Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2011 - Viknes 1030
Тема: Viknes; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 36;

Норвежская верфь уже второй год привозит в Дюссельдорф свои нетипичные для Европы катера. И они не остаются без внимания посетителей даже весьма «высокого полёта» – при мне зашёл норвежский посол в Германии. Зашёл не зря: похоже, судостроители из Бергена прошедший год использовали именно для повышения люксовости своих судов – практичности и мореходности им и так было не занимать.

На стенде – хорошо знакомый мне Viknes 1030 (тест-драйв – в «Фарватере» №6/2007). Кратенько напомню: потомственный мореход (высокий борт, имитация клинкерной обшивки, острый штевень, широкая носовая палуба), с развитой рубкой, обратным (траулерным) наклоном ветрового стекла, двумя рулевыми постами и динамичным штрихом кормовой арки. Концепция у основательных норвежцев неизменна. Но! Алюминиевые рамы стёкол заменены на стильные нержавеющие. Сдвижное стекло боковин рубки теперь «ездит» внутри направляющих, его не выломаешь ногой, пробегая по боковине палубы. А верхняя тентовка кокпита (бимини) не выглядит «гармошкой» над входом в рубку – для неё устроен специальный «гараж» с пластиковой лючиной во всю ширину надстройки. Получилось элегантно.
Кстати, не могу не напомнить о самой тентовочной конструкции – аналога ей нет больше ни у одного брэнда! С крыши рубки на кормовую арку заведены продольные алюминиевые профили-рельсы. По ним движутся каретки бимини. С первыми каплями дождя достаточно одной рукой растянуть «гармошку» до арки – получите крышу над головой. Процедура – буквально на 10 секунд: каретки двигаются очень легко, проверял неоднократно. Если надо, эта «крыша» логично дополняется штатными пятью боковинами, пристегнуть которые тоже много времени не занимает. Если в дождь нужно швартоваться – для манёвров и доступа на палубу достаточно лишь снять передние бортовые фрагменты. Ещё один плюс: боковины ставятся независимо от бимини. Последнее даёт возможность очень широко варьировать тентовки:

  • комфортная для загорания погода – полностью открытый кокпит;
  • ярый солнцепёк или мелкий дождик – верхняя тентовка задёрнута в режим бимини;
  • дождь усилился, поднялся ветер – поставили боковины тента;
  • стало холодно – поставили кормовую часть (в ней и «дверь» есть, тоже на зипперах), включили обогрев кокпита (в кокпит по-штатному выводятся трубы обогревателя);
  • светит солнце, но дует холодный ветер – периметр оставили затентованным, а крышу убрали, теперь можно и загорать. Этот вариант очень кстати на швартовке в людных местах (чтобы не подглядывали).

С такой системой «настройки комфорта» кокпит можно использовать в любую погоду, организовывая здесь то столовую (плюс стол и стулья), то солярий (ставим шезлонги), то детскую (надуваем большой матрац), то базу для ныряльщиков или рыбаков (всё убрать). Для лёгкой разборной мебели – большие шкиперские кладовки под пайолом. Кстати, люк в эти кладовки теперь разделен на 3 секции, оперировать ими стало удобнее.
Ещё об изменениях в кокпите: диван у левого борта теперь стационарный, с рундуком. Остальные, как и раньше, можно отбросить к комингсу, увеличив простор кокпита. Сильно загрязнённые пайолы можно скатить не только забортной водой, как раньше, а и нагретой пресной (например, чтобы от запаха рыбы избавиться). За транцем вместо пристежного кринолина – просторная интегрированная пластиковая платформа (внутри – большой «мокрый» рундук), конечно же, с тиковым покрытием (как и весь кокпит).
Второй рулевой пост (на швартовке и рыбалке «в проводку» – ощутимый плюс) и шкаф-сушилка с раковиной – как и было. Теперь идём в салон.
Сразу обращает на себя внимание новое кресло рулевого: солидное, подрессореное, с высокой спинкой, откидными поручнями и всевозможными регулировками. Перед водителем – торпедо из тёмного матового материала: и смотрится стильнее, и меньше напрягает зрение рулевого бликами. На приборной панели – большой современный Raymarine с обилием функций (плоттер, радар, телевизор…).
Вдоль левого борта – обеденный уголок: стол и охватывающий его П-диван. Стол – шедевр от краснодерёвщиков, с откидным фрагментом, углублениями-подстаканниками, запрятанным под столешницу рундуком для штурманских карт и баром в тумбе-стойке. Сидение вдоль борта стало шире и удобнее, рядом с ним вмонтированы розетки – очень кстати для ноутбука.
Ближний к ветровому фрагмент дивана нажатием кнопки отодвигается к столу, спинка отбрасывается – получите ходовое сидение пассажира. Камбуз с виду тот же, но все его ящички теперь снабжены доводчиками, как на солидной кухне.
Расположение кают не изменилось: двойная кормовая, с отдельным входом из салона; двойная носовая (каюта владельца) и одиночная бортовая. Заметно расширился санузел – за счёт перепланировки рулевого поста туалетная комната добавила целых 20 см. При этом место водителя тоже чуть расширилось (!) – длинноногий Николай Скиба это прочувствовал.
Напоследок напомню о великолепных мореходных качествах этого достойного судна (испытывали в Северном море) – ход ровный и комфортный, с мягкой встречей волны, лодка очень дружественна к экипажу и безопасна на любых манёврах, шум в кабине несущественный… Норвежцы умеют строить хорошие лодки.
Это – катер-друг, который вывезет из любой передряги и станет хранителем уюта в любую погоду. Прагматичный, безопасный и комфортный для всей семьи. Вместе с тем – достаточно просторный и солидный (в частности, после недавней модернизации), чтобы пригласить на борт бизнес-партнёров.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Viknes в Украине – компания «Фьорд-Марин».