Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Необрастающие краски Nautix
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 110;

Начало весны – самое время запастись материалами для подготовки судна к навигации. В частности – необрастающей краской на его днище.
Какую выбрать? На нашем рынке хороших брэндов хватает. Но вот факт: 23 капитана-одиночника, стартовавшие в «Венди Глоуб», избрали для своих яхт Nautix. А Мишель Дежуа, двукратный победитель регаты, пользуется этой краской последние 15 лет…

Было бы наивно утверждать, что только одна компания способна создать действительно эффективное покрытие. Но вот результат официального сравнительного теста: одна из самых «ходовых» у яхтсменов Nautix A3 содержит на 18% больше активного вещества, чем аналогичная по назначению Hempel (Mille Dynamic), и на 48% больше, чем соответствующая International Micron. Сходный результат – и по «твёрдым» покрытиям: Nautix A4 содержит на 27% больше активного вещества в сравнении с Hempel и на 62% – с International.
Задача этой статьи – помочь покупателю разобраться в широчайшей номенклатуре каталога Nautix. Тем более, что «свои» краски там обнаружат и круизеры, и владельцы скоростных катеров, и рыбаки, и даже капитаны мега-яхт…
Начнём с общих понятий: современные «необрастайки» подразделяются на три группы – самополирующиеся, с «твёрдой» основой и умеренного износа. Первые очень медленно смываются водой, при этом и происходит самополировка (поверхность сглаживается на микроуровне). А ещё при этом смываются и наросты – именно потому самополирующаяся краска идеально подходит для корпусов, которые остаются в воде круглый год.
«Твёрдые» краски – с прочной связующей основой, не самополируются, зато и не боятся «осушки». Они – выбор тех, кто часто поднимает лодку на берег или перевозит на трейлере. Краски умеренного износа – нечто среднее между самополирующимися и «твёрдыми».
Ещё одно разделение красок – по наличию в составе металла. Привычные активные составляющие (т.е., отталкивающие «живность») – соединения меди. Но эти вещества смертельно опасны для алюминиевого корпуса, поэтому для легкосплавных катеров, яхт и механизмов (колонки, винты…) есть совсем другие смеси.
Теперь – «поимённо».

Nautix А3
Одна из самых ходовых (в смысле востребованности) самополирующихся необрастающих красок на полиакриловой основе с комплексным наполнителем из медных соединений, биоцидов и пигментов. Отлично подходит для разнообразных судов (прогулочных, крейсерских, рыбацких), чья скорость не превышает 30 узлов (и, напомню, остающихся в воде постоянно). Может накладываться поверх большинства других необрастающих красок.

Nautix А88
Та же А3, но повышенной эффективности – специально для тёплых вод, где корпус обрастает особенно быстро.

Nautix A3 T.Speed
Специальные добавки обеспечивают этой самополирующейся «необрастайке» супергладкую поверхность для минимизации трения и турбулизации потока. Идеальна для гоночных яхт, постоянно находящихся в воде.

Nautix A4
Также (как и А3) одна из самых востребованных необрастающих красок, но уже на твёрдой полиакриловой основе. Наполнители примерно те же: медные соединения, биоциды, пигменты. Прочность основы гарантирует стойкость краски на высоких скоростях и при осушках корпуса, поэтому покупают для катеров и яхт, часто вынимающихся из воды. Также может накладываться поверх большинства других необрастающих красок.

Nautix A4 T.Speed
Именно её чаще всего выбирают профессионалы океанских гонок (в частности, «Венди Глоуб»), именно ею покрывает днище Мишель Дежуа, именно она на корпусах многих VOR 70', макси-тримаранах (Foncia, Sodebo, IDEC) и яхтах флота Mini Transat. Это та же A4, но с добавками для супергладкой поверхности. Она нужна не только глиссирующим парусникам и «фаст-боутам» – обычные катера за счёт A4 T.Speed заметно прибавляют в скорости и экономят топливо.

