Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Cranchi Sixty 6 Flybridge
Тема: Cranchi; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 22;

Ровно год назад («Фарватер», №6/2009) именитая итальянская верфь презентовала в Генуе свой новый флагман — Cranchi Sixty 4 Hard Top. Лично меня тогда поразила скрупулёзность, с которой проектировали и испытывали его корпус — более 3-х лет! Вспомнилось, что ходовой комфорт и повышенная мореходность — «фамильные» черты Cranchi и предмет особой гордости владельцев этих яхт...
Но следующей новинки не пришлось ждать столь же долго, ибо её создали на базе уже добротно обкатанных обводов. Встречайте: родной «брат» флагмана, почти близнец — на сей раз флайбриджный.

У пирса на Fiera di Genova рядышком покачиваются оба 20-метровых красавца — все условия, чтобы сравнить прелести разных компоновок. На входе, конечно же, очередь — Cranchi исключительно популярны у итальянцев.
Первое, что бросается в глаза: у лодок одинаковы лишь подводные части, а вот по экстерьеру Sixty 6 Flybridge – совершенно другое судно, красивое и самобытное. И если асимметричные окна в борту по стилю напоминают о "родстве" с прошлогодним дебютантом, то очертания надстройки и особенно затейливые формы окон выделят новую яхту в любой флотилии – такой в мире ещё нет.
По длинному изящному телескопическому трапу вхожу на борт. Трап (Besenzoni, конечно – компании очень тесно сотрудничают) нажатием кнопок поднимается/опускается или вообще прячется в специальную нишу – чтобы освободить проход в кокпит левого борта. Теперь две широкие и удобные лесенки ведут на купальную платформу.
Купальная платформа – очень большая (пара шезлонгов станет!), опускается гидравликой под воду – имеем «пляж» или подъёмник/хранилище для бортового тендера. Купаться приятно и не страшно даже ночью: ниже ватерлинии включается стильная голубая подсветка. Душ, ёмкие шкиперские рундуки и тиковое покрытие – само собой.
В центре транца – дверь каюты экипажа (вход с платформы). Всё сделано с явным уважением к судоводителям: уютное помещение со столиком и парой сидений (конвертируется в кровать), санузел с душем, тумбочка с микроволновкой и большой телевизор – словом, полный комфорт. Понравилось, что для съёмной секции дивана есть специальная ниша – подушка не валяется абы где.
Широкие бортовые проходы ведут на нос. Ночью они подсвечены светодиодами, длинный двойной релинг гарантирует безопасность по всей длине. Рундуки для кранцев спрятаны в полурубку, якорная и швартовочная системы хорошо продуманы, проход в "разрезе" релинга закрывается для безопасности – всё по делу и привычно ещё по Sixty 4 Hard Top. А вот полноценный душ на носу – весьма неожиданное ноу-хау! Видимо, для загорающих на носовом сан-дэке – чтобы освежаться прямо здесь, не бегая на корму.
Кстати, здесь не просто сан-дэк – он легко конвертируется в большой стол с диванами: получается очень романтичный "плацдарм" для ужина при заходящем солнце. Тента-козырька (как на "близнеце") тут нет, а вот динамики аудио с управлением – пожалуйста.
Вторая широкая лежанка (снова перехожу в кокпит) частично прикрыта козырьком флайбриджа – здесь хорошо в полуденный зной. Спинка лежанки – общая со спинкой кокпитного дивана. Последний – П-конфигурации, в его центре установлен большой стол с откидными (чтобы садиться удобнее) боковинами. Четверо сядут на диване и ещё двое – на лёгких раскладных креслах. Рядом с обеденной группой – барная стойка с раковиной и холодильником, в столешнице хватит места и для электрогриля. Окна в козырьке флайбриджа добавят света в хмурый день, а плафоны электроосвещения – вечером.
Немаловажная деталь – кормовой дубляж поста управления: рукоятки газа/реверса и пара подруливающих устройств (кормовое и носовое). Плюс хорошо организованные кормовые швартовные комплексы на каждом борту: полуклюз, электролебёдка, утка и канатный ящик. Безопасная швартовка – залог сохранности дорогой яхты.
Салон от кокпита отделён стеклянной переборкой со слайдерной дверью – такой же, как и на Sixty 4 Hard Top. Я уже расписывал "секреты" переборки: при нажатии кнопки её секции «уходят» вниз, объединяя пространство салона с кокпитом в одно помещение. А стало прохладно – столь же легко закрыли салон, обеспечив там тепло и уют. Замечательное решение, увеличивающее длительность навигации.
На входе в салон (слева) – ещё один диван со столом. Последний – на электроуправлении и раскладывается, удваивая площадь. Подняли-разложили – получился большой обеденный уголок. Сложили-опустили – получился кофейный столик перед диваном гостиной (напротив – большой телевизор). Опустили ещё ниже, разложили и замостили подушками – получаем спальное место для двоих гостей. Обожаю многофункциональность!
Кстати, о телевизоре: он не просто поднимается из тумбы, но и разворачивается под любым углом для просмотра как с дивана, так и с кокпита. А в самой тумбе есть видео-аудиоцентр и охладитель для винных бутылок.
Ещё пара шагов вперёд – уютная обеденная группа для семьи. Крайние секции дивана – табуретки, их можно переставлять, а внутри – рундуки.
Салон одноуровневый, визуально не разделяет помещение. А если ещё и кормовую переборку "спрятать", получится шикарный "плацдарм" для фуршета или коктейля: общаясь, компания будет свободно "перетекать" от столика к столику, из салона в кокпит. Вечером салон можно подсветить загадочным синим цветом – линейки светодиодов спрятаны за зашивками периметра окон.
Пост управления выполнен в общем с яхтой техногенном стиле. Контроль за обилием датчиков, «картинки» с телекамер и управление механизмами «заведены» в единую систему Naviop-PoverNav с сенсорными дисплеями – всё интуитивно понятно и удобно. В центре приборной панели – большой дисплей навигационного плоттера, чуть ниже – пара универсальных репитеров (капитан сам настраивает, что они будут отображать). Штурвал с изменяемым наклоном, носовое и кормовое подруливающие устройства, электронное управление двигателями и кресло с электроприводной подстройкой под рост – само собой.
Очень ценимая судоводителями опция – дверь (с приводом Besenzoni) на боковую палубу рядом с водительским креслом. А для вентиляции пара больших боковин (по обеим бортам надстройки) – форточки, также управляемые клавишами.
Камбуз – на площадке уровнем ниже. У Cranchi он традиционно богат оборудованием и отлично организован (для итальянца еда – святое): здоровенный («домашнего» размера!) холодильник, многофункциональная 4-конфорочная плита, духовка, кофеварка, посудомоечная машина, кассетницы для приборов, ящики для утвари, держатели разделочных досок… Любопытно, что дизайнеры позаботились и о комфорте для хозяйки (и команда, и гости – совсем рядом, одиноко ей здесь не будет), и об уединении от гостей (когда готовит стюард).
Напротив камбуза – общий туалет (вход – с площадки). Он же – санузел гостевой каюты (туда также есть дверь). Немного напоминает купе-люкс современного поезда: две отдельные кровати (под которыми – большие секционные рундуки), шкаф, телевизор, иллюминатор. Всё, конечно же, в полный рост. Собственные аудиосистема и климат-контроль.
VIP-каюта – в носу, с симметричной queen-size кроватью на подиуме, своим телевизором, аудиоцентром и открывающимися иллюминаторами. Каюта очень светлая (большие бортовые окна плюс люк в подволоке), с объёмными платяным шкафом и одёжными полками. В "собственном" санузле уже выделена отдельная душевая кабина.
На миделе во всю ширину раскинулись апартаменты владельца: king-size кровать, телевизор, аудиоцентр, большой платяной шкаф плюс обилие ящичков и рундуков – владелец здесь расположится, как дома. Тумба у окна послужит и рабочим столом (правда, лишь временным – сидеть приходится боком), и в неё же встроено трюмо. Есть даже небольшой холодильник. Понравилось, что кроме привычных окон есть и открывающиеся иллюминаторы – воздух будет свободно гулять, наполняя помещение запахами моря. Санузел с мраморным полом, дизайнерской сантехникой и гидромассажем в отдельной душевой.
Стилисты верфи грамотно сочетают светлые поверхности зашивок (визуально расширяют и осветляют помещения) с панелями тёмного дерева (смотрится стильно и благородно). Любопытная деталь – мягкие кожаные петли вместо привычно жёстких дверных ручек: оригинально и нет шансов ободрать бок (или порвать одежду), зацепившись нечаянно.
А теперь поднимемся на флайбридж – самое значимое отличие от Sixty 4 Hard Top. Справа впереди – пост рулевого, почти в точности повторяющий основной (что в салоне). Слева и спереди его опоясывает сан-дэк – рулевой обязан быть истинным профессионалом, чтобы не отвлекаться на загорающих дам. По левому борту раскинулся обеденный уголок на 5-6 человек: тиковый стол, с трёх сторон охваченный мягким диваном, плюс табуретка и сидение водителя (оно поворачивается). Готовить мясо можно прямо здесь – вэт-бар укомплектован электрогрилем (а ещё мойкой и холодильником). И, наконец, в кормовой части – "балкон" с парой лёгких шезлонгов.
Нержавеющая радарная арка достаточно высокая – компания на флайбридже не будет облучаться антенной радиолокатора. А ещё здесь установлен "глазок" управляемого тепловизора для визуального управления в полной темноте.
Глубоко под палубой яхты установлена пара двигателей MAN D2862 V12 мощностью 1400 л.с. каждый. Данных испытаний у меня нет, но вряд ли ходовые характеристики сильно отличаются от таковых на Sixty 4 Hard Top – двигатели, загрузка, корпус и топливные баки у яхт практически одинаковы. Можно ориентироваться на комфортный крейсерский ход 22 узла, которым судно пройдёт порядка 380 миль (например, от Одессы до Стамбула с запасом). Лишь максимальная скорость должна упасть на 2-4 узла (т.е. до 30-33) – флайбридж всегда парусит, добавляя сопротивления.

"Флайбриджный флагман" верфи Cranchi – замечательная альтернатива для тех, кто комфорт и жилые объёмы ставит выше скоростных характеристик. В остальном судно столь же яркое и самобытное: что по дизайну, что по удобству круизной жизни на борту. Думаю, обе яхты достаточно скоро найдут своих почитателей. Не удивлюсь, если и в Украине тоже.

«Фарватер» информирует: официальный дилер Cranchi в Украине – компания «Автомобільний Дім Київ».