Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Почему именно Marquis?
Тема: Marquis; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 122;

Продолжение. Начало – №6, 2006
Напомним: в прошлом номере «Фарватер» поведал историю приобретения украинским бизнесменом престижной моторной яхты Marquis 690. Поручив компании Nautical&Motor Services все хлопоты по дооснастке нового судна, он собирался на нём тем же летом в круиз по Средиземному морю.
И вот наши отдыхающие прибыли на Лазурный берег. Слово капитану-владельцу:

– Первый морской переход оказался и первым серьёзным испытанием для нашей лодки. Рано утром, доверху заправившись топливом, вышли из Ниццы курсом на Корсику (110-120 морских миль) – и сразу столкнулись со свежим боковым ветром, разогнавшим полутораметровую волну. К обеду, когда вот-вот ожидался скалистый Кап-Корсу (северный мыс Корсики), ветер ещё усилился.
Даже в хорошую погоду вокруг Кап-Корсу гуляют локальные ветра, своими сумбурными порывами создающие толчею на мелководье. Что уж говорить о нашей погоде: 20-25 узлов на анемометре, 2-метровая беспорядочная волна… Посматривая время от времени на дисплей эхолота, параллельно отмечаю, насколько спокойно и уверенно ведёт себя Marquis 690. Даже в полуштормовых условиях ход судна мягкий, наш экипаж не ощущал никаких неудобств.
Надо заметить, что яхта сама по себе тяжёлая – в полном снаряжении весит более 60 тонн. При этом толщина корпуса в подводной части достигает 25 мм, тогда как на аналогичных по классу яхтах – зачастую лишь 15-17 мм. Полуторная толщина оказалась совсем не лишней: на большой волне «Маркиз» не так подвержен скручиванию, запас прочности поистине океанский. Никакого скрипа и вибрации, корпус плавно разрезает очередную волну, не снижая скорости. И чувствуешь себя здесь комфортно и спокойно.
Очень комфортным оказался флайбридж. В отличие от многих «одноклассников», где высота флайбриджного борта желает большего, тут – по грудь. Поэтому на волне, когда ветер и брызги, наверху сухо. И рокот моторов почти неслышим – на полной скорости можно разговаривать, слушать шум разбиваемых волн… Бимини-тент на флайбридже (он, как вы помните, у нас с электроприводом) ставится прямо на ходу – естественно, пока тент не встанет на место, какое-то время идём по ветру. И отмечу – walk around. Бортовые проходы, помимо прочного релинга, защищены высоким фальшбортом. Даже на глиссировании там ходить вполне безопасно.
…Волна стала выше и круче – сказывалось близкое дно. Не сбавляя газ, мы обогнули Корсику с севера и пошли вдоль её восточного берега, высматривая в поисках дозаправки хоть какую марину… Надо сказать, что хотя на полном ходу (~30 узлов) каждый из 1150-сильных MTU потребляет топлива 220 л/час (на крейсерских 22-24 узлах почти вдвое меньше), мы не выжгли и трети своего танка (5000 л). Тем не менее, долить топлива при первой возможности – хорошая морская практика.
Марина оказалась мелкая, особенно в районе заправки. И потому большие круизёры, так же устремившиеся к торговцу горючим, ушли в поисках более глубокой гавани. Нашей осадки (1,15-1,2 м) хватило. А так как заливочные горловины есть в обоих бортах, заправились без проблем.
Из тесноватой гавани выходили, активно используя носовое и кормовое подруливающие устройства. Курс на Кальве (западное побережье Корсики) – там длинные песчаные пляжи, уютная лагуна… Придя на место, стали на якорь – чтобы хорошо отдохнуть и искупаться.
В лагуне мы не одни, вокруг полно других лодок. Рядом колышутся 70-, 80-футовые круизёры и я, механически отметив, что наш флайбридж ничуть не ниже соседских, спускаюсь в главный салон – обсудить с командой меню. А заодно подсказать Раулю (это наш стюард, он же – палубный матрос) особенности приготовления «дэякых страв». Он толковый парень. К тому же, закончив своё дело, не маячит лишний раз перед глазами – сразу спускается в персональную кормовую каюту.
Да! Не могу не похвастаться кухней. Она с превосходной мебелью и всевозможными агрегатами, но больше всего мне нравится огромный двустворчатый холодильник (то ли на 400, то ли на 500 л – не помню). Поскольку команда возжелала кушать на воздухе, пошли на флайбридж. Там, кстати, тоже есть гриль, ледогенератор, бар для аперитивов. Под барной стойкой – место для стаканов: не упадут, не затеряются… Подняли диван, превратив его в обеденный стол, и пир начался!
После обеда – купаться и кататься. Гидравлическая платформа опускается на пол-метра под воду, закреплённый на ней гидроцикл привсплывает, что позволяет даже в одиночку легко управляться с его спуском/подъёмом (для удобства на конце платформы есть «джет-ловушка»). Тут же, на корме, – просто-таки огромное помещение для хранения водно-спортивного снаряжения (или sea-toys, как говорят в Европе). На флайбридже для спуска тендера (у нас – «Avon 360») – кран-балка грузоподъёмностью 450 кг. Тендер тоже «кинули» на воду – чтоб ещё успеть на лыжах накататься. Ведь ввиду огромного количества всевозможных райдеров во Франции-Италии подобное развлечение разрешено с 8.00 до 12.30 и несколько часов после обеда. В лагунах и прибрежной зоне, разумеется. Среди моря катайся хоть ночью…
