Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Украинский тюнинг американского катера
Тема: Bayliner; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 36;

Многие водномоторники не понаслышке знают испытанные временем Bayliner, привлекающие покупателя в первую очередь своими щадящими ценами. Конечно, приобретая подобные, без изысков, лодки, хозяева обычно вносят в них какие-то улучшения, изменения. Но чтобы купить новенький круизер и затем основательно, годами, оптимизировать его «под себя» — такое нечасто встретишь!

С Константином Валентиновичем ПИВОВАРЕНКО, владельцем и капитаном флайбриджного Bayliner 288 Discovery, я познакомился в днепропетровском Bartolomeo, перед стартом BRP-Dnepr Trophy 2010. Ступив на тиковый кринолин его «Стрельца», поначалу мне и невдомёк было, насколько катер отличается от «конвейерного». Я лишь крутил головой, пытаясь побыстрей сориентироваться — модель-то для меня в новинку!
Заметив такой интерес, капитан приветливо поясняет:
Вот этого (указывает на тиковые пайолы, ступени, walk around) раньше не было – сплошь голый пластик. Кормовая лавка – симпатичная, правда? – тоже моя. Это же дерево, а не дерматин там какой-нибудь...
Спускаемся в рубку и Костя продолжает:
Впереди справа – нижний (или центральный – кому как нравится) пост управления, остальное по правому борту отведено под камбуз. «Кухня» была неплохая и укомплектована вроде нормально, но… Во-первых, рабочая плоскость с отакусеньким бортиком – всегда со стола на кренах что-то валится. Во-вторых, планировка рундуков меня не совсем устраивала. В общем, камбуз пришлось строить сызнова: переделал тумбу, поменял плоскость, прикрепил длинный поручень… Холодильник оставил.
Борт левый – тут вообще всё пришлось переделывать. Вот этот диван, к примеру, изначально возвышался на этаком «постаменте», плоскостью вровень с камбузом. Казалось бы, толковая задумка: под диваном получалась такая себе мини-каюта (хотя какой комфорт в яхтенном, по сути, «гробу»?), у сидящих наверху имелся хороший обзор, тут же ставился стол… Но я эту всю «красоту» вырезал, «постамент» убрал и, сдвинув диван максимально в корму, обратно вклеил всё в корпус. Заодно и весь винил поменял на кожу: она ж под тобой не преет, сидеть гораздо приятнее.

Я топчусь в центре рубки, осматривая помещение. Ага, вот этот тиково-дубово-ореховый бар с подсветкой – явно местной работы: сплошь из дерева, конечно не «янки». В переборку под носовой кроватью врезан сейф – тоже ведь идея владельца, наверняка!.. Увиденное так необычно, что я не выдерживаю:
Давно начались все эти переделки?
Лодка у меня с 2008-го, тогда же и началось… Стас, ну представь: захожу в новенький катер и первое моё впечатление – всё OK, только забыли сделать салон!.. То есть, всё из таких дешёвых материалов, что сразу бросается в глаза. Разница между 180 тыс. долларов и 300 тыс. евро заметна очень сильно.
Не понял, при чём тут $180 000 к €300 000?
Ну, с чего начинается выбор лодки? Как обычно, соотносишь цену-качество, количество полезной площади… Исходя из этих идей и выбираешь судно. Я на бот-шоу в Голландии понял, что если хочу катер с флайбриджем и вторым постом управления – надо брать рядовую марку. Только так за сравнительно небольшие деньги получишь новую лодку. Всё остальное начиналось от 300 тысяч евро.
А почему Bayliner?
Верфь более полувека на рынке, стабильно высокие продажи – чем не рекомендация? А то, что поначалу её лодки смолой воняют… Выветрится! Зато в Америке катер обошёлся мне в 107 тысяч, где-то порядка «полтинника» таможня, $12 500 – доставка через море… В общем, когда его сюда привезли, собрали, поставили колонку, аккумуляторы, позаливали масло, всё проверили и скинули на воду – так и «набежало» $180 000. Но не триста же тысяч евро!
А тюнинг начался с того, что на втором посту управления (флайбридж) у меня не помещались коленки: садясь в кресло рулевого и сдвигая его назад до упора, коленями я по-прежнему упирался в панель. И это при среднем росте…

Даже так?!!
Конечно. Поэтому первое, что мы сделали, – это максимально сдвинули назад сидушки: надо было «поймать» эти 2 см – чтоб влазили ноги…
Потом поменял рули. Руль наверху, руль внизу (имеются в виду рулевые штурвалы – Авт.). Затем – стереомагнитофон. Хотелось, чтобы музыка на ходу была отличная, а не эти… два динамика. Поэтому к новому магнитофону доставил Hi-Fi-усилители: 4 по 100 Ватт и 2 по 200 (последние – на сабвуферы), все – Kikker. Стереосистема – «Сонька», потому что у неё пульт ДУ есть (у аналогов не было). Телевизор – Sharp…

