Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Чартер плюс Гонка или Гонка плюс Чартер?
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 118;

Владение гоночной яхтой забирает много – это обслуживание, ремонт возможных повреждений, покупка высокотехнологичных комплектов парусов или организация целой кампании по поддержанию класса лодки в соответствии к текущему гоночному сезону... И где брать на всё это деньги и время?

Тем не менее любой яхсмен мечтает о том, как бы погоняться с ветерком и затем поставить дома изящный кубок в подтверждение победы над менее удачливыми соперниками. При том, не становясь профессиональным гонщиком, ибо для этого нужно бросать всё на свете и буквально нырять в океан.
Но есть возможность организовать гонку на хорошей яхте в Украине, если кто-то из многочисленных дилеров и производителей заинтересуется так называемым «спортивно-гоночным» видом чартера. Организация такого рода чартера во всём мире приносит деньги и, кроме того, работает на престиж компании – производителя парусных лодок.
Существуют определённые компании, которые развивают спортивный чартер – к примеру, известные в Украине Beneteau и Swans. Журнал Yachting World приводит как пример компанию Impression Sailing – ведущую гоночно-чартерную компанию Британии. Предлагая самый разнообразный флот для чартера, компания особо выделяет «гонщиков» – от 707 и 40.7 до яхт класса Volvo 60.

Как это работает?
Просто. Вы подбираете компанию друзей, выбираете район плавания или событие, в котором хотели бы поучаствовать, садитесь на борт и... Но прежде необходимо определиться с районом, вашим личным опытом, лодкой и прочими нюансами.
Сначала – районы гонок. Англичане предпочитают работать на «местном материале», то есть, в водах своих островов. Карибы уже посложнее, там вам предложат всего пару лодок, зато можно выбрать одно из многочисленных гоночных событий в Средиземке. Перечень соревнований разнообразен – от гонки вокруг острова до Парусных недель. Но если вы хотите поучаствовать в определённой гонке – в компании найдётся человек, который вам всё это организует.

Какой практический опыт нужен для гоночного чартера?
Гонка весьма отличается от обычного круиза из порта в порт и даже от пересечения океана. На спортивной лодке больше разнообразных устройств, она ходит намного быстрее и рядом с ней множество других лодок. В связи с этим компания предоставляет команде своего шкипера или представителя.
«Шкипер должен иметь квалификацию Yachtmaster, а иногда мы отправляем с командой ещё и первого помощника кроме шкипера», – говорит Хьюго Гойз, чья компания Elite Pro Challenges специализируется на высококлассных гоночных круизах. – Лодки сложные, даже если кто-то в вашей команде уже имеет гоночный опыт, наш шкипер в любом случае знает лодку лучше клиентов».
Филипп Смит, менеджер из Impression Sailing, подтверждает: «К нам приходят яхтсмены самых разных уровней и с хорошим опытом круизного яхтинга, но если раньше они не имели гоночного опыта – мы садим шкипера на борт, хотя бы потому, что это является необходимым условием соревнований. Тем не менее, уже по ходу все разбираются с обязанностями, и вы управляете лодкой сами».

Какую лодку выбрать и сколько это может стоить?
В Англии предлагаются лодки от Sigma33 до Hunter707, спортивные яхты Swans, Prima 38 и т.д. Компании, такие как Elite Pro Challenges, предоставляют спортивные яхты высокого класса – Farr40 и Farr60. Цены на эти лодки зависят от района гонки и/или события, в котором ваша команда участвует.
Кроме того, цена зависит от выбранного вами уровня сервиса: или компания занимается вами только от посадки на борт, или организовывает «всё включено» – трансфер, страховку и пр.
Кроме этого, есть особые любители гоночного чартера, уже сколоченные в прочные постоянные команды, которые гоняются в ежегодных регатах на одних и тех же лодках. Такая команда иногда хочет иметь, скажем, собственный комплект парусов – почему бы нет? В этом случае команда приобретает полюбившиеся паруса, а компания хранит их на своём складе, устанавливая только к приезду команды-владельца. Приятно? Ещё бы – вы уже частично становитесь владельцем лодки...

Можно ли научиться мастерству гонщика?
Компании, которые развивают подобный чартер, предлагают и тренинг на борту, и более углубленные курсы. Elite Pro Challenge проводит «интенсивную неделю тренировок» четыре раза в году. «Интенсивная неделя» включает в себя и занятия на берегу, в классах, и, конечно же, тренировки на яхте – изучается пересечение лодкой стартовой линии в правильное время и в правильном месте, тактика курса. Занятия проводят профессионалы, кроме того курсантам предоставляется возможность гоняться в одной команде с чемпионами Олимпиад и Кубка Америки!
Impression Sailing также предлагает обучение на своих лодках класса 707 – лучших для изучения базового гоночного курса. Учебные программы проводят и другие компании, и вы при желании всегда можете выбрать удобное время и место.

И в заключение – Что брать с собой?
Как и обычные чартерные компании, спортсмены предоставляют всё необходимое на яхту – например, одежду для любой погоды (по-нашему, непромоканцы). Можно заказать у компании, например, одинаковую форму для вашей команды и всё необходимое для того, чтобы с комфортом пересечь стартовую линию.
«Мы рекомендуем брать с собой только сменную одежду, вторую пару палубной обуви, спальный мешок», – говорит Филипп из Impression Sailing. Приятно слышать, что сервис на высоте, и помимо гонки не надо решать ещё и вечные хозяйственные проблемы.

Всё выше сказанное интересно и притягательно – неужели у нас не найдётся спроса на подобные лодки и регаты, в которых можно участвовать всем любителям «быстрой езды»? Надеемся, что и на нашем рынке паруса вскоре появится подобное предложение – зачем ехать в Англию, чтобы погоняться?!

Константин КОНОВАЛОВ.