Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Выставка-продажа или шоу?
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 104;

«Если у меня винт на японском моторе
сломался – в Токио, что ли, лететь за ним?»

Х/ф «Бумер-2»

Весенний ветер почувствовался не на морских просторах, а... в залах выставочных центров Европы и СНГ, в том числе и Украины. Мы описали уже Дюссельдорфскую и Варшавскую выставки яхт и катеров (они состоялись раньше Киевской), и с наработанным взглядом и впечатлениями посетили KIBS – всем известное Kievs International Boat Show.

Старые знакомые и конкуренты встречались, жали руки и приглашали друг друга на стенды – посмотреть, что появилось новенького. А посмотреть таки было на что – и на большой площади перед выставочным центром, и в самом павильоне.
Как и везде в Европе, KIBS можно делить на:

  • моторные катера;
  • парусные яхты;
  • оборудование и снаряжение.

Моторные катера доминировали – как, впрочем, и в большинстве стран мира. Привычно солидными рядами выстроились Sea Ray, BMB, Rinker, Chaparral, Galeon, Mirage, Aqua Marine… Дебютировали роскошные итальянские Atlantis, «сверхзаряженные» Hustler, польские Stratus…
Особым вниманием пользовался стенд с катерами Jeanneau. В чём секрет?
Во-первых, представители французской компании единственные выставили сразу несколько интересных и пока невиданных в Украине пластиковых фиш-ботов. Эти лодки из-за своей высокой рубки даже при небольшой длине выглядят солидным кораблём и действительно удобны для охоты и рыбалки в самых разных условиях. Во-вторых, эти лодки и выставлены были подобающим образом: стенд на высоком подиуме обеспечивал свободный доступ к судну со всех сторон. Кроме того, посетителям были предложены одноразовые бахилы – как везде в Европе принято. Ведь одно дело, если вы только топчетесь по чистенькой палубе или заглядываете в каюту через борт недоступного катера – и совсем другое, когда в зачехленной обуви осматриваете весь корабль. В этом есть что-то от славной морской культуры... А в результате французские мини-траулеры пользовались на выставке большим успехом.
На площадке у павильона были представлены и украинские производители – небольшими удачными лодками для охоты, рыбалки и прибрежных семейных круизов. Brig, уже всемирно известный брэнд, как всегда, выделялся среди прочих. Также хочется выделить и UMS boats, и «рестайлинг» старых-добрых советских проектов от George Kopachevsky. Эти лодки из алюминиево-магниевых сплавов, несмотря на антикварный дизайн, отлично зарекомендовали себя на наших внутренних водных путях .
Парусные яхты, к нашему огромному сожалению, представлены на украинских бот-шоу слабо. Сердце яхтсмена-парусника радовали лишь лёгкие катамараны: шикарные скоростные Top Cat и надувные туристические Ducky. Представители Top Cat настроены очень серьёзно: уже организована украинская Ассоциация этого класса и собственная школа управления катамаранами. С такими начинаниями и мы желаем компании попутного ветра!
Входим в павильон, где расположена вторая часть выставки. Серьёзные неулыбчивые менеджеры возвышаются у стендов с передовой техникой. И – оживление у стенда, представляющего северные компании ScandiNaval Boats и Finnsport. Латыши и эстонцы представили, без преувеличения, один из лучших стендов на KIBS.
В чем секрет? Не в лодках – рядом были катера и поинтереснее, – а единственно в подходе к оформлению. Прибалты, во-первых, выбрали один из ключевых участков павильона, причём не маленький. На этой площади четыре представленных катера смотрелись солидно; расставленные «звездой» по углам площадки, небольшие катера оказались полностью доступны для обозрения.
Во-вторых, помимо буклетов, на стенде были большие таблицы с планировками катеров – всё наглядно и очень удобно для ознакомления. Ещё – плазменный экран, демонстрирующий товар лицом, проигрыватель (на стенде постоянно звучит приятная музыка). На каждой лодке табличка: «новая модель». А ещё возле каждой красуется девушка из модельного агентства!
...Отдельно хотелось бы сказать об оборудовании и снаряжении. Почему-то при большом количестве лодок практически отсутствуют дельные вещи к ним. Вспоминаю Варшавскую выставку – детали и мелочи занимают полпавильона. Неужели все катера комплектуются на десять лет вперёд? Та же ситуация в электронном оборудовании и в одежде. Скажите, коллеги, где ещё это выбирать яхтсмену, как не на бот-шоу? Причём, одежды – обычной туристической – хватало... А где непромокаемая?!!
И, напоследок, хочется видеть наше бот-шоу как в Европе – праздником для всей семьи. Вспоминаю Варшаву: при входе бегают актеры, наряженные в пиратские костюмы и увешанные яркой атрибутикой – чтоб и дети не скучали, а пришли домой с яркими памятными фотографиями. Потаенный же смысл в том, чтобы соединить на выставке приятное с полезным – и катера посмотреть, и день с семьёй провести. Но это уж к организаторам выставки – тем более что деньги за стенд участники платят приличные.

Резюме
Хочется закончить статью на мажорной ноте. Все опрошенные нами участники сходятся во мнении: выставка действительно удалась. Результат – проданные лодки, детали к ним, оборудование, аксессуары. Можно ответить владельцу катера из к/ф "Бумер-2" – «Уже не надо лететь за винтом в Токио! Всё есть у нас!».
О чём это говорит? Только о развитии яхтенного и водно-моторного спорта и отдыха в Украине, что не может не радовать настоящего «водника». Так до новых встреч на украинских выставках!