Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2007 - Nimbus
Тема: Nimbus; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 76;

В 60-е годы прошлого века Volvo Penta нуждалась в принципиально новом катере для рекламных целей. Руководитель компании – Гаральд Виклунд – заказал проект одному из лучших шведских дизайнеров, Пелле Петерсону. Когда чертежи были готовы, Пелле придумал им рабочее название – Nimbus.
Судьба катера была подобна яркой вспышке падающей звезды: исключительно удачный Nimbus 26 в 1970-м был избран «Лодкой года», а потом где-то навсегда затерялся... Но в памяти двух братьев Виклунд – Ларса и Ганса – именно он на всю жизнь остался эталоном мореходного, прочного, удобного и качественного катера. И 8 лет спустя братья основали верфь, где задумали строить такие же лодки. Так появился Nimbus Boats.

Теперь это мощная компания с безупречной репутацией высококачественного судостроителя. В мире немного настолько технологичных и автоматизированных верфей, как оба предприятия Nimbus Boats на острове Готланд, Швеция. В производстве сочетаются передовые технологии формования, современные методы сборки и традиционная ручная работа с деревом. Верфи сертифицированы известным своими жесткими требованиями обществом Det Norske Veritas, инспекторы которого в любую минуту имеют право на контроль процесса строительства.
О востребованности катеров с маркой Nimbus говорит такой факт: у компании нет склада готовой продукции, все изготовляемые суда уже заказаны.
Nimbus Boats входит в корпорацию Nimbus Group, в которую включены также брэнды: Ryds (моторные лодки и катера), Maxi (парусные яхты) и Storebro (моторные яхты).
А теперь, немного узнав о Nimbus, самый момент пройтись по её «моторному» стенду в Дюссельдорфе и внимательно осмотреть выставленные катера и яхты.
Для начала – общие наблюдения. Правильные пропорции корпуса, строгие прямые линии борта, никакого модерна в формах надстроек – во всём царит проверенная временем классика. И сочетание цветов привычное «мореману» – тёмно-синий с белым.
Все суда с бортовыми проходами (walk-around), которые «притоплены» в корпус (со сплошным фальшбортом). На носу – обязательный короткий широкий бушприт для удобства схода на берег. Палубы и кокпиты выложены тиком.
Расположения – «нордического» типа: добротно изолированные салоны и каюты, мощное отопление, дефростеры, солидные стеклоочистители – навигацию можно затянуть практически до ледостава. Помещения очень эргономичны, везде хватает поручней и упоров (большинство – ажурные деревянные). Большие люки и иллюминаторы, на «старших» моделях – боковые двери в рубках.
В отделке салонов и кают очень много дерева, которое благородно смотрится в сочетании с «глубоким синим» обшивки диванов и кресел. Дерево великолепно подобрано по структуре, хорошо подогнано, но без модного ныне блестящего «hi-gloss» покрытия. Вместо этого – снова-таки классика: жалюзи из планок, решетчатые слани и крышки рундуков.
А теперь – самые характерные представители линеек.

Nimbus 42 Nova
Длина 12,5 м, ширина 3,9 м, водоизмещение 8,5 т. Исполнение «купе», широкий корпус, спереди длинная полурубка (на ней сан-дэк предусмотрен). Большой кокпит с диванами и двумя столиками, приличных размеров обеденный уголок в просторном салоне, напротив – развитый камбуз (с духовкой-грилем и двойной мойкой), в передней части – два двойных сидения (одно – рулевого), из рубки есть бортовые выходы на палубу обоих бортов. Всё говорит о хорошей приспособленности к «сэйшнам» с коктейлями, общением и приятным катанием большой компании друзей. А на несколько дней можно выбраться трём парам – именно столько изолированных двуспальных кают под палубой. В каждую вход «в полный рост», на всю компанию два санузла (один с отдельной душевой кабиной). Уровень гостей может быть достаточно высоким – судно явно представительского класса.

Nimbus 320 Coupe
Длина 9,8 м, ширина 3,2 м, водоизмещение 3,7 т (исполнение – «купе»). Удобный и комфортный катер ярко выраженного семейного использования. 4-5 человек запросто рассядутся за общим столом как в кокпите (для этого даже штатный складной шезлонг имеется), так и в салоне. А две изолированные каюты под палубой обеспечат всем им уют на ночёвке.
Салон просторный, с большими люками и боковыми окнами – с вентиляцией проблем не будет в любую погоду. Объёмистые рундуки поместят всё необходимое семейству, а на корме удобная площадка для купания и рундуки для «полезностей».

Nimbus 30 Nova S
Единственный из выставленных катер с открытым кокпитом: длина 9,2 м, ширина 3,1 м, водоизмещение 3,4 т. Явно для активной компании/семейства, любящих солнце, ветер и чистое небо над головой.
Для расширения пространства в кокпите конструкторы поступили остроумно: бортовой проход есть лишь по правому борту (асимметричная планировка!). Просторный кокпит (для купания-загорания-рыболовли) отделён от «салона» (обеденный уголок с камбузом и постом управления) полупереборкой – именно до неё «салон» при ухудшении погоды тентуется.
Под палубой обстановка аналогична 320 Coupe: две изолированные двуспальные каюты (на входе – в полный рост) и санузел, совмещённый с душем.

Nimbus 340 Commander
Линейка Commander – моторные яхты с флайбриджами. 340-я модель среди них самая «младшая»: длина 10,3 м, ширина 3,4 м, водоизмещение 5,3 т. Честно скажу: многоуровневая планировка этой модели меня просто восхитила. И, видимо, не только меня: на «London Boat Show – 2006» Nimbus 340 Commander получил титул «Лодка года»!
Постараюсь описать: из кормового кокпита (здесь столик с диванчиками) можно спуститься (несколько ступеней) в кормовой салон, а можно подняться на флайбридж (ещё можно обойти вокруг рубки – как обычно). В кормовом салоне – столовая: обеденный уголок и добротно укомплектованный камбуз. Три ступени вверх-вперёд – и через проход в переборке попадаем в носовой салон. Слева диван с маленьким столиком, справа – пульт управления, за которым трапик наверх, на флайбридж.
А ещё здесь – ступени вниз, в двуспальные каюты. Их две (изолированные, за дверями!), плюс санузел, совмещённый с душем.
Флайбридж небольшой, но функциональный: пост управления, за которым широкий диванчик. Справа – проход в корму (на трап в кокпит) и в нос (через дверь – в носовой салон).
Считаем: на 10-метровом судне с невысокой (остойчивость!) надстройкой получается две открытых площадки (кокпит и флайбридж) и четыре закрытых помещения. Конечно, особо просторными они быть не могут, зато – какова функциональность!
Семье или 4-5 друзьям, которые отправятся в круиз на такой яхте, будет очень комфортно при любой погоде.

Nimbