Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Мастерство итальянских корабелов
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 112;

То, что объединившиеся верфи способны сделать для себя гораздо больше, чем каждая в отдельности, читатели «Фарватера» уже узнали на примере соседней Польши. Именно стараниями их Ассоциации яхтостроителей польские суда регулярно выставляются в Европе и успешно лоббируют свои интересы в Парламенте.
Но предела совершенству нет и реальная польза от такой организации может быть гораздо выше. Лично я убедился в этом после знакомства с UCINA – Ассоциацией итальянских судостроителей. Помимо опеки своих верфей, она весьма активно приумножает почитателей их продукции как в стране, так и по всему миру. Никакой агитации – просто различными способами (напрямую или через СМИ) широкой публике дают возможность прикоснуться к прекрасному миру малых судов. И я уверен: после того, как вы прочтёте прямой репортаж об экскурсии, устроенной этой достойной организацией, ваш интерес и уважение к итальянским катерам и яхтам наверняка возрастёт.

Красивейшее Лигурийское побережье, живописно спадающие в море скалы, удивительные природные бухты. Вдоль берега цепочкой – маленькие городки-курорты, некоторые (например Портофино) имеют устойчивую репутацию «миллионерских». Всевозможных судов для отдыха – видимо-невидимо, начиная от глиссеров, заканчивая мегаяхтами. Марины – каждые 5-10 километров.
В одной из них («Марина Рапалло») UCINA организовала очередной ежегодный «День морских испытаний» для представителей СМИ разных стран. Численность их оказалась более чем солидной: кроме привычных корреспондентов из почти всей Европы были журналисты и профессионалы-испытатели из Аргентины, Австралии, Гонконга, Новой Зеландии… Честно скажу: более «международного» мероприятия пока не видел.

Sea Test Day
Часть марины, прилегающая к коренному берегу, была на этот день арендована, на освободившиеся места пришвартовались «выставочные» суда. По пирсам напротив разостланы ковролиновые дорожки – для интуитивно понятного размежевания с остальными яхтами. Конечно же, на флагштоках каждого «подопытного» судна развевались белые и синие флажки с эмблемами мероприятия. При входе на каждую лодку – табличка с названием и основными характеристиками. По ковролину уверенно обходишь всю экспозицию. Организация насколько проста, настолько же и эффективна.
Действо началось с пресс-конференции в клубной кают-компании. Приветственное слово президента UCINA, доклад, дискуссия… А дальше – самое интересное: пошли на пирс, изучать флот.

Azimut
Его представители – Azimut 86S и Azimut 85 – пришвартованы рядом и смотрятся флагманами всего флота. Этот брэнд уже хорошо знаком читателям «Фарватера», ещё раз описывать его характерные черты нет смысла. Поделюсь самыми яркими впечатлениями от осмотра 86-го.
В очень большом кокпите кроме обычных диванчиков и полноразмерного обеденного стола обращают на себя внимание вполне «домашние» стулья – при таком размере лодки можно себе позволить роскошь незакреплённой к палубе мебели.
Что действительно восхитило – разительная смена обстановки при открытом и закрытом хард-топе. Его площадь настолько велика, что в открытом состоянии чувствуешь себя, как на улице. При этом в салоне можно даже загорать, отгородившись шторками от любопытных взглядов с пирса и соседних лодок – весьма необходимая вещь при стоянке в марине. А чуть дождик – кнопку нажал и получил домашний уют. Пожалуй, это главная «фишка» яхты.
Панорамные стёкла чуть выше ватерлинии в мастер-каюте – тоже интересная задумка. Представляю, какой необычный вид, когда в них бьются волны… И всю эту красоту можно видеть, не вставая с большущей кровати.
Многоуровневые планировки кают «от Галеацци» с подчёркнутой асимметрией и изящными закруглениями трапов тоже очень впечатляют. И ещё: лодка настолько просторна, что дизайнеры позволили себе отделать её деревом в тёмных тонах. Зрительно «не давит».
На соседней 85-й модели понравился обеденный уголок на носу, где обычно сан-дек. Необычно и очень эффектно.
Мэри Брайда-Бруно, главный менеджер Azimut по работе со СМИ, на бегу (спешит очень) интересуется, планирую ли я посетить их новый офис в Варацца, и интригует: «Покажу нечто необычное» (об этом – в следующем номере «Фарватера»).

Sanlorenzo
В сравнении с импозантными Azimut пластиковые Sanlorenzo смотрятся «классикой». Что хорошо соответствует их философии моторных яхт для жизни на борту. В основной линейке шесть моделей, от 62 до 108 футов (мы ещё на их верфи побываем… в следующем номере).
Выставленная Sanlorenzo 72 – вторая по величине. Выглядит очень солидно – этаким респектабельным кораблём с «настоящим» фальшбортом и большой рубкой. Сидя в кормовом кокпите за большим полукруглым столом с обычными (незакреплёнными в палубе) стульями, получаешь кайф, как на веранде своего дома.
Но по-настоящему эту яхту оценят приверженцы внутреннего жилого пространства. Салон просто огромен, в нём выделены столовая зона и диванный уголок с телевизором – гостиная. Кухня – в отдельном помещении, пост рулевого и штурмана тоже за переборкой, и на переходе ты – вполне беззаботный пассажир лайнера.
Этажом ниже раскинулись четыре каюты (пятая – для команды), каждая – с отдельным санузлом. В мастер-каюте к тому же санузел с бидэ и изолированная гардеробная… Обстановка комфортная и уютная. Действительно – всё как в хорошем доме.