Ещё с прежней яхты у нас так повелось: вечером изучали прогноз и, если на завтра обещали хорошую погоду, рано утром выходили. А сейчас: ветер стих, вечер обещал быть ласковым и прекрасным… Не желая терять такую погоду, тут же решили продолжить плавание. В самом деле: в общей сложности, с дозаправкой и дополнительным переходом, из Ниццы в Кальве мы шли 7 часов. Если выйти сейчас, до захода солнца – к ночи будем в Кавалло, туда 120 миль. Собственно, вначале хотели идти в Бонифаччо, что у южного мыса Корсики. Там интересные лагуны со скалистыми берегами уходят вглубь суши на 2-3 км – точь-в-точь фиорды. Но друзья отсоветовали: во-первых, говорят, в этих «фиордах» всегда дефицит стояночных мест, во-вторых – практически постоянно порывы локального ветра. Да и постановка на якорь… Рассказывали даже случаи, когда якорные цепи приходилось отпиливать и т.п. Потому решили на Кавалло, что в 4-5 милях восточнее Бонифаччо.
Выбираем якорную цепь. Рауль на носу, я у пульта в рубке. Якорная цепь на Marquis 690 в стандартной поставке – около 40 м. Но ещё весной мы заказали 70-метровую цепь и попросили каждые её 10 м накрасить разноцветные метки – жёлтую-красную-белую-зелёную… Такая маркировка очень кстати, особенно когда нет бакового матроса.
…Подойдя к острову ночью, наткнулись на «слонов», «черепах»… Это торчащие из воды глыбы камня так похожи в темноте на огромных зверей. Лоция настоятельно не рекомендует проходить местный фарватер ночью. Однако мы жаждали отдыха, а потому, положившись на эхолот и трастеры, спустя пару минут уже благополучно швартовались в марине.
Утром пошли на прогулку. Остров принадлежит королевской семье Савой (Италия). Тут очень мило: 5-звёздочный отель, взлётно-посадочная полоса, два десятка вилл с персональными вертолётными площадками. Автотранспорта, как такового, нет – все передвигаются пешком или на машинках для гольфа (остров всего 2 мили в поперечнике). Пляж – мелкая-мелкая ракушка. А ресторан так просто фантастический!
Позавтракав, взяли курс на Порто-Черво (Сардиния). Это уникальное место: леса, скалы, чудная природа и ещё – самая чистая морская вода на Сардинии. Жемчужина яхтенного туризма – туда, начиная с июля и кончая сентябрём, приходят все самые красивые яхты. Скажем, если в июне или октябре вся яхтенная богема находится в Сан-Тропе, то в летнем промежутке между ними – непременно в Порто-Черво.
Чтобы летом иметь здесь гарантированную стоянку, место надо резервировать за полгода! И это при том, что большие яхты стоят тут на якоре: у причалов для всех физически не хватило бы места… Это мы знали, но сложность состояла в том, что стандартный срок резервирования – один месяц, а нам надо было всего две недели. Поэтому, когда друзья из Nautical&Motor Services сумели как-то договориться для нас на полмесяца, посчитали это огромной удачей.
Взимаемый за стоянку в лагуне налог (неважно – у пирса стоит судно или на якоре) пропорционален люксовости яхты. Стоянка нашей, к примеру, оценена в ~100 евро в сутки, а иных «кораблей» – 3000… И без разницы, на полчаса вы зашли в лагуну или на целые сутки: уж если бросили якорь, готовьте денежки – «налоговая» лодка не заставит себя долго ждать.
…Две недели пролетели незаметно. Как правило, сразу после завтрака мы выходили на Магдалену (гряда живописнейших островов, что и за месяц не обойти), развлекались там целый день, а под вечер возвращались на своё место стоянки. Пока Рауль чистил лодку, мы отдыхали, а потом – либо в один из ресторанов (на берегу), либо – ужин на флайбридже или в салоне.
…Круиз подошёл к концу и наши пути разошлись: лодка – в марину на Кот-д-Озюр, мы – домой. Но и сейчас я нет-нет, да и вспомню это море и эти 200 квадратных метров комфорта (я о Marquis 690, конечно). В самом деле, для 6 человек это – настоящий плавучий дом:
- Каюта владельца здесь – как на обычной 80-футовой (не менее!). Кровать – «два на два», со специальным матрасом. Большой гардероб (размерами с небольшую комнату) очень продуман и функционален, причём их таких два. Большая ванная комната, по обе стороны которой – мужская и женская туалетные (последняя – с макияжным столиком, и пр.). Приватность гарантируется не только звукоизоляцией, а и дополнительным коридорчиком при входе. Для нас с женой – просто 5-звёздочные апартаменты;

  • Такая же полноценная, с высоким потолком, VIP-каюта. Наш сын с подругой чувствовали там себя абсолютно приватно и не менее комфортно;
  • Третья каюта меньше габаритами, но в остальном ничем не уступает первым двум в плане удобств (отдельный туалет, умывальник…);
  • Наконец – каюта капитана (или «крю-кэбин»), где жил наш Рауль: туалет, душ, стиральная машина. В машинном отделении (оно рядом с каютой) настолько просторно, что туда вынесли гладильный стол и сушку для белья.

И последнее. «Яхта становится новой после первого года эксплуатации». Это – аксиома: обычно после спуска судна на воду к окончанию навигации проявляется большинство его «узких мест» и недоработок. Но к Marquis 690 я не имел ни одного серьёзного замечания: ни одна система или агрегат ни разу не засбоили. За весь круиз! Мелкие проблемы, конечно, случались, но все их прямо на ходу успешно разрешил наш матрос…

«Фарватер» информирует: официальный представитель Carver в Украине – компания Nautical&Motor Services.