Взять те же аккумуляторы… – у меня их два, независимого включения. Теперь, когда есть резерв, я спокоен: бортовая аппаратура что на одном, что на другом работает нормально.
Ещё установил мощную электролебёдку, якорь тоже взял самый тяжёлый, к нему 35 м цепи... Управление якорем – и с верхнего, и с нижнего поста. Лебёдкой манипулировать одно удовольствие! (Кстати, якорь пришлось немного прирезать, потому что не влазил на стандартное место…) И так любая «мелочь» на катере – каждая требовала своей доработки (а сколько ещё потребуют!). Скажем, зеркало над кроватью…
А что, в «стандарте» его не было?!
Нет, конечно…
Ну и ну! Что ещё из опций заказывали?
Изначально брал максимальную комплектацию: все эти антенны, улучшенный пакет интерьера (с такими изумительными подушечками)… – всё, что можно, я заказал ещё там, в Америке.
И всё равно в Украине пришлось улучшать...
Ну да! К примеру, GPS-антенну (морское крепление) поставил наверх, а через годик понял, что надо же продублировать её и внизу – иначе какой толк от чартплоттера?..
Как-то возвращаюсь вечером, становлюсь на стоянку – а тут ветер, волна… И всё, как назло, тёмной ночью – луны вообще не было видно! После этого я сначала установил поворотный прожектор, с дистанционным управлением. Попробовал ночью с ним идти – невозможно! Стал искать варианты и таки нашёл – на спортивном «Эволюшене»! Купил у спортсменов эти фары, «примостил» все четыре наверх, настроил... Теперь (не полным ходом, конечно) идти можно: всё залито светом.
…Был случай – возвращались парой катеров из Одессы в Очаков. И тут впереди меня идущий заглох: резко сбросил газ, а своя же кормовая волна возьми и залей ему движок. Темнеет, до Очакова ещё километров 15-20… Хорошо, что у меня уже были эти «фонарики» – тянуть-то пришлось до пол-двенадцатого! А без них и не знаю…
В кокпите кормовой диван тоже делал сам. Первоначальный ведь, из дерматина и фанеры, быстро сгнил: морская водичка его заливала-заливала… Стол сюда тоже другой сделали – из дерева. Вообще, столярка вся «своя».
На кринолине вмонтировал «стаканы» для удилищ. Затем переделал носовые крепления кранцев: сместил их немного в корму, чтобы кранцы наверх не выдавливало. Чтобы далеко ходить, купил спасжилеты, радиотехнику, плот (его сумка штатно под диваном прячется). К стандартному 430-литровому доставили в трюме дополнительный топливный бак на 200 л – ведь на Днепре проблема с заправками никуда не делась… Теперь запас хода около 450 км.
Далее. Вентилятор – поменяли. Унитаз – тут стоял такой маленький, прокачной – тоже поменяли (на фарфоровый, с масератором). В небольшом отсеке (под пайолом, в кокпите справа) поместился 2-киловаттный генератор Honda: мы его дёргаем, когда надо быстренько сварить кофе и т.п. – иначе пришлось бы запускать двигатель, а кому понравится?..
Фильтр забортной воды переделал полностью: там теперь специальные, с «химией», картриджи – техническая вода поступает чистая, без бактерий. Спрашиваешь, зачем?! А чтобы со временем никаких запахов в лодке не накапливалось.
Отдельная история – вклейка «подрулки». Сначала разметили и высверлили установочные отверстия (их 4), по ним смоделировали и заказали тоннель… Два дня возни со смолой – готово! Теперь не швартовка – одно удовольствие!


Костя вынужденно прерывает экскурсию: всех участников похода зовут на предстартовый брифинг. «Что ж, пошли на инструктаж – таков порядок».
А затем были старт, двухчасовый марш-бросок до Запорожья, шлюзовка, высадка на Хортицу… Временно зачисленный матросом в экипаж «Стрельца», я и на ходу потихоньку изучаю катер. И чем дальше, тем яснее понимаю: это судно – в первую очередь любимое детище, а уж потом плавсредство: столько сил, стараний и денег в него вложено. Повезло лодке с хозяином!

P.S.
Касаемо каких-то доделок, перестроек пластикового корпуса и т.п. – владелец «Стрельца» охотно поделится своими знаниями и навыками.
Пишите, звоните: pkv2@meta.ua, +380676306644.