Sarnico
10 лет назад из знаменитой Riva уволились долго работавшие там отец с сыном. Они ушли, чтобы основать на севере Италии свою верфь и производить лодки с той же философией импозантных скоростных яхт. Так появились Sarnico.
Спроектированные очень известным тандемом Nuvolari/Lenard 6 моделей верфи (от 43 до 65 футов) имеют вызывающе-стремительный силуэт и на фоне «классики от Riva» смотрятся модерном. Но линии абсолютно правильные, без всякой сомнительной вычурности – это лодки для ценителей «настоящего». Предназначены для отпуска на воде, с быстрыми переездами из точки в точку.
Пред «ясны очи» СМИ выставили три модели в стиле open (открытая в корму рубка) с жёстким хард-топом в передней части рубки: Sarnico 65, 60 и 55. Лодки по исполнению очень похожи как снаружи, так и внутри, различия мизерные. Длинный бак с сан-деком; боковые участки палубы вдоль рубки (walk-around); ещё один большущий сан-дек на корме; в кокпите – практичное сочетание пластика и мягких виниловых зашивок и матрацев, здесь много мест для сидения и лежания. А под палубой – царство простых логичных форм и светлого дерева. Мебель очень хорошо продумана, с остроумными решениями, повышающими функциональность – пользоваться очень удобно. Всё просто и в то же время очень стильно.

Atlantis
Особенности этих спортивных яхт я описывал в репортаже из Дюссельдорфа. Напоминаю: высокий надводный борт, явно выраженная обратная седловатость, большие, визуально акцентированные иллюминаторы и ветровое стекло в мощном обрамлении. Гармония округлостей и плавных линий безошибочно выдаёт руку мастера Риджини, дизайнера Azimut. «Стиль, модерн и инновации» – такую задачу ставят перед собой создатели.
Выставлено три лодки: Atlantis 39, 42 и 55. Самая эффектная, конечно, 55-я, с хард-топом из затемнённого стекла. Кокпит, как и в Sarnico, весь в диванах и сидениях – отдыхай, где хочешь, в любой позе. Зато дизайн под палубой исполнен в более смелом модерновом стиле и смотрится весьма эффектно (подробнее об этих моделях – в №1/2006).

Sessa
Крупная верфь, выпускающая больше двух десятков разных моделей, от 17 до 52 футов. Удивительна «широта» типов судов: линейка оpen – это любимые в Америке открытые катера с центральным рулевым пилоном или caddy-cabin; оcean – рыбацкие суда с высоким носом и «пилот-хаусом», по дизайну более характерные для Бискайского залива; сruiser – спортивные яхты в стиле Mediterranean (как и Atlantis).
Sessa 42 – представитель последних. «Мы делаем скорее модерновые лодки, чем традиционные. Ежегодно – как минимум одна новая модель», – говорит менеджер компании.
Снаружи – всё то же прагматичное торжество винила и пластика, внутри – блестящие поверхности высокоглянцевых лакированных поверхностей светлого дерева. Очень разумная планировка, о которой мой норвежский коллега сказал: «Внутри она больше, чем снаружи».
Но я поймал себя на странной мысли: всё это я сегодня уже видел. И вспомнил, где: на Atlantis 42! Прямо спросил у менеджера. «Ну, планировки в таких размерах действительно не очень отличаются. Но сравните фурнитуру, сравните декоративные элементы, подбор цвета и фактуры тканей – и разницу вы увидите». Наверное, надо быть тонким и чувствительным итальянцем, чтобы именно эти мелочи оказались определяющими при покупке лодки…

Baia
Знаменитый в мировом масштабе брэнд, славный очень скоростными (порядка 50 узлов) и изысканными моторными яхтами. Но выставленный сегодня образец был, что называется, «из ряда вон».
Baia One 43. Это первая лодка совершенно нового для компании класса – дневной круизер. Скорость - общепринятые 34 узла (за кормой обычная Z-колонка, а не «Арнесон»), а рубка отсутствует как класс. Очень напоминает кабриолет: открытый свободный кокпит практически во всю ширину и чуть не в пол-длины лодки! На свободной палубе кокпита – полноразмерный складной шезлонг и оригинальный матрац-трансформер. Всё это не закреплено, легко убирается и кокпит становится, к примеру, танцплощадкой. Смысл этого революционно-необычного решения менеджеры компании подчёркивают очень оригинально: дарят футбольный мяч с фирменной эмблемой. Мол, прямо в кокпите и играйте…
Столь же необычна и планировка салона с диванами по периметру. Одно несомненно: как «компанейскому судну» этой лодке нет аналога.

