Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Мини-люкс» Chaparral 240
Тема: Chaparral; Автор: Водолазов Стас; Страница в журнале: 38;

Маститая судоверфь по праву гордится этим "малышом": обладая четырьмя спальными местами и полноценным сервисом на борту, этот круизёр класса "люкс" – наименьший среди аналогов. Его длина менее 8 метров!

Конструкторы компании весьма консервативны – используют только годами проверенные решения. Так и здесь: ламинированная "увеличенная V-плоскость" с продольными реданами по всей длине выполнена из смол высшего качества по квадро-радиальной технологии. Сэндвичевые днище и борта равномерно заполнены пенополистиролом: это обеспечивает непотопляемость и повышает звукоизолирующие свойства лодки (многослойный ламинат, включая и противоударную карбоновую прослойку, добротно усилен рёбрами жёсткости). Белый гелькоут премиум-качества завершает внешнее покрытие корпуса.
Выверенные временем обводы оправдывают чаяния клиентов: Chaparral отлично держатся на скорости – ни бросков, ни виляний, ни заносов на поворотах. Слегка "притопленная" в нос (корпус типа Extended Running Surface, описанный нами в №1/2006) угловая колонка ускоряет выход из воды, катер при этом не проседает кормой – можно устойчиво глиссировать и на меньшей скорости. Для дополнительной настройки на ходу есть транцевые плиты (регулируются с пульта управления).
Экстерьер Chaparral 240: слегка возвышающаяся над палубой рубка с квадратным люком в носу, наверху, в районе миделя, – покатое лобовое стекло; овальные иллюминаторы, по паре на борт; кормовая площадка... Однако – по порядку.
Швартовочных уток – по три на борт (кормовые размещены в торце лодки вертикально), на носу – утопленный в палубу роульс, короткий цепной тоннель заходит под крышку якорного ящика. Утки закреплены на палубе прямо под релингом – находящийся на баке может не бояться наступить или зацепиться ногами за что-то. Не забыты и прочные петли на корме и в носу катера – для буксировки лыжника и лодки соответственно. Палуба нескользящая. Все дельные вещи, релинги и привальный брус – из специальной ("морской") нержавейки... В общем, стандартные для "люксового" круизёра решения.
Откинув центральную створку лобового триплекса (фиксируется магнитным держателем), спускаемся в кокпит.
Обстановка такова: продольный диван по левому борту (с подушкой на носовой переборке), кормовой диван-тройка и "кресло рулевого". Почему в кавычках? Судите сами: два одинаковых дивана установлены спиной друг к другу так, что передний образует двухместное кресло рулевого. Его зеркальный "тёзка" – как раз напротив кормового 3-местного дивана: установив между ними стол, 4-5 человек могут удобно пообедать на свежем воздухе. Фокус в том, что при желании "кресло рулевого" буквально за пару секунд раскладывается в широкий диван-солярий.
Панель управления строго деловая – минимум кнопок и датчиков. Однако штурвал – с гидроусилителем и регулируемым углом установки; в электрооборудовании – только автоматы, никаких плавких предохранителей. Есть компас, цифровой эхолот, сирена, дворники лобового стекла и даже резервное место под дополнительные приборы. Наконец, "кресло рулевого" не только раскладывается – его можно подогнать под пилота, подвинув вперёд-назад.
По левому борту имеется небольшая, трапециевидная в плане тумба: "умывальник-кулер-бар". Минимум места, всё небольшое, но – функционально и под рукой..
Небольшая дверца открывает выход на кормовую площадку. Она без изысков: потайной трапик для выхода из воды, дублирующий ДУ-пульт стереокомплекса и душ вмонтированы рядом на транце, в спинке кормового дивана – большой рундук для водно-спортивного снаряжения. А подняв этот диван, получим доступ в моторный отсек. Там – бензиновый или дизельный (на выбор) двигатель, а в стандартной комплектации – аккумуляторы, генератор, термостат, помпы... (полный перечень смотри в документации).
Бимини-тент входит в стандартную поставку. Зачехлённый, он подобен радарной арке, возвышающейся на полированных трубках. В рабочем положении тент надёжно защищает от ветра и брызг, в кокпите можно стоять в полный рост. Бимини имеет большие окошки с противомоскитными сетками, каждое из окошек продублировано "форточкой" от дождя.
Остаётся добавить, что место не "гуляет" нигде: в стенки кокпита вмонтированы стереодинамики, возле сидящих – ниши для напитков, "бардачки" разных форм и размеров (в одном из них – 50-метровый кабель берегового питания); рундуки под сидушками. Даже держатели удилищ – и те в бортах есть (правда, это – опция).
Винил кокпитных подушек быстро сохнет, не даёт скопиться воде, на полу – ковролиновые коврики. Все материалы легко моющиеся, водо- и солнцеустойчивые. Страховочные поручни и ручки закреплены в "правильных местах" по всему судну, то же касается и подстаканников. Попавшая в кокпит вода стекает в трюм, откуда электропомпами автоматически удаляется за борт.
Идём в каюту. Сдвижная дверь непрозрачная, оборудована замком. Но в ней имеется окно с противомоскитной сеткой (закрывается сдвижным щитком). Надо сказать, что противомоскитными сетками снабжены все люки, иллюминаторы и открывающиеся фрагменты тента. Даже окошко из кормовой каюты в кокпит – и оно с москитной сеткой (она задвигается, а не убирается в каюту). На бортовых иллюминаторах, кстати, небольшой резиновый козырёк: в слабый дождь капли не залетают, иллюминаторы можно оставить открытыми.
Высота потолка в салоне 1,80 м. Интерьер – в стиле кокпита, разве что больше светлого дерева. Планировка, типичная для мини-круизёра: U-образный диван в носу, двуспальная кровать в подкокпитном пространстве, туалетная комната и камбуз напротив.
Начнём с последнего. В стандартном наборе: микроволновка, плита, холодильник, раковина с холодной/ горячей водой (система разводки с гидрофорами). В пенал камбузной тумбы вмонтированы электрический распредщиток и универсальная стереосистема (CD/JBL/AM-FМ) с пультом ДУ в комплекте.
В центре носового дивана устанавливается стол (высота регулируется) или же это пространство закладывается подушками – для превращения в двуспальное ложе. Под ним – рундуки, в носовой перегородке – зеркало.
Рядом с камбузом – вход в подкокпитное пространство, полностью занимаемое двуспальной кроватью. Дизайнеры выкроили "в головах" нишу примерно метровой высоты, однако большая часть центральной "каюты" значительно ниже: ничего не поделаешь, над головой кокпит... Туда выведено небольшое окошко – для вентиляции.
Туалетная комната: зеркало, под ним умывальник (горячая/ холодная вода под давлением – как на камбузе), унитаз (прокачной, вакуумный – на выбор) и небольшая площадка для омовения под душем, со шторкой. Есть иллюминатор, розетка, полотенцедержатель. Освещение люминесцентное.

P.S.
Особенность круизёров от Chaparral – почти всё поставляется по стандарту (впрочем, основные пункты я уже успел упомянуть). Поэтому здесь так мало опций. Перечислю их:

  • трейлер;
  • масератор;
  • электроплита;
  • вакуумный генератор с баком для отходов (для гальюна);
  • поисковый прожектор с ДУ (управляется с рулевого поста);
  • противопожарная система.

(Оставшийся десяток пунктов касается вариантов окраски, ковриков, подушек и прочей мелочёвки.)
Вот потому, покупая Chaparral (неважно, какую модель), вы приобретаете полностью укомплектованное судно: можно звать друзей, заливать "горючку" и – вперёд!