Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Как купить яхту Bavaria
Тема: Bavaria; Автор: oio; Страница в журнале: 68;

Звонок в редакцию из московского представительства Bavaria Yachts: "Один из самых частых вопросов от украинских клиентов: как практически купить новую яхту, неужели через Москву? Приходится каждый раз объяснять, что от наличия украинского отделения процедура не зависит, всё происходит просто и без дополнительных затрат. Нельзя ли рассказать об этом сразу всем на страницах вашего издания?.."

Итак, вы решились купить яхту Bavaria. Выбрали для себя спецификацию будущей яхты и, заполнив таблицу расчёта цены (скачивается с сайта www.bavaria-yachts.ru индивидуально для каждой яхты), определили её стоимость в Германии.
Яхта по индивидуальной (избранной вами) спецификации выпускается всего от двух до трех месяцев с момента заказа. Согласитесь – это очень короткий срок.
Верфь Bavaria Yachtbau GmbH выпускает ежегодно около 4000 моторных и парус-ных яхт. Реально строительство судна занимает от одной до трех недель, но очередь на строительство может растянуться на один - два месяца. Обычно очередь максимальна весной, минимальна – осенью. Если вам повезёт и очередь на строительство не очень велика, то лодку построят всего за месяц-полтора. Но если вы примете решение в мае - июне, возникает риск получить яхту только в конце лета, а то и осенью.
Кроме этого, надо учесть, что цены на яхты пересматриваются два раза в год – в июле и январе. Но если вы заказали яхту в декабре, то стоимость вашего контракта ос-танется неизменной и после повышения цен.
Решив приобрести яхту весной, и не успевая к лету построить её по желаемой спе-цификации, можно воспользоваться предлагаемыми к продаже готовыми яхтами. Правда, перечень вариантов покупки ограничен, и на скидку рассчитывать не придётся.
Как определить скидку на яхту, на которую вы можете претендовать? Нет ничего проще. Вы заказали строительство яхты по своей спецификации и в течение недели после заключения контракта оплатили депозит, составляющий 30% от стоимости яхты без учёта налогов и доставки. В этом случае вам предоставят пятипроцентную скидку от стоимости яхты по стандартному прайс-листу. Если при этом окажется, что выпуск яхты намечен на период с сентября по февраль, то вам предложат дополнительно от 3% до 1% "осенне-зимней" скидки. Таким образом, вы сможете совокупно получить до 8% скидки от прайс-листа верфи. Но что делать с яхтой, которая готова уже в январе? Вы можете практически без затрат (300 евро за весь период хранения) хранить её прямо на верфи до конца марта.
Далее необходимо разобраться со стоимостью доставки и таможенными платежами.
Все яхты Bavaria превышают габарит грузов, разрешённых для перевозки по авто-дорогам. Поэтому перевозчику (обычно «сухопутная» доставка производится на спец-автотранспорте) всегда приходится согласовывать маршрут следования, оплачивать различные разрешения, а также зачастую автомашину сопровождения. Таким образом, стоимость перевозки получается достаточно высокой. Например, доставка моторной яхты Bavaria 42 Sport HT до Киева обойдётся примерно в 20–25 тысяч евро. С другой стороны, можно снизить расходы на доставку, получив яхту где-то в порту Европы, например в Словении, подготовить её к плаванию и самостоятельно перегнать в Украину. Такой перегон будет для вас приятным и незабываемым путешествием, особенно если вы совершите его с друзьями. Не беда, что у вас нет опыта таких путешествий – несложно найти опытного капитана, под началом которого вы получите свой первую морскую практику. Расходы по доставке, например, парусной Bavaria 42 Cruiser до г.Копер (Словения) составят порядка 5000 евро, подготовка яхты к плаванию местным сервис-центром (такелажные работы, окраска днища необрастающей краской, установка рангоута, другие необходимые работы) будет стоить около 2500 евро, переход в щадящем режиме до Одессы займёт около двух - трех недель.
Предположим, вы хотите зарегистрировать судно под украинский флаг, для чего перво-наперво его нужно "затаможить". Для юридических лиц платежи складываются из таможенной пошлины по ставке (12%) и НДС (20%), общий налог составит порядка 34% (ставки перемножаются): налогооблагаемая база складывается из стоимости яхты на условиях ExWorks верфь в Германии и стоимости транспортировки до Украины. Кроме этого, имеются также различные дополнительные расходы (сертификация, пла-тежи на таможенном терминале, плата агентам), составляющие порядка 3000 евро. Все эти расходы учтены в таблицах расчёта цены.
Есть и альтернативный вариант - зарегистрировать яхту под флагом другой страны. Процедура более хлопотная, однако освобождает от уплаты украинских налогов. Дос-таточно оформить компанию в оффшорной юрисдикции и зарегистрировать яхту в со-ответствующем реестре судоходства ("Фарватер" не раз писал об этом). Первоначальные затраты колеблются от 6 до 10 тысяч долларов, ещё примерно полто-ры тысячи долларов надо будет платить ежегодно.
Что выбрать вам? При покупке яхты размером более 37 футов, экономия при реги-страции "под флаг" будет весьма ощутима, а вот за полутонник (30 футов) целесооб-разнее уплатить украинские налоги.
Итак, подбор яхты начинайте с изучения сайта www.bavaria-yachts.ru. А определе-ние конкретных условий сделки решается, естесственно, путем переговоров: звоните +7 (495) 500-6789.

По материалам российского представительства Bavaria Yachts.