Portofino
Верфь в Ломбардии (недалеко от Милана), выпускает пластиковые катера небольшими сериями. Их стиль – «старая-добрая классика», с проверенными веками пропорциями корпуса и скругленными углами рубки. Раскраска в тёплых тонах: красный или зелёный корпус, бежевая рубка. Непременна тиковая палуба, остальное – практичные пластик или виниловая кожа. Зато внутри всё в дереве, вплоть до штурвала. Уютные помещения, приятная, очень «домашняя» мебель, зеркала, занавесочки – всё тщательно подобрано и стильно, хоть и просто. Отличные семейные крейсера.
Мы осмотрели модели 47, 37 и 10. Первые две – флайбриджные, третья в стиле open.

Apreamare
Ещё более «продвинутый» классический стиль. В основе обводов катеров этой верфи – «гоззо» с их необычным для остального мира сочетанием классической круглой кормы и «ласточкиного хвоста». Очень много дерева ценных пород. Днище пластиковое, но даже набор, на который это днище опирается, – деревянный. Ну и, конечно, – привальные брусья, планшири, поручни, кринолин, палуба – всё из ценных пород дерева.
В каютах тоже стараются сделать максимально уютную обстановку. Высокие потолки, много зеркал, тщательная отделка и даже есть не свойственные судну, зато такие «домашние» пороги.
Цвет корпуса подобран под дерево и окружающую среду. Эти катера как никакие другие «вписываются» в ланшафт, гармонируют с природой. Глаз на них отдыхает и душа умиротворяется. Лодка всегда дороже «одноклассников», но ценители хорошо знают, за что платят. В линейке катера длиной от 7 до 16 м.

Cerritender
Интереснейший 10-метровый дневной круизер. Трансформер, лодка-«раскладушка».
На баке – большой сан-дек, который может откидываться вместе с палубой, обнажая… каюту-палатку с матерчатыми боковинами. 2-3 человека разлягутся на её широкой лежанке без проблем.
В центральном рулевом пилоне – огромный, как для такого катера, санузел с душем, раковиной и туалетом. А в кормовом кокпите очередная «раскладушка»: большой сан-дек трансформируется в полудиван со столиком, «лицом» как в нос, так и в корму – кому что ближе!
На корме два комфортных трапика: сходня на берег и лесенка в воду (с комфортным уклоном и деревянными ступеньками). Достаточно высокий фальшборт, почти по пояс – и деткам безопасно, и взрослым удобно (кругом деревянные поручни). Тиковая палуба. Лодка – великолепный «уикэндер» для солнечных дней с массой остроумных решений, резко повышающих функциональность.

Резюмэ
Именно суда для удовольствия – катера и яхты, построенные итальянцами, как ничто другое отвечают их мировоззрению. Они не предназначены для борьбы со стихией, нет. Зачем выходить в бурное море, если можно доставить себе удовольствие на берегу, в опере или ресторане?! Переход начнётся только тогда, когда будет светить солнышко, а лёгкая волна не сможет никого укачать. Зато даже силуэт судна наверняка привлечёт внимание, грациозность его форм будет выделяться даже в переполненной марине, изысканная обстановка в каютах удовлетворит любого сноба, а после проведенных на судне нескольких дней душа наверняка потребует громко воскликнуть: «Я люблю тебя, жизнь!»

Продолжение следует.

Редакция выражает благодарность Торговому отделу посольства Италии (ICE) в Украине и персонально Евгению Гарану, при содействии которых и состоялась эта поездка.


Итальянцы – нация, удивительно умеющая радоваться жизни и всем проявлениям её прекрасных сторон. Именно «dolce vita» побуждает их в середине дня закрыть офис и, наплевав на возможных клиентов, целых полтора часа посвятить изысканному обеду в одном из многочисленных ресторанов.
Что же до тяги к искусству, то она наверняка впитывается итальянцем с молоком матери: только представителям этой нации, томящимся в годы Второй мировой в концлагере, пришло в голову расписать случайную церквушку дивными фресками (исторический факт!), а после освобождения не раз и не два возвращаться к ней, чтобы подновить рисунки!..


«Гоззо» (gozzo) – итальянская лодочная классика. Отличительные черты:

  1. выступающий гораздо выше фальшборта форштевень (он делался наклонным на Лигурийском побережье и вертикальным на Менорке);
  2. скруглённый мидель-шпангоут;
  3.  нечто вроде крыльев («ласточкин хвост») на округлой корме. Этот, самый существенный, признак гоззо появился, по преданиям, в далёкие времена, когда рыбацкие лодки каждое утро выходили в море на промысел. После выборки сетей лодки во всю прыть устремлялись обратно – кто первый придёт в порт, тот и рыбу сразу продаст. В результате кто-то додумался приладить к классической корме лодки пластины в виде хвоста, для опоры при выходе на глиссирование…