Nautix A2
Необрастающее покрытие умеренного износа для алюминиевых судов. Отлично работает при постоянном нахождении в воде (как минимум 7-8 месяцев), также спокойно переносит осушку, не имеет ограничений по скорости. Яркими цветами удобно наносить ватерлинию. Может быть наложена на большинство других необрастающих покрытий, за исключением оловосодержащих.

Performer
Самополирующаяся необрастающая краска, специально рекомендуемая для водоизмещающих судов, скорость которых не выше 15 узлов. Позволяет избежать накопления слоёв краски, может накладываться поверх большинства других необрастающих покрытий.

Nautix Marin
Необрастающее покрытие умеренного износа для парусных, крейсерских, рыболовных и высокоскоростных судов. Оптимальная краска для вод со средней степенью обрастания, где хорошо работает минимум 6 месяцев. Не подходит для алюминиевых корпусов, может накладываться поверх большинства других «необрастаек».

Nautix Marin Caribbean
В отличие от предыдущей, более эффективна – для работы в тёплых водах.

Nautix Fishing
Мощная самополирующаяся необрастающая краска, специально рекомендуемая для рыболовных судов. Не подходит для алюминиевых корпусов и скоростных судов (> 30уз).

Nautix A7 T.Speed
Неметаллосодержащая краска на прочной основе для винтов и алюминиевых колонок (сэйлдрайвы и Z-приводы). Позволяет поддерживать винт в чистом состоянии, сохраняя его правильную балансировку и таким образом препятствуя вредным вибрациям. Уменьшает поверхностное трение винта, увеличивая скорость судна или экономию топлива.

Nautix A7 T.Speed-Spray
Та же A7 T.Speed в удобной упаковке – баллончик со спреем.

Nautix A9 T.Speed Fluo
Необрастающая краска на прочной основе с флуоресцентными добавками. Накладывается на ведущие кромки киля и руля. Хорошо видимая светящаяся полоса позволяет заметить пойманные водоросли, пластиковые пакеты и т.д. Наносится поверх необрастающего покрытия корпуса.

Nautix A8
Создана специально для надувных судов, отлично держится как на баллонах, так и на пластике (RIB). На основе меди, с твёрдой основой. Хорошо работает на скорости.

Не буду описывать спец-необрастайки для судов более 25 м – думается, профессионалам, которые таковыми занимаются, эти краски известны.
А ещё в каталоге Nautix есть такие нужные пункты, как:

  • РО и PE – грунты для предотвращения осмоса;
  • IA+PA – система антикоррозийной защиты (пропитка + грунт);
  • ACRALU – протравливающий грунт для алюминия;
  • L2 – высокопрочная двухкомпонентная полиуретановая краска для надводных поверхностей с повышенной защитой от ультрафиолета;
  • Va2 – высокопрочный двухкомпонентный полиуретановый лак с повышенной защитой от ультрафиолета;
  • Nautix GRIP – двухкомпонентная износостойкая бесцветная нескользящая краска;
  • и пр., и пр.

В общем, выбор достойный, рекомендую. Тем более, что с прошлого года и свою яхту тоже покрываю необрастайкой Nautix, причём менять марку не собираюсь.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Nautix в Украине - компания «Катран».


Пройдя более 28303 миль со средней скоростью около 13,2 узлов, французский шкипер Мишель Дежуа 01.02.2009 финишировал в гонке Vendee Globe, улучшив предыдущее достижение на 3 суток, 7 часов и 39 секунд. Он стал первым яхтсменом, которому удалось дважды победить в этой кругосветной одиночной регате.
Избранные для гонки «необрастайки»: Nautix A4 T.Speed на днище и Nautix Fluo A9T на кромках перьев.


Франсис Жойо установил новый мировой рекорд (57 дней, 13 часов, 34 минуты и 6 секунд) одиночного кругосветного плавания под парусами – его 100-футовый тримаран IDEC покрыл более 26400 морских миль с впечатляющей средней скоростью 19,09 узла!
Предыдущее достижение британки Элен МакАртур (2005-й, тримаран B&Q) улучшено сразу на 14 дней!
Единственное общее для обоих рекордов: необрастайка Nautix A4 T.Speed на днищах обоих парусников.