон
Две изящные, подсвеченные синими светодиодами ступени приглашают в салон, он же кают-компания. Помещение выдержано в приятных коричневых тонах, с обилием иллюминаторов и полированного дерева. Подволок и диваны – кремовый винил, пол – тик и падуб. Высота под 2 м – стоишь в полный рост.
При входе слева – электрощиток, справа – туалетная комната: Vacuflush, кориановая тумбочка с раковиной-нержавейкой, душ, освещение, иллюминатор, занавеска, поручень безопасности… Далее в нос, сразу за туалетом, идёт камбуз: тумба, прямо над ней навесной шкаф, в промежутке – иллюминатор и узкая полочка. В компактную, около метра шириной, тумбу вмонтированы холодильник (120/12 В), посудные ящики; в её кориановую плоскость врезаны круглая мойка и электрическая варочная поверхность (одна). В верхнем шкафу – посуда и СВЧ-печь (справа). Сбоку, на туалетной переборке, прикреплен датчик угарного газа ( прямо над конфоркой). Разумно.
Сразу за камбузом начинается зона носовой каюты – в подволоке имеется роульс для занавески приватности. Здесь полноразмерная двуспальная кровать, пара бельевых шкафчиков, 22-дюймовый телеэкран (справа в нише, подключается к антенне на арке или береговой антенне), индивидуальные бра, зеркало, полочки… В общем – все удобства.
Большой Г-образный диван расположен по левому борту, загибаясь вдоль носовой «двуспалки». Пять-шесть человек свободно разместятся полукругом у деревянного обеденного стола, который, подобно кокпитному, так же «втыкается» в неприметную пластину-держатель в основании дивана. В случае нехватки спальных мест можно накачать воздушный матрас, образующий вместе с диваном дополнительных два спальных места: включил компрессор в розетку, пару минут подождал – готово!
Вторая каюта – под кокпитом. Нужно пригнуться, чтобы туда попасть – низко! Но уютно: П-образный диван превращается в большую «двуспалку», имеются зеркало, освещение, бельевой шкаф, иллюминатор и – ну как же без неё! – занавеска.

Доступ в моторное отделение оперируется кнопкой с пульта. В «стандарте»: автоматическая система пожаротушения, вытяжная вентиляция, водонагреватель с подпорным компрессором; две автоматические трюмные помпы (в носу и на корме), звукоизоляция, электроосвещение… Топливный бак алюминиевый, с отсечным клапаном (безопасность!). В комплекте также 40-амперный конвертор/ зарядное устройство, детектор угарного газа и т.д.
Покупая лодку, неплохо бы определиться с «движком». Выбор впечатляет: 18 вариаций, с Mercury и Volvo, привычным управлением, Axius или шведскими Joystick... «Максимальные» двигатели, разгоняют лодку до 45,5 миль/час.

Итого
Chaparral 310 Sig – лодка удобная и быстрая, в самый раз для круизных вылазок – возможно, даже с одной-двумя ночёвками (всё для этого на борту есть). По сравнению с предшествующей моделью заметен прогресс в уровне приватности, изысканности интерьера. А носовой «тризуб»… – считайте его новой визитной карточкой Chaparral! По крайней мере, пока не придумают что-нибудь поинтереснее.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».