Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
« Кузница кадров» королевской гвардии и Regal 42 SC – практичный и «атлетичный»
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 42;

Прелюбопытный факт: в девизе компании нет ни слова о лодках.
«Создать команду лучших профессионалов, чтобы лучшим образом удовлетворять потребности клиентов». И это не простая декларация: по оценкам большинства исследовательских бюро именно Regal Marine Industries, Inc. возглавляет список американских верфей, продукцией которых клиентура наиболее довольна.

Возможно, именно «качественный» подход к делу позволил компании спокойно пережить кризис. Рынок лихорадило от серии банкротств, некоторые брэнды вообще «канули в Лету», а Regal, немного притормозив производство, неспешно создавал новые модели и строил выставочный павильон. Сейчас снова пошли заказы, верфь заработала в полную силу, а руководство собрало первый после кризиса международный слёт дилеров и журналистов — его так и назвали: «От выживания — к развитию».

Итак, Орландо, самое "сердце" компании с королевским именем – главный офис и основные производственные мощности. А ещё – упомянутый собственный выставочный павильон, где красуется вся производимая линейка катеров и яхт. Приходи, щупай, задавай вопросы, приценивайся – работает 6 дней в неделю, кроме воскресенья. В первом зале – "рысаки" и круизеры (13 бортов), во втором – большие круизеры и моторные яхты (ещё 10 суден, вплоть до флагмана – 52 SC!). Regal Marine первой в отрасли сделала подобное и со дня открытия (март 2010-го) здесь уже побывала 1000 гостей.
Изучили выставку и мы. Интерес был обоюдный: журналистов и продавцов дилерской сети интересовал "свежий, ещё тёплый" (неделя, как из цеха) 35 SC, а руководство верфи просило высказать любые замечания или советы, как сделать лодки лучше. Кстати, к "обратной связи" здесь вообще относятся максимально чутко: то президент, то вице-президент (братья Тим и Дуан Куки) несколько раз инициировали дискуссии на темы лодочных компоновок, комплектации, предпочитаемых двигателей и пр. Вот они, "кирпичики" в основательном здании клиентской удовлетворённости.
Давно хотел посмотреть на техпроцесс Regal Marine – вот и возможность предоставилась. Конечно, принцип везде один (формовка, обрезка, "фаршировка", сборка), но в пластиковом судостроении именно детали всё и решают. Например, заполнитель сэндвича (бальса), качество расходников (Reichhold), сорта фанеры, исполнение и защита электроразводки... Формовку корпусов выполняют вручную (многие модели – с последующей "инфузией", т.е. откачкой воздуха из ламината); качество готовой "скорлупы" контролируют трижды – ещё до установки оборудования. Особо ответственные детали выполняют "продвинутым" RTM-способом (Resin Transfer Molding – впрыск смолы под давлением в стеклотканевый "пакет", уложенный между двумя жёсткими матрицами) – соотношение ткань/смола при таком методе оптимальна (отсюда прочность) и поверхность идеальная.
Контроль качества (самое сложное при массовом производстве) – многоэтапный, с личной ответственностью исполнителей всех уровней. Цитирую: «Почти невозможно наладить идеальный контроль качества на большом предприятии, но несложно организовать это на множестве маленьких предприятий внутри большого». Даже каждая сшитая подушка имеет индивидуальный номер, по которому всегда можно будет узнать, кто и когда её сделал. Каждый работник (а не рабочее место) получает полный индивидуальный набор инструмента, если что потерял – покупай…
В цехах чисто – ни хлама по углам, ни разлитой смолы, ни слоя стеклопыли (чем, к примеру, итальянцы грешат). Производство Regal сертифицировано по ISO 9002, что удалось не многим в отрасли. Более того: каждый желающий может легко осмотреть завод – плановые экскурсии проводятся ежедневно в 9:00 утра, информация об этом даже на биг-бордах есть. Другими словами, политика максимальной открытости – «приходи, смотри, нам скрывать нечего».
Почти всё, что делает верфь, спроектировано здесь же. Гордость компании – собственное конструкторское бюро с почти 30-летним стажем, оно выполнило около 95% всех технических разработок. Среди них есть уникальные, к примеру, обводы FasTrac, за которые верфь получила престижнейшую премию IMTEC.
Но – переходим к главной цели поездки: ходовым испытаниям. На сей раз я обкатал 5 моделей, о которых отчитаюсь отдельными материалами (из номера в номер). Как говорится, "оставайтесь с нами".

