Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Chaparral 350 Signature: тот же, да не совсем!
Тема: Chaparral; Автор: Водолазов Стас; Страница в журнале: 0;

Круизные катера от Chaparral неизменно популярны даже у самых въедли-вых потребителей – как «гонщиков», так и «круизеров». Смотрите: лидеры рейтингов NMMA (National Marine Manufacturer Association), Chaparral к тому же десятки (!) лет регулярно получают титул «Лодка года» от Powerboat Magazine. Ведь это неспроста, правда?!
В «Фарватере» о них уже говорено немало. Но сейчас перед нами флагман среди круизёров Chaparral – 350 Signature!

Маститая фирма не изменяет своим годами выверенным формам. Вот и Chaparral 350: прочный, «глубокое V», пластиковый корпус; заостренный нос; сво-бодная от «зацепок» палуба с тремя квадратными люками, расположенными тре-угольником; ажурный, но крепкий трубчатый релинг, оканчивающийся у краев лобового стекла на миделе; выгнутая вперёд радарная арка; 3 иллюминатора по обоим бортам… (К следующему году подготовлена и «хард-топ»-версия... Но об этом – в другой раз).
Несмотря на число «350», истинная длина лодки не 35,0 футов, а 37. То есть 11,28 метров! Ширина – 3,6 м. Естественно, что при таких размерах избалованный ассортиментами современного рынка покупатель вправе требовать на этом судне «всего». Что ж, ступим на борт и сами поглядим, что к чему!
В центре носового треугольника, образованного палубными люками, имеется небольшая прямоугольная ниша, ограждённая поручнями. Это и проход в кокпит, и место укладки лежака для загара (по воле заказчика его виниловая обивка мо-жет быть чёрной, белой, Burgundy, Atlantic Blue – под интерьеры Champagne либо Platinum).
В кокпит попадаем, как обычно – с носовой палубы через среднюю створку лобового стекла: придерживаясь за поручни, спускаемся по трём глубоким ступе-ням, отформованным в «правильных» местах. В отличие от большинства анало-гов на 350 Signature дверь в салон смещена к левому борту. Таким образом достигнута оптимальная планировка как внутри, так и в кокпите круизёра.
Слева, у радарной арки – барная тумба с крепким поручнем по периметру (безопасность!). Она настолько плавно «выпирает» из борта, что совсем не меша-ет проходу. Тумба оснащена мойкой, льдогенератором, отсеком для мусорного ведёрка и прочими удобствами. Бар внутри оснащен розетками и вентилируется через нижние кромки дверок – те выполнены со специальным скосом. Такая кон-струкция позволяет прикрывать дверцы и при подключении к розеткам.
Между тумбой и лобовым стеклом по левому борту расположена изящная со-фа овальной формы, тоже с поручнем безопасности в изголовье. Под её подуш-ками – вместительный рундук: благодаря встроенной дренажной системе туда можно класть даже насквозь мокрые вещи – всё высохнет!
Двухместный пост управления (справа) несколько возвышается над уровнем пола, предоставляя штурману и его помощнику отличный круговой обзор. Оба кресла – с больстерами и багажными отсеками под сиденьями – мягкие, регули-руемые. Алюминиевая приборная панель выполнена в строгом стиле и украшена деревянными вставками. Крупные циферблаты приборов сгруппированы в верх-нем углу, а основная часть панели отведена под навигационный комплекс; внизу – ряд однотипных переключателей. Органы управления и регулируемый штурвал с усилителем предельно упрощают работу рулевого.
Вдоль правого борта, позади и «спиной» к посту управления, находится трёх-местный диван Г-образной формы. Напротив него – кормовой диван, поменьше. Между ними можно устанавливать съёмный стол о двух ножках или – с его же, стола, помощью – организовать двухместный солярий. Мягкая сидушка, откиды-ваемая от борта между диванами, превращает весь комплекс в большой С-образный диван с обеденным столом в центре: места хватит всем!
Выход на кормовую платформу снабжён надёжно закрывающейся дверцей. Это очень кстати – ведь многие берут на отдых и маленьких детей! Платформа оборудована телескопической лестницей, душем (гор./хол. вода с регулировкой); здесь же – и вместительный отсек с крышкой, открывающейся при помощи газо-наполненных цилиндров-стоек.
С платформы для купания осуществлён и доступ к моторам (широкий люк по-дымается электрически, с поста управления). По периметру люка – желобок, пре-пятствующий проникновению воды внутрь. В моторном отсеке достаточно просторно для удобного техобслуживания. И это при том, что тут расположены два двигателя, генератор Kohler (7,3 kW) плюс три пусковых аккумулятора, каждо-му индивидуально; прочие агрегаты.
Теперь осмотрим внутренние помещения.
Когда из «винилового» кокпита попадаешь в просторный, светлого дерева са-лон с тиковым полом впридачу, невольно хочется перевести дух. Слева – шикар-ный камбузный шкаф типа «всё в одном»: там тебе и объёмная мойка, и двухконфорочная плита с духовкой, а ещё микроволновка, кофеварка, холодиль-ник, множество разнообразных ящиков и шкафчиков…
Справа – большой полукруглый диван с каплевидным столом в центре (мас-сивная столешница прямо-таки сверкает безукоризненной лакировкой!); смотреть телевизор удобно всем, здесь сидящим: плоский DVD-экран вмонтирован в верх-нюю панель камбузного шкафа, что находится напротив. При необходимости – если убрать стол (оснащен электроподъёмником!) – диван превращается в queen-size кровать. При случае – это ещё 2 спальных места. Кстати: TV/DVD-экран и всё камбузное оборудование входят в стандартную поставку; кроме того «в стандар-те» поставляются AM/FM/CD-стереосистема с дистанционным управлением, «шестизарядный» CD-чейнджер и пр.
Мастер-каюта расположена в носу. Она – беспрецедентно для американского круизёра! – отделена от салона раздвижной шторкой-дверью, «гармошкой» утап-ливаемой в нишу. К тому же уровень её пола выше, что зримо отграничивает зону каюты от салона даже при открытой двери. Каюта имеет персональную туалетную комнату: душ, гальюн, раковина с умывальником, большой световой люк в потол-ке. Двуспальная кровать оборудована встроенными огромными рундуками и по-этому находится на значительном возвышении – это типичное для Chaparral решение. Примечательно, что кондиционер шумит не под кроватью мастер-каюты, как это зачастую делается, а в салоне – под пайолами. Солнечным днём большой световой люк и овальные иллюминаторы по бортам наполняют каюту ярким све-том, преподнося её интерьер во всей красе.
Гостевая каюта расположена на миделе (под кокпитом – классическое для не-больших круизёров решение) и тоже отграничивается от салона раздвижной што-рой. В каюте – только трансформируемый U-образный диван, регулируемый столик (в заказном оснащении – с электроприводом) и несколько небольших рун-дуков.
Благодаря «глубокому V» Chaparral 350 быстро выходит на глиссирование, развивая до 30 узлов при стандартной загрузке. Лодка легка в управлении: мгно-венно откликается на перекладку штурвала, не зарыскивает и не зарывается но-сом на вираже. Небольшая – меньше метра – осадка облегчает стоянку вблизи берега и в мелководных бухтах.

Резюме
Фирма по праву гордится этой моделью: в ней учтены всевозможные пожела-ния и замечания, высказанные когда-либо по отношению к круизным катерам Chaparral.
Опытные мореходы единогласно отмечают высокий технологический уровень и качество исполнения, удачный дизайн и богатую комплектацию лодки. А вла-дельцы – восхищены послепродажным сервисным обслуживанием!