Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Bavaria 35 Sport: европейская классика
Тема: Bavaria; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 74;

В мировом катеростроении выделяются два характерных стиля, две "школы" дизайна: американская и европейская. Типичные черты первой уже хорошо известны украинцам: салон максимальных размеров, от которого спальные каюты отделены лишь символически (шторками), широкий (от борта до борта) кокпит с откидной "форточкой" для прохода на бак, обилие диванных подушек и подстаканников.
Европейский стиль предполагает гораздо большую приватность: на входе в каюту обязательна дверь. Ещё непременны бортовые участки палубы (потопчины), позволяющие полностью обойти судно по периметру (walk-around). А остальные, более тонкие черты "европейца", нам предстоит изучить на очень характерном примере: Bavaria 35 Sport.

Начнём снаружи. Тёмно-синяя полоса опоясывает корпус лодки на уровне овальных иллюминаторов (3 с каждого борта), оживляя его классичесский белый цвет. Ещё одна тонкая синяя полоска обозначает ватерлинию.
Открытая с кормы (open style) обтекаемая рубка с большим люком (хард-топ) визуально сдвинута в корму, оставляя свободной большую палубу бака.
Бортовые палубные проходы немного расширяются к носу, опоясывая рубку этакой подковой; небольшие ступени внутри бортов на корме облегчают сход на кормовую площадку. Высокое релинговое ограждение заканчивается в каком-то метре от кормы – передвигаться вдоль бортов безопасно.
Бак слегка приподнят над уровнем палубы. Большой круглый люк (над носовой каютой), просторный лежак-солярий с нержавеющими держателями стаканов под рукой и полукруглыми люками-иллюминаторами "в головах".
Крышка якорного ящика (с электрошпилем) в носу круизёра – такой же ровный, без малейших выступов палубный настил (палуба, ступени и настил кокпита – традиционная тиковая рейка – выполнены безукоризненно).
Закрытая (никакая непогода не страшна) рубка максимально остеклена и при этом хорошо смотрится; в тыльной её части имеется небольшой синий тент – в раскрытом виде он закрывает кормовую часть кокпита.
Достаточно глубокий кринолин (кормовая площадка) как бы приглашает ступить на борт судна. Телескопическая лесенка (для подъёма купающихся из воды) устроена прямо по центру и, подобно якорному устройству, прикрыта тиковой крышкой. В правом борту – душевой отсек (пресная гор./хол. вода), далее – проход в собственно кокпит, закрывающийся нержавеющей рамкой-дверцей.
Компоновка кокпита: пост управления справа; позади кресла рулевого – тумба с мойкой, небольшим холодильником и прочими отсеками; перед лобовым стеклом слева – полукруглый диванчик, за ним, напротив друг друга, – ещё два дивана со съёмным столиком посередине (мы обедали за ним вшестером, для 4-х же человек совсем вольготно). Перебросив спинку кормового дивана вперёд, получим неплохую лежанку для загара.
Естественно, при необходимости под рукой всегда найдётся держатель стакана, не забыты форточки, поручни и прочие удобства.
Пост рулевого: мягкое кресло с больстером (внизу, под пультом, – удобное возвышение для ног, тик); регулируемый штурвал декорирован полированным деревом; электронные рычаги газа; электронная же регуляция ТРИМа и транцевых плит. Основные показатели (скорость, ТРИМ и пр.) можно контролировать по ЖК-индикаторам. Практичные немцы оставили на рулевой панели достаточно места и для дополнительного оборудования, огнетушитель закрепили под креслом рулевого.
Управление ходовым оборудованием (огни, помпы, сирена, шпиль и пр.) сосредоточено в небольшой панели, что слева от штурвала: на контурной схеме круизёра имеются кнопочки со стрелками к соответствующим огням либо агрегатам – всё понятно даже без надписей. Чуть выше этой панели – кружок-мнемосхема для управления носовым трастером.
Задвинув в переборку тонированную дверь, спускаемся в салон. Справа – камбуз во весь борт и дверь в туалетную комнату (с полноценным душем). Слева – большой полукруглый диван и "одноногий" стол перед ним, с овальной столешницей из полированного дерева. Кстати: кроме виниловых дивана и обивки потолка весь интерьер салона – отличное, сверкающее лакировкой дерево. И это хорошо: после нержавеюще-винилового кокпита глаз просто отдыхает, тем более, что качество отделки великолепное.
Но главная особенность евродизайна Bavaria 35 Sport – абсолютная приватность: туалет и обе двухместные каюты отделены от салона дверями.
В носу – классический кубрик с широким, сужающемся к форштевню ложем. Зеркало, множество (так!) закрытых полочек-рундучков.
Кормовая каюта кроме широкой кровати имеет диванчик вдоль левого борта, его длина вполне достаточна для ребёнка.
Камбуз: мойка, холодильник, микроволновка... – полный комплект. Очень понравилась оригинальная плита: обычные электронагреватели у неё дублированы спиртовыми горелками (выдвигаются специальным рычажком тут же).
Размеры салона вполне достаточны для компании из 4-5 человек. До определения "полный люкс" не хватает лишь индивидуальных для каждой каюты туалетных комнат. Впрочем, я, видимо, увлёкся и забыл, что в нашем распоряжении всего 35 футов длины!
Неслучайная деталь: в любом помещении обязательно имеется естественное освещение. Кроме небольших овальных иллюминаторов (они есть в салоне, обеих каютах и в туалетной комнате) в подволоки кают и салона вмонтированы большие световые люки. Все иллюминаторы и люки снабжены интимными шторками либо жалюзи.
Достаточно и искусственного освещения. Эти спотлайты (точечные светильники), вделанные практически заподлицо с поверхностью, отлично вписались в интерьер. Их миниатюрные рефлекторы можно немного отклонять в гнезде туда-сюда, направляя снопы света в нужную сторону.

Ходовые испытания
Команда поочерёдно запустила оба двигателя и отдала швартовы. Закрыли кормовую калитку (техника безопасности), подняли якорь (кнопки электрошпиля находятся на рулевом посту).
Гул моторов (два Volvo D6 310, работающие на угловые колонки DuoProp) перешёл в грозный рокот, лодка буквально выпрыгнула и понеслась над водой.
Снимаю показания (сразу отметим: лодка припасами не загружена, но на борту шесть человек). Скорость на полном ходу – 43,3 узла (обороты двигателей – 3650-3700). Ход ровный, "диких" брызг практически нет; кильватерная струя длинная и ровная, без горба. По максимуму двигатели сжигают в час около 65 л, а экономичным считается ход в 28 узлов – тогда расход топлива падает до 35 л/ч (официальные замеры представителей Volvo Penta).
На полном ходу смело можно резко вывернуть руль: немного накренясь, лодка устойчиво циркулирует с радиусом около 30 м (скорость при этом падает до 30 узлов). Все, конечно, хватаются за поручни и что там под рукой, но никто не ощутил какой-либо опасности. Попробовали собственную волну: круизёр легко резал её, слегка прыгая, и летел себе дальше.
Капитан щелкнул кнопкой хардтопа: тот быстро открылся, обдавая нас ветром и солнцем. Хардтоп ощутимо проветривает кокпит, поэтому разница между "Close" и "Open" – будто из дому на улицу вышел.

Итого:
Добротный спорткруизёр класса люкс, скоростной и маневренный. Сочетает в себе немецкую рациональность, скандинавскую простоту и английскую мореходность. Такой скорее приглянется именно почитателям активного отдыха – будь то воскресные катания или недельные семейные круизы, – чем любителям поужинать на борту, не отдавая швартовов.
Bavaria 35 Sport – катер достаточно большой и импозантный. Настоящий европеец. Его смело можно рекомендовать для представительских целей.