Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal 2250 Sport Cuddy
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 68;

Мощный и быстрый спорткруизёр с небольшой уютной каютой в носу (наименьший из cuddy-cabin компании). И – настоящая находка для меломанов.

Корпус и палуба
Острый нос. V-образное фирменное днище (FasTrac, собственная разработка компании). Две ярко-синие полосы (одна чуть выше окантованного нержавейкой привальника, другая над ватерлинией) оттеняют белизну катера. Тонированное, с длинными боковинами лобовое стекло. В его уголке – уже привычная на Regal-ах «лейбла», свидетельствующая о пожизненной гарантии на корпус.
Баковая палуба свободна от высоких релингов – только трубчатые поручни вдоль бортов. В её центре – большой, тонированного стекла, круглый люк. Открывается, как это и положено на судне, наружу (известный факт: в экстремальной ситуации люди, пытаясь выбраться, инстинктивно всегда «выламываются» на свободу). Ещё на носу – аккуратный плафончик ходовых огней, швартовные утки (утапливаемые) да якорный отсек с запираемой крышкой. Небольшие глаза-фары вделаны в носовую скулу по обоим бортам, чуть ниже привального пояса.

Кокпит и корма
Откинув центральную секцию лобового стекла, спустимся в кокпит. Для сей процедуры предусмотрены две поворачивающиеся ступени с гофрированной поверхностью.
Планировка такая: «одноногие» (на трубчатых стойках) поворотные кресла штурмана и рулевого (оба с больстерами) и Г-образный диван, за «спиной» которого возвышается солярий солидной площади. Проход на кринолин – по правому борту.
Под солярием находится моторный отсек. Пластиковый кожух, его прикрывающий, подпружинен пневмоцилиндрами и откидывается в корму, поэтому доступ к двигателю и прочему оборудованию трюма – из кокпита.
А ещё под центральной и левобортной подушками солярия прячутся большой и малый отсеки. В первом «живёт» подушка с упором, расширяющая площадь солярия. Нужен свободный проход на корму – она убирается двумя движениями, хочется поваляться на солнце – ставится, с упором или без (чтобы загорать полулёжа или горизонтально).
Перед диваном можно установить обеденный стол – там для этого есть специальное гнездо. Передние кресла разворачиваются и – имеем 5-местную кают-компанию. Под сидушками дивана – рундуки.
Рулевой штурвал с регулировкой угла установки, снабжён гидроусилителем. На карбоновой приборной панели выстроились в ряд приборы Faria. Рядом ключ зажигания и тумблеры. Довершают композицию компас и дворник-стеклоочиститель.
Позади кресла рулевого чуть ниже уровня борта приформована небольшая барная стойка. На ней – раковина с крышкой и краном с пресной водой. А рядом – квадратное гнездо для съёмного пропанового гриля, благодаря кривой «ноге» он вынесен за борт для безопасности и чистоты в кокпите.
В борта кокпита вмонтированы стереодинамики Kenwood (водоустойчивые), опционально подобные колонки можно установить и в каюте. Вся эта музыка управляется как с кокпита (основные кнопки сдублированы прямо на рулевом колесе), так и с кринолина – не поднимаясь с воды.
Кринолин (или кормовая купательная площадка). Буксировочный бугель «утапливается» в плоскость кормовой надстройки (для безопасности), телескопический купальный трап прикрыт крышкой-лючком, здесь же пара утапливаемых уток в бортах для швартовки, выдвижной душ... Рифлёная палуба надёжно фиксирует ноги – не поскользнешься.
Пластиковая крышка под ногами прохода на корму прикрывает отсек для запасного якоря и ледогенератора Igloo. Эта и другие палубные крышки имеют водосборные лабиринты. Водосток есть также во всех подстаканниках (они у каждого кресла, возле дивана, в каюте), а также в полу кокпита. Вся вода стекает в трюм, откуда затем автоматически откачивается.
«Мебель» обтянута белым винилом, на полу – коричнево-серые ковролиновые коврики (их можно отстегнуть, чтобы почистить или просушить). Легированный каркас со съёмным тентом также входит в стандартную комплектацию.

Каюта
Сдвинув слайдерную, тонированного пластика, дверь в переборку, попадём в небольшую треугольную каюту. Напротив входа в нише есть биотуалет: достаточно откинуть сегмент большой носовой лежанки – и можно пользоваться (шторки на иллюминаторах, люке и двери как раз пригодятся). У кормовой переборки – небольшие кресла-диванчики.
В носовой переборке каюты – большое овальное зеркало, по бортам – продольные полки. Есть местное электроосвещение, чёрные и белые противомоскитные сетки на люке и иллюминаторах. Из 2,5 кубометров, составляющих объём багажных отсеков, львиная доля приходится на каюту: вещи размещаются под кроватью и на подвесных полках.

Моторный отсек
В-принципе, на Regal 2250 можно установить один из семи двигателей (MerCruiser или Volvo Penta, от 220 до 320 л.с.). На нашем катере стоял 5-литровый MerCruiser мощностью 260 л/с. с колонкой Alpha.

На ходу
Капитан – спокойный, доброжелательный негр – не спеша прогревает двигатель, отдаёт швартовы. И сразу после отхода включает музыку. Всё, мотор уже не слышно (идём малым ходом), мы в плену мелодичного блюза. И, знаете, именно в такой атмосфере – солнышко, неторопливый бег по заливу и чистый сильный звук саксофона – понимаешь, что такое отдых телом и душой. Меломану здесь наверняка придётся по вкусу, инженеры-аккустики компании великолепно поработали над этой лодкой.
Но вот выход из залива, я принимаю руль и – на взлёт! Глиссировать катер начинает за 4 секунды, горб сопротивления переходит на 2500 об/мин двигателя. Максимально развитая скорость – 43,7 узла (81 км/ч), на 4970 об/мин. Расход топлива при этом 75 л/ч (сертифицированные данные производителя). Крейсерская скорость – 24 узла (45 км/ч), на 3000 оборотах, при расходе топлива 29 л/ч. При этом пробег на полном баке составит порядка 300 км.
Лодка энергично прыгает по волнах, при этом удары о гребни не слишком жесткие – не «напрягают». Динамика лодки наверняка порадует «экстремистов». В повороты входим уверенно на всех скоростях, крен соответствует молодёжному характеру «2250». Руль спокойно контролируется пальчиками (гидроусилитель), отзывчивость – великолепная. При этом самовольных уходов с курса и рысканий не выявлено во всём диапазоне скоростей.
Возвращаемся в гавань, малый ход – и снова мы в плену музыки. Даже не хочется швартоваться. А сама процедура сродни парковке автомобиля: двумя-тремя оборотами штурвала подрулил, тормознул реверсом, перегнувшись через борт набросил швартов и поворотом ключа заглушил двигатель. Всё!

Резюме
Динамичный молодёжный катер-уикендер, на котором полёты со свистом в ушах и катание на водных лыжах весёлой компанией могут прекрасно сочетаться с романтической ночёвкой на природе, вдали от цивилизации и любопытных глаз.