Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2007 - Topcat
Тема: Торсаt; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 120;

Флотилия этих резвых мобильных пляжных катамаранов в Украине разрослась уже до двух десятков. Проводятся гонки и фестивали, которые «Фарватер» периодически описывает. Думаю, читатели уже достаточно знают эти снаряды, чтобы лишний раз их не представлять. А вот о новинках грядущего сезона – непременно.

Слово Бернду Брейману, конструктору Topcat и владельцу производящей их компании:
Основная новость – модель К3 теперь оборудована геннакером. Причём, она предназначена как для пары яхтсменов (под гротом-стакселем-геннакером), так и для одного (под гротом и геннакером). Последний вариант – очень атлетический и требует немалого опыта. Но скорость при этом просто фантастическая.
Изменилось ли что-то в оснастке яхт?
Блоки брасов геннакера теперь крепятся не к задней балке, а к передней – так проще управляться с парусом. И несколько дельных вещей теперь заменены на аналогичные, но более крепкие – по опыту эксплуатации.
Бросаю взгляд на соседний стенд с нарядными Hobie-Cat и задаю вопрос, который меня давно интересовал.
Чем принципиально Ваши катамараны отличаются от этих, очень распространённых в мире «соседей»?
На взволнованном море объёма поплавка Hobie не всегда хватает, он «втыкается» носом в волну и – переворот через скулу. Именно поэтому у Topcat корпуса более объёмные. Далее: если наш катамаран всё же лёг парусами на воду, то мачта, внутри которой пенопласт, не даст ему перевернуться полностью, и экипаж сам спрямит яхту без особых трудностей. А владельцы Hobie вынуждены привязывать к топу блоки плавучести или положиться на своё умение…
Ещё: чтобы собрать Hobie, нужно закрутить немало гаек, в то время как Topcat этого не требует. И последнее: узлы наших катамаранов максимально унифицированы, детали с больших моделей подходят на меньшие и наоборот. А каждая модель Hobie – индивидуальна, поэтому ремонты обходятся дорого…

Мне осталось только пожелать Topcat-яхтсменам очередной активной навигации. А новичкам подсказать: сами снаряды в Украину поставляет киевская «Вітрильницька Академія».