Статьи
Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Bavaria Sport 34
Тема: Bavaria; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 30;

Менеджеры на стенде Bavaria Yachtbau GmbH в конце выставочного дня просто с ног валятся — народ на каждый из экспонатов идёт бесконечным потоком. Что неудивительно: именно эти круизеры — одни из самых «лояльных» к семейному бюджету. Сей факт — стратегия и гордость руководства: «Наши суда доступны среднему классу». Удивительно другое: несмотря на «ненавороченность» и исполнение «без шика и изысков», каждая новая Bavaria неизменно получает хорошую прессу и даже официальное признание специалистов. Вот и совсем «свежая» Sport 34 уже выдвинута на соискание престижного звания «Powerboat оf the Year» (финал — на Бот-Дюссельдорф)!..

«Секрет фирмы» — в умелом сочетании технологичности в изготовлении (читай — минимум ручного труда, отсюда низкая цена) с хорошо продуманным дизайном. На проектах верфь не экономит — клиент получает суда очень ёмкие, прагматичные и неизменно удобные в эксплуатации.
Почерк BMW Group Designworks: полные обводы корпуса, высокий борт, во всех очертаниях – никакой вычурности, подчёркнутая простота прямых линий. При этом нет и грубой "рублености" модного нынче «хай-тек» от Wally – изломы визуально сглажены, углы закруглены, ветровое стекло плавно огибает кокпит, в корме и вовсе декоративный элемент – воздухозаборник из серого пластика.
К штатной купальной платформе в корме пристёгивается (опция) дополнительная – получается шикарный пляж, где станут пара кресел или шезлонг. Очень к месту поручень, охватывающий сан-дэк: на волне есть за что схватиться. Вместе с тем поручень ниже поверхности сан-дэка – под коленки не давит, когда лицом в корму сидишь.
Под сан-дэком скрывается здоровенный рундук, куда с кормы удобно грузить габаритную поклажу для уик-энда (палатки, мангал, надувную лодку...). Кстати, пневмоопоры на всех крышках бортовых хранилищ освобождают руки при загрузке/выгрузке. Сам же "солярий", и без того просторный, можно расширить, откинув вперёд спинку дивана кокпитной кают-компании.
"Парадный" вход в кокпит – по широкому проходу справа от подиума. А слева от него – относительно узкий, ведущий (тут пара ступенек) прямо на бортовую палубу. Понравилось, что весь "ходовой периметр" судна охвачен затянутым до самой кормы носовым релингом – никаких компромиссов с безопасностью. Палубные проходы и днище кокпита устланы тиком: и ногам комфортно, и глазу приятно. На носовой палубе можно разложить матрацы (палубные люки "притоплены" в палубу) и позагорать – на двоих места точно хватит.
Упомянутая кокпитная кают-компания (или лоунж, если угодно) – на 6 человек вокруг тикового стола (с бортиком: тарелки сползать не будут). Напротив (по правому борту) – вэт-бар или, судя по комплектации, второй камбуз: электрогриль, холодильник, небольшая мойка (гриль и мойку можно накрыть штатными крышками, получив разделочные плоскости). Другими словами, в летний день мясо можно готовить прямо в кокпите, не задымляя каюту и не прерывая общение с друзьями. Арка над кокпитом – это основа для бимини-топа (или сплошной тентовки – смотря по погоде), а также освещение кают-компании (вечная проблема открытых лодок!).
Шаг к ветровому стеклу – мы в ходовой части кокпита. Именно так, ибо, кроме поста управления, здесь и место пассажира (на стоянке удобно сидеть боком, с банкой пива в руке), и даже одиночный удобно спрофилированный шезлонг – на ходу лежащего на нём прикрывает от ветра лобовое стекло, чего не скажешь о кормовом сан-дэке.
Рулевой пост – с основательной панелью приборов, регулируемым штурвалом, приличных размеров чартплоттером, а также интуитивно понятным пультом электроразводки. Сидеть комфортно: под ногами – подножка, рукоятки управления на эргономичной высоте. Впрочем, истинное удобство управления можно проверить только на ходу.
Планировка внутреннего объёма: салон с камбузом, санузел и две каюты. Приватность, конечно же, европейская – каюты закрываются дверями. Высота в таблице ТТХ – 1,9 м, что нужно воспринимать "не ниже": к примеру, в салоне явно больше 2 м. Прохладным вечером семья соберётся здесь на ужин (4 человека на Г-диване, и придумать бы пару табуреток с другой стороны стола...), после которого наверняка посмотрит телевизор (его большой экран – на переборке над камбузом).
Хозяйка наверняка оценит, что мойка на камбузе – двойная, а кроме 2-конфорочной электроплиты есть и микроволновка. Объёмы для утвари большими не назову, но для семейных выездов (даже на неделю), думаю, вполне достаточно.
В носовой каюте – традиционное ложе от борта до борта, где разместятся двое взрослых с ребёнком. Два платяных шкафа плюс полки вдоль бортов, пара сидений при входе – обстановка проста и исчерпывающа. Большой люк и пара бортовых иллюминаторов обеспечивают дневной свет и вентиляцию, шторки и плафоны – вечерний уют.
В кормовой каюте над кроватями заметно ниже, зато шкафы объёмнее и удобный диванчик у борта. Кровати легко превращаются в сплошное ложе – достаточно замостить проход штатными подушками. Мне представляется, что каюты сознательно сделаны примерно равноценными – в зависимости от количества детей (если на борту семья) или состава компании (если выехали с друзьями) владелец расположится там, где ему будет удобнее.
Санузел вполне просторный, душевая отгорожена полупереборкой, умывальник дополнен зеркалом. Под ногами в душевой – искусственный тик (для безопасности).
Интерьер – в модерновом лаконичном стиле (просто, но со вкусом), упор на функциональность и удобство.
Судно комплектуется как одним, так и парой двигателей, как дизелями, так и бензиновыми (все – Volvo Penta); мощность – в пределах 370-640 л.с. Если двигателей два, в штатных опциях – Aquamatic Joystick.
Верфь уверяет, что в зависимости от установленных двигателей судно разгоняется до 33-38 узлов.

Резюме
Очередной очень ёмкий и прагматичный круизер. Удобен как для семейного путешествия, так и для уик-энда с компанией друзей. Разумная планировка кокпита обеспечит дневной комфорт, а подпалубная европриватность – ночной уют. И всё это за сравнительно скромные деньги. Таким клиенты и хотят видеть современный экономичный семейный круизер.

Фото автора и из официальной фототеки Bavaria Yachtbau GmbH.

«Фарватер» информирует: официальный дилер моторных яхт Bavaria в Украине – компания «Арго-сервис».



Статьи