Regal 42 SC
Буковки SC означают "спорт купе" – открытую с кормы кабину (кстати, её можно закрыть сдвижной стеклянной переборкой). И в конструкции кабины (или "пайлот-хауса") – главная "фишка". Ибо, чтобы в жаркий день превратить её в хард-топ, достаточно лишь нажать кнопку.
Именно так – здоровенный (во всю ширину) люк сдвигается в корму, открывая рулевому небо. А если ещё и дверцу в ветровом окне отбросить – вот она, столь желанная на стоянке открытость солнцу и свежему воздуху. Плюс удобный (и безопасный!) выход на носовой сан-дэк. Зато на ходу в дождь рулевой не раз помянет добрым словом комфорт кабины с дворниками на больших окнах. Яхта комфортна в широком диапазоне метеоусловий и не столь зависима от времени года.
Судну присущи все "фамильные" черты новой линейки верфи: прямые линии борта, резко скошенный форштевень, рубленые очертания надстройки, большие окна рубки, козырёк над кормовой частью кокпита. Носовую часть охватывает двойной релинг, его продолжения защищают бортовые проходы – узкие, но для привычных вполне хватает. На носу – полный комплект якорно-швартовной оснастки, включая шланг с краном для смыва грязи.
В корме – кринолин, широкий и просторный (можно пару кресел поставить). Для купающихся – забортный телескопический трап, душ, ночная подсветка ступеней (синие светодиоды встроены также вдоль всех проходов кокпита).
Дамы непременно оценят кормовой сан-дэк на подиуме, расширяемый спинкой дивана, откидываемой в сторону носа. Справа-слева от подиума – входы в кокпит с "калитками". Угловым фрагментом дивана можно заблокировать проход правого борта – получим сплошной диван. А вот часто купающаяся летним днём молодёжь оставит свободными оба прохода.
Кормовая часть кокпита – место отдыха и общения: на диванах разместятся 7 человек. Нажатием кнопки из подволока откидывается большой телеэкран, правда, сидящим у правого борта он не виден.
Впрочем, и не нужно – посмотрят с полукруглого дивана в передней части кокпита. Здесь же можно поставить стол и устроить ужин. Да и приготовить кое-что: вэт-бар по левому борту щедро укомплектован электрогрилем, холодильником и мойкой. На ходу диван может служить комфортным шезлонгом.
Рулевой пост обставлен солидно: два универсальных дисплея (сюда можно вывести и навигацию, и ходовые параметры, и данные состояния систем яхты...), рукоятки двигателей, "парковочный" джойстик, радиостанция, аудиоцентр Fusion (который может считывать с iPod) и, конечно же, подстаканник. Под ногами не только скоба-подножка – дополнительно откидывается ступень, позволяющая рулить стоя, смотря поверх ветрового стекла (когда люк открыт, понятное дело).
Спускаемся в салон – высокий, светлый как днём, так и вечером. Справа – кают-компания (диван "подковой", в центре ставится стол, в переборке – телеэкран). Из-под дивана нажатием рычажка отбрасывается подножка – получился шезлонг. А ещё стол можно опустить и замостить подушками – вот вам дополнительная двойная кровать.
По левому борту – камбуз в богатой американской комплектации: 2-конфорочная плита, микроволновка, холодильник, мойка, кассетницы и шкафчики. Поверхность длинной столешницы – гранит, оконтуренный по периметру гранитным же бортиком (единственная претензия: не обнаружил штатного места для снятой с плиты гранитной крышки). Все ящики – с доводчиками, включаются разные варианты освещения – от яркого "рабочего", до декоративной контурной подсветки поверху.
Каюта владельца – в носу: большая двойная кровать на сдвинутом влево подиуме, платяной шкаф, индивидуальные плафоны освещения, бортовые иллюминаторы, люк в подволоке. И – внимание! – отдельная от санузла душевая (именно с отдельным входом). Дамы оценят.
В корме – двуспальная каюта, также с платяным шкафом и "своим" санузлом (совмещённым с душевой). При входе – умывальник с зеркалом. Высота каюты у двери – в полный рост, но ближе к кровати есть откровенное "место для удара головой", хорошо бы его чем-то мягким обклеить. Две отдельные кровати можно объединить в большое ложе закладными подушками.
В каждой каюте – свой телевизор и независимое управление кондиционером. Двери – сдвижные (место экономят), работают мягко и хорошо фиксируются.
В машинном отделении – пара Volvo Penta по 300 л.с. с приводами IPS. Скажу больше: судно проектировали именно "вокруг" IPS, здесь это стандарт, а не опция. В тесной марине (вот как здесь, на Cocoa Beach, мыс Канаверал, 15 миль от стартовых площадок Space Shuttle), конечно, удобно – капитан очередной раз наглядно продемонстрировал лёгкость швартовки с джойстиком. Остаюсь при своём мнении: изобретение замечательное и позволяет легко рулить самому владельцу (а не нанятому им профессионалу), но при ветре более 6 баллов в борт может и не справиться (чистая физика – рычаг воздействия слишком мал).
На просторе судно ведёт себя солидно – вот главное ощущение. В повороты входит плавно, гребни волн проходит мягко. Ради справедливости: условия речные, реальной проверки волнением просто не случилось. Колеги-журналисты, тестировавшие Regal 42 SC в хорошую волну, очень хорошего мнения о мореходности судна, но я ведь обязан в этом лично убедиться...
С полной загрузкой (8 человек) на глиссирование выходит за 15 секунд, явно быстрее – с отжатыми транцевыми плитами. Капитан вообще любит отжимать пластины – нос опускается и "мёртвая зона" становится явно короче. Впрочем, расширить видимость можно и иначе – я просто поднял кресло (благо, это делается нажатием кнопки, как и подстройка вперёд-назад).
Судно рулится пальчиками, в удовольствие, отзывчивость – выше всяких похвал. В резкие повороты входит с ощутимым креном и вот тут возникает проблема: на вираже влево опустившаяся левая сторона подволока закрывает видимость. Но стоит открыть люк – проблема исчерпана. Этим же действием ликвидируем заодно и подсос воздуха в корме, который затягивает водяную пыль (летом – приятно, а вот когда прохладно или в руках фотокамера...).
...
Американский Motor Boating Magazine резюмировал так: «На этой яхте больше жизненного пространства, чем на большинстве других 42-футовиков, замечательное сочетание ходовых характеристик с экономичностью, она поставляется полностью экипированной для круиза и по вполне конкурентной цене». В "яблочко"! Дополнительно отмечу лишь "конвертируемость" кабины – исключительно полезное свойство при переменчивой погоде.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Regal в Украине – компания «Сингл-Марин».