Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2009 - Chaparral
Тема: Chaparral; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 48;

Думается, эту компанию представлять не нужно – её катера на слуху у постоянных читателей «Фарватера» и на неизменно хорошем счету у специалистов. Только в прошлом номере мы описали их нового «флагмана» – первенца вновьсозданной линейки моторных яхт Premiere 400. Очень жаль, что в Дюссельдорф его не привезли – очень хотелось «ощупать»… Впрочем, достойных лодок на стенде хватало и без него.

И всё же напомню основные «фишки от Chaparral». В первую очередь, это качество – на всех уровнях. Хорошо спроектированный и тщательно отформованный корпус прослужит намного дольше более дешёвых «быстроклеенных» конкурентов, а комплектация от добротных производителей исключает регулярные «мелочные» (а то и крупные) проблемы. Во-вторую, это умный дизайн. «Притопленная» в сторону носа колонка (концепция Extended Running Surface) даёт более уверенный выход на глиссирование и способность не сходить с него на меньшей скорости. Умелая планировка внутренних объёмов гарантирует их эффективное использование, а обилие «трансформеров» – многофункциональность. В-третьих, не забыть бы обилие «полезных мелочей», богатую комплектацию, солидные списки опций и собственный элегантный стиль со скруглёнными линиями корпуса – сумма всех этих пунктов и обеспечивает популярность катерам компании. Более того: девять выпущенных моделей в разное время избирались «лодкой года» – самое престижное звание для судна верфи.
Но вернёмся в Дюссельдорф на стенд, и кратко охарактеризуем выставленные модели.

Chaparral SSI 204
Резвый и маневренный боурайдер для любителей отдыхать активно. Относительно мощный двигатель и хорошо проработанные обводы обеспечивают незаурядную спортивность – хоть на лыжах/вэйке (тауэр – штатная опция) катайся, хоть просто «летай» с ветерком. Буксировочная амуниция легко рассовывается по вместительным рундукам (под всеми диванами и в центре кокпита). Накатались – можно искупаться (забортные трапики на носу и на корме) и позагорать (на корме – штатный сан-дэк). А перекусить «экипаж» соберётся за съемным столиком – 4-5 человек с удобством рассядутся на креслах и кормовом диване. Что ещё нужно для добротного отдыха в погожий день?!

Chaparral SSI 215
Быстрый и динамичный дневной крейсер (кадди-кабин). Покупатель волен выбрать один из двух вариантов планировки его кокпита: с двойным реверсивным сидением и обычным. Первый вариант придётся по душе активной молодёжной компании: развёрнутое в корму сидение – непременный атрибут при буксировке вэйкбордиста или «таблеточника» (кстати, в центре кокпита – длинный рундук для вэйка или лыж). Второй вариант оставляет больше простора в кокпите, а на стоянке позволяет образовать «кают-компанию» вокруг съёмного столика (кресла, конечно же, разворачиваются). Под рукой у «заседающих» – вэт-бар с рукомойником, столиком и ледовым ящиком внутри вместительной тумбы.
Очень широкий (даже тучным будет удобно) вход в каюту смещён к левому борту. А сама каюта неожиданно (для катера такого размера) вместительна: вокруг съемного столика вполне рассядутся четверо, а на ночь П-диван «закладывается» до размеров трёхместной лежанки. Из-под кокпита выдвигается биотуалет.

Chaparral SSI 255
Вот уже несколько лет эта модель очень востребована по обе стороны Атлантики. А профессионалы отметили её почётной наградой «За лучшее исполнение» в своём классе. В чём же секрет такого признания?
В первую очередь – в спортивности: при средней загрузке (трое взрослых на борту) лодка начинает глиссировать менее чем за 5 секунд и в начале восьмой развивает уже 25 узлов. А на полном ходу даже под 375-сильным MerCruiser 496 MAG катер развивает 49,4 узла (91,5 км/час), а ведь допустимый «максимум» здесь 425 л.с.! Во-вторых, это полноценный изолированный санузел (с прокачным или био-туалетом и рукомойником) в каюте – как на полноценном круизере. Собственно, SSI 255 и следует считать круизером для недалёких (камбуза не хватает), но скоростных путешествий.
В просторный кокпит симметричной планировки удобно входить по полноценному проходу. А стоит его «замостить» штатными подушками – получите сан-дэк на корме и замкнутый П-диван, который дополняется съемным столиком. Передние сидения развёрнуты и – кают-компания на 6 человек. А если столик опустить и на него положить ещё одну подушку – получится второй сан-дэк, защищённый от ветра.
Вэт-бар с кориановой столешницей укомплектован термо-ящиком, раковиной с подачей воды и холодильником. Боковые подушки на корме прикрывают вместительные, литров под 40, «мокрые» (с гелькоутной поверхностью) рундуки: хочешь – набросай туда льда вместе с пивом-колой, хочешь – буксировочный трос уложи…
В каюте – полукруглый диван, в центре можно установить стол, вдоль бортов – полки. Ночью – это спальня на 2-3 человека.

Chaparral SSX 236
Этот катер – квинтэссенция всего лучшего компоновок «боурайдер» и «дэк-бот». От первой здесь спортивность (вплоть до опционального вэйк-тауэра) и пилотажность, от второй – простор в обоих кокпитах, обилие «загорательных» плоскостей, вэт-бар и изолированный гальюн в консоли.
На природу выедет целая компания – сидячих мест более чем достаточно. Вместительные рундуки легко «поглотят» припасы на уикэнд. Сочетание удобной кормовой площадки с просторным сан-дэком – просто находка для любителей покупаться/позагорать. Те, кто уже насытились водой и солнцем, комфортно рассядутся с пивом/колой вокруг овального столика в кокпите. Всё, что нужно – ледовый ящик, рукомойник, музыка – под рукой. А против палящего зноя – штатный бимини над головой.

Chaparral Signature 250
Замечательная особенность этого круизера – две конфигурации кокпита, на выбор. Первая – с просторным стационарным сан-дэком с реверсивной спинкой (откинул – и она становится спинкой кормового дивана) и поворотным двойным креслом рулевого. Отличная «компанейская» версия, располагающая к купанию/загоранию и общению. Вторая – традиционная (или «семейная»), с широким диваном и обеденным уголком в кормовой части кокпита. Двойное сидение при необходимости «разъезжается», образуя сан-дэк, а кормовой диван убирается, освобождая место, например, рыбаку (в торце дивана – пара подстаканников для спиннингов). В обоих версиях по левому борту установлен вэт-бар и короткий шезлонг (он же двойной диван).
Внутри – в полный рост, с запасом. Слева и справа от входа – соответственно, полноценный камбуз и изолированная туалетная комната. U-образный носовой диван с регулируемым по высоте столом в центре быстро превращается в просторную двуспалку. Вторая двуспалка – постоянная, под кокпитом, вход в неё задёргивается шторкой.
Список опций обширен: это и 1,5-киловаттный кондиционер/обогреватель, и электроплита, и TV/DVD-монитор в салоне, и детекторы угарного газа… Двигатель, конечно же, по выбору клиента.

Chaparral SSI 196
А вот и абсолютная новинка сезона 2009! Исключительно элегантный боурайдер с расширенным «лбом» и большим стационарным сан-дэком в корме… Впрочем, этот катер достоин отдельного описания – читайте в следующем номере.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Chaparral в Украине – компания «Гилберт Марин».