Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Маленький сюрприз для большой компании
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 134;

Продукция николаевских яхтенных верфей известна далеко за пределами Украины. Опыт строительства стальных корпусов и высокие технологии, отработанные при сооружении военных кораблей, позволили вывести яхты николаевского производства на уровень лучших мировых стандартов.

Материал корпусов определил и размеры яхт (от 40 футов и выше). Это престижные крейсерские и крейсерско-гоночные суда открытого моря, с высокой первоначальной стоимостью и недешёвые в эксплуатации, к тому же требующие квалифицированного экипажа.
Но на внутреннем рынке всё больше ощущается потребность в парусно-моторных яхтах «трейлерного» формата для семейного отдыха и туризма. Растёт число людей, готовых приобрести яхту длиной до 25 футов, несложную в управлении, с достаточно высоким уровнем комфорта для 4-5 человек, при условии что цена её не будет превышать стоимость автомобиля среднего класса.
И здесь очень своевременным и удачным оказался дебют николаевской верфи «Вокруг Света». Директор верфи Андрей Бойко в очередной раз приятно удивил неординарным решением. Престижные парусно-моторные стальные круизёры длиной от 50 до 100 футов, мотодельтапланы, сельхозмашины, яхтенное оборудование… И вдруг пластиковая семейная лодочка. Хотя, если вдуматься, есть нечто объединяющее во всём, что выпускает верфь, – оригинальные конструкторские решения и очень высокий уровень исполнения.
Дабы не «изобретать велосипед», решено было изучить опыт ближайших западных соседей – яхтостроителей Польши. Особенности польского любительского яхтинга (небольшие реки и озёра) определили целое направление в проектировании небольших трейлерных яхт для туризма и семейного отдыха. После тщательного анализа ряда проектов остановились на разработке конструктора Томаша Сивика – TES-678. На мой взгляд, эта яхта воплотила самые передовые достижения в данной области яхтостроения. Затем у польского производителя были закуплены два комплекта корпусных деталей и рангоута. Определился будущий владелец яхты. Я получил предложение представлять интересы заказчика, т.е., стать непосредственным участником постройки, сдаточных испытаний, доводки, окончательной сдачи заказчику в г.Запорожье и двухнедельной эксплуатации яхты владельцем.
Хочу сказать, что сочетание удачной конструкции яхты и производственного потенциала верфи принесло отличные результаты. Несмотря на то, что длина яхты всего 6,78 м, относительно высокий борт «не режет глаз». Большая его высота удачно маскируется бакдеком, а также конструкцией и окраской рубки. В целом яхта смотрится очень пропорционально и, на удивление, «солидно». Впечатление подкрепляется мощными релингами очень продуманной конструкции (особенно носовой). Вся поверхность палубы – антискользящее покрытие. На баке расположен якорный отсек, оборудованный шпигатами. Форлюк, смонтированный в передней части рубки, обеспечивает освещение и вентиляцию носового отсека.
Интересную конструкцию представляет собой кокпит. Две части кормового сидения выполнены съёмными, что значительно облегчает доступ к мотору и выход на трапик для купания. Стационарные сиденья (длиной 125 см; в сочетании со съёмными – 185 см) позволяют организовать дополнительно 2 спальных места или разместить вокруг съёмного стола компанию из 6 человек. Багажная ёмкость под левым сиденьем и обширный ахтерпик более чем достаточны для размещения шкиперского имущества, топливного бака, газового баллона и т.п. Двигатель TOHAТSU 9,8 л.с. с электрозапуском и дистанционным управлением крепится на выносном транце-пантографе.
Гельмпорт рулевого устройства с подъёмным пером и трап для купания смонтированы на транце. Стоячий и бегущий такелаж, а также палубное оборудование (лебёдки, организаторы, стопора, блоки, закрутка стакселя) изготовлены и смонтированы на верфи.
Внутренняя застройка рассчитана на максимальные удобства в длительных плаваниях экипажа из 4-х человек. Внутренние объёмы поразительны для яхты такой длины. По правому борту расположен камбузный блок, оборудованный газовой плитой, мойкой (с подачей забортной и питьевой воды), шкафчиками и полками, достаточными для размещения посуды и кухонной утвари. Для размещения продуктов имеются обширные рундуки под диванами салона. В отдельной кабине санблока, расположенной по левому борту, имеется прокачной унитаз и умывальник. Система водоснабжения включает танк (50 л) с питьевой водой, помпу Flojet, стоки воды из мойки и умывальника. Эти новшества особо ценны при плавании смешанными экипажами.
На швертовом колодце смонтирован овальный стол в обрамлении двух диванов (145 см х 45 см). Носовое спальное место, отделённое от кают-компании выгородкой, имеет размеры: длина 192 см, ширина в головах 190 см, что обеспечивает комфортный отдых для двух человек. Второе двуспальное место расположено в корме под кокпитом, причём высота над койкой позволяет сидеть, опершись на борт. Кормовой отсек снабжён открывающимся иллюминатором, врезанным в комингс кокпита. Высота в салоне: у входа – 175 см, у выгородки – 168 см. В яхте имеется достаточное количество рундуков, шкафчиков для размещения личных вещей экипажа. Внутренняя застройка выполнена из водостойкой фанеры, шпонированной красным деревом (sapelli), борта декорированы бамбуком и ковролином. Интерьер дополняют многочисленные светильники, расположенные очень рационально. На яхте установлен аккумулятор емкостью 200 А/час, который подзаряжается от генератора двигателя или от бортовой сети 220В через автоматическое зарядное устройство. Имеется также компас с подсветкой, эхолот, стереосистема с дисковой магнитолой.
Остойчивость яхты обеспечена рядом конструктивных решений. Это:

  • остойчивость формы (ширина 2,5 м, полнота обводов);
  • внутренний свинцовый балласт весом 450 кг;
  • секторный стальной оцинкованный шверт весом 100 кг.

Тестирование на остойчивость показало, что яхта имеет максимальный восстанавливающий момент при крене в 40 градусов. Из положения «парусами на воду» яхта поднимается с грузом 27 кг на топе мачты.
Парусное вооружение суммарной площадью 28,4 кв.м является очень эффективным и обеспечивает судну скорость до 7,5 узлов при ветре 4 балла (галфвинд). Грот имеет простую и удобную систему рифления (2 полки), «Lazy Jack» с чехлом на «молнии». Стаксель оборудован системой рифления и закруткой на штаг. Ходовой конец шверт-талей выведен на палубу через подмачтовый пиллерс и далее, через палубный организатор, – на фаловую лебёдку и стопор. Пульт управления двигателем смонтирован на комингсе кокпита в удобном для рулевого месте. Постановка (уборка) парусов и переход на движение под мотором (парусами) легко выполняет один человек в течение 5-7 минут.
Яхта хорошо уцентрована и управляема. Прекрасно ведёт себя на крутой и короткой волне Каховского водохранилища. Опыт эксплуатации яхты экипажем из четырёх человек показал, что все члены экипажа полноценно выполняют свои обязанности и отдыхают, не мешая друг другу. Конец навигации, к сожалению, прервал до весны дальнейшее знакомство с «Анной» (так назвали «новорождённую»), но даже первое краткое знакомство с ВС-678 позволяет сделать некоторые выводы.
Несомненно: это яхта нового поколения. Она адресована любителям большого внутреннего пространства и высокого уровня комфорта при минимальной длине. Яхта идеально подходит для эксплуатации на реках, озёрах, водохранилищах и прибрежном морском плавании (удаление от берега до 20 миль). Простота в управлении, надёжность, безопасность, транспортабельность и высокий уровень комфорта делают лодку привлекательной для людей, которые давно мечтают о небольшой, но престижной яхте для туризма и семейного отдыха.
Многих отпугивает экстремальность парусного спорта. Но не о спорте идёт речь, а о безопасном и комфортном хождении под парусом для удовольствия. Вспомним старую поговорку яхтсменов: просто ходить под парусом нехитро, а хитро ходить – непросто! К сожалению, не удалось пока попробовать яхту в соревнованиях, но не за горами навигация-2007, а там в календаре – восемь яхтенных гонок.

Анатолий ЛЫСЕНКО.