Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Парижские впечатления
Тема: ------; Автор: Наконечная Ирина; Страница в журнале: 98;

С 3 по 12 декабря минувшего 2005 года в Париже прошёл 45-й по счёту «Salon Nautique». Для аудитории «Фарватера» имя этого бот-шоу в новинку, поэтому – подробно.
Итак, что же такое «Salon Nautique»:

  • свыше 1400 стендов водной техники и услуг (550 из них – зарубежные);
  • продукция из 22 стран;
  • 1200 всевозможных плавсредств, от 2 до 14 м длины;
  • более чем 275 000 посетителей (из которых 21% – иностранцы).

О динамичном развитии выставки красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что «Salon Nautique», занимая под экспозицию 100 000 кв. м, на текущий 2006 год планирует расширить территорию выставочной части еще на 10 000 кв. м.
Всё это – из официальных данных. А что «в жизни»? Именно с этим вопросом мы пришли к Сергею СТУПНИЦКОМУ, менеджеру компании «Панавто», одному из участников выставки:

- Какова, на Ваш взгляд, цель данного бот-шоу? И в чём его отличие от, скажем, «Бот-Дюссельдорф»?
- Да, это бот-шоу не столько имиджевое, сколько деловое – направленное на заключение сделок и продажу товара. И оно слабо ориентировано на «крутую» публику. «Люксовые» брэнды представлены не все и в основном небольшими по размеру моделями, до 40 футов. Зато в более массовых классах плавсредств представительство компаний очень широкое и все в равных условиях. В такой обстановке проще ориентироваться в многообразии дизайнерских решений и оценить соотношение «цена-качество», а опытный глаз сразу определит, кто «на острие», а кто «копирует». Словом, в Париже хорошо видно «кто есть кто» на европейском рынке.
- Если сравнивать ассортимент французских и украинских бот-шоу…
- В Украине представлена, в основном, американская техника, она дешевле. Но при этом и более одноплановая, нет европейского разнообразия и полёта фантазии – все катера на один...
- …крой? А чему отдают предпочтение французы?
- Предпочтения определяются географией. В данном случае Франция имеет самый широкий спектр типов и размеров лодок, поскольку север страны имеет выход к проливам Ла-Манш и Северному морю, на западе – Бискай, на юге – Средиземное море. Кроме того, внутри страны есть реки и каналы, для них предлагают также отдельный тип судов для отдыха и жизни на воде. Жизнь на барже, ошвартованной у городской набережной – массовое явление.
Отсюда все разнообразие предпочтений потребителя.
Если говорить о моторных плавсредствах «в целом», то в отличие от американского типа лодок, преобладающего на украинском рынке (в основном это спорт-бот), европейцы ценят закрытый «пилот хаус», в котором рулевой со всех сторон защищён от непогоды. Такие катера и лодки больше «парусят» на ходу и скорость у них ниже, зато меньше, но больше ходового комфорта. Из «пилот хауса» обычно прямой вход в носовую каюту. Обязательны палубные потопчины по бокам рубки (стиль «walk around»).
По стилю – наибольшее различие: тут тебе и «ретро», и «траулер», и «лобстер»... По типам – как и в Америке: «фишинг бот» (рыбалка), «плеже бот» (круизинг) и «спорт бот» (полет с ветерком). Очень распространены плавдачи с надстройками, каютами, большими палубами, на которые можно поставить шезлонг и прочие пляжные атрибуты – тихоходные баржеобразные суда для прогулок по европейским каналам.
В вопросах «навороченности» европейский производитель меньше внимания уделяет комфортным мелочам – подстаканникам, занавесочкам, подушечкам и всякого рода «мягкостям» там, где они не очень-то и нужны. Всё строже, меньше излишеств – больше стиля.

- Материал?
- Большие и средние яхты (катера) – в основном их корпуса изготовлены из пластика, дерева и металла очень мало (вот здесь большая разница с Дюссельдорфом – прим.ред.). А в секторе малых лодок огромное разнообразие – полиэтилен, ал-сплав, ПВХ. Кроме того, практически неограничен спектр выбора малых лодок по типу и по классу: надувные, складные, «картоп» и т.д.
- Давайте "подойдём поближе" к парусникам.
- Парусные яхты находились в главном корпусе (всего их 4). Павильон высокий, в нем свободно помещаются мачтовые суда. Небольших швертботов очень немного. Вот крейсерских яхт было превеликое множество: и с подъемными килями, и с тандем-килями, скуловыми и т.д. – такое многообразие лучше видеть, чем описывать…
- А многокорпусники?
- Были, как моторные, так и парусные «крейсера», но я бы не сказал, что их много, может потому, что они громоздкие…
Насмотрелся и «пляжных» – «Хоби-кэт», «Топ-кэт», но они особенно не выделялись. В пляжной экспозиции заметил интересную штуку – взлетающий, подобно воздушному змею, надувной буксируемый снаряд, условная альтернатива «бананам» и «таблеткам». На нем можно парить одному или полетать вчетвером. Правда, штуковина небезопасная.

- А что до «спортивных игрушек»?
- Экспозиция гидроциклов, несмотря на присутствие четырех производителей сильно ограничена – буквально несколько экземпляров. Французы не падки на такой вид отдыха. Есть отдельно выделенная спортивная экспозиция, но представлены, в основном, небольшие лодочки.
- Моторные катера тоже, как и кругом, доминируют?
- Катеров и моторных яхт действительно много. Особенно французского изготовления.
Кстати, для меня было неожиданностью узнать, что в Европе моторная яхта чаще всего продаётся «в комплекте» со стоянкой. Найти место на французском побережье Средиземноморья – проблема! Бывает даже так: покупают старую яхту именно из-за стоянки, чтобы потом поставить на её место новую.
Очень заметно «укрупнение» продукции, причём во всех видах, даже надувных. К примеру, Zodiac выставил большой 9-метровый РИБ с двумя стационарными моторами и водометами. В сочетании с подрессореными сидениями – особенно впечатляет.
Что касается РИБов, то в Европе в целом наметилась тенденция роста «среднего» продаваемого РИБа на 1 метр в год.

- По традиции на бот-шоу ожидаешь представления новинок от моторостроителей…
- Ну, именно этот год очень непоказательный – большинство крупных производителей взяли тайм-аут и ничего нового не предложили. Основная тенденция – подавляющее преобладание предложений четырехтактных моторов. Это и не удивительно, с начала этого года в Европе вступили в силу экологические ограничения на вредные выбросы.
Что же до выставки, то стационарных было больше, чем подвесных. И широко используется фишка «мотор в разрезе». Кстати, толково: их выставляют для наглядности на выставках, а между ними используют как учебное пособие для механиков.

- Что нового по оборудованию?
- Ничего особенного. Новинки быстро становятся традиционными. К примеру, гидравлика «вышла в тираж» - большой диапазон систем разнообразного типа, для все более широкого применения. Сегодня это стало просто, технологично и недорого.
- Что ещё запомнилось?
- Превеликое множество трейлеров для лодок и катеров. Европейцы охотно «тягают» плавсредства по различным водоёмам.
И, конечно же, обилие литературы: учебники, справочники, путеводители, художественная литература… Плюс видео-аудио. Мы можем только мечтать обо всём этом.

- Я слышала, что в традицию проведения данной выставки прочно вошли экспозиции, напрямую не связанные со сферой продаж?
- Смотря что считать «прямо связанным». Действительно, организаторы выставки «Salon Nautique» придают огромное значение созданию «морской» атмосферы. Навскидку, до четверти всех выставочных площадей не несли прямой коммерческой нагрузки.
К примеру, как связать с продажами присутствие на выставке экспозиции военно-морских сил страны? Причем все выдержано «на высоком идейно-патриотическом» и коммерческом уровне, рекламные ролики со всеми видами специальностей, демонстрациями военной техники в действии и прочими атрибутами «романтики морской службы».
В переходе между павильонами – фотоистория Кубка Америки. Более того: организаторы привезли на выставку яхту «BMW Oracle»! Зная о всех перипетиях, выпавших на долю гонщиков, видишь живое подтверждение реальности происходившего! Её кили стояли отдельно, перед входом в павильон – эти торпеды с крыльями на длинном пилоне действительно впечатляют! Вообще Кубок «Louis Vuitton» активно просматривается в оформлении выставки.
Там же, в переходе, есть фотоэкспозиция экологической экспедиции Блейка, картины современных художников и репродукции известнейших мастеров.
Еще одна достопримечательность – яхта Open-30, на которую мог взойти каждый желающий.
Всё это – элементы антуража, который как бы не приносит прямой коммерческой выгоды, но посетителей привлекает несомненно. И ещё – воспитывает «морской дух» нации, особенно детей. Для них тут ещё соревнования проводят - гонки на дистанционно-управляемых моделях яхт, тоже под эгидой «Louis Vuitton». Вот откуда берётся и морская культура, и интерес к водным вида спорта и отдыха. Хорошо бы и нам это перенять у французов – на благо нашим детям…