Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Зелёные» технологии для парусных яхт
Тема: ------; Автор: Маляренко Владимир; Страница в журнале: 74;

Шведская фирма OZ Marine AB продвигает на рынок передовые, энергоэффективные технологии для любителей путешествий под парусом. Парусная яхта OZ Independence – это эволюция классической шведской яхты 50-60-х годов. При всей радикальности концепции в ней не утрачен яхтенный дух и традиции, которые передаются в Швеции из поколения в поколение. В лодке применён целый ряд энергосберегающих, дружелюбных для окружающей среды технологий собственной разработки фирмы: электрическая движительная установка OZecoDrive, интегрированные вдоль корпуса гибкие солнечные панели OZsolar, обеспечивающие яхту электроэнергией до 500 Вт, комфортная вентилируемая койка OZbed, экономичный и бесшумный холодильник OZcooler. Они недешевы, но всё же могут заинтересовать читателей журнала для возможного использования их при постройке собственной яхты или её переоборудовании.

Электрический движитель OZecoDrive
OZecoDrive – электрическая пропульсивная система. Экологически чистая и бесшумная, она как нельзя лучше подходит для маневров парусной яхты в марине. Размером со сковородку, она развивает полную мощность в течении двух секунд! Система предназначена для установки на лодках от 14 до 45 футов, а для более крупных яхт может служить в качестве генератора или запасной движительной установки. Высокоэффективный складывающийся винт OZfoldProp обладает в то же время малым лобовым сопротивлением. OZecoDrive исключительно надёжна: состоит всего из нескольких узлов, у которых только две движущиеся части. Предлагаются две модели – с двигателями OZsingle и OZtwin. OZsingle – одинарный электродвигатель мощностью 4,5 кВт и массой 13 кг, создающий тяговое усилие до 10 л.с. OZtwin – сдвоенный двигатель мощностью 9 кВт и массой 29 кг, который развивает тяговое усилие до 17 л. с. Мгновенное переключение на реверс вращения винта – 4 секунды. Управление движителем – с помощью одного рычага. Одна батарея аккумуляторов используется для движителя и другого бортового электрооборудования. Зарядка аккумуляторов – от вращающегося винта на ходу под парусом или от берегового источника. Разводка кабелей приспособлена для любых условий монтажа. Монтаж движителя выполняется двумя специалистами за два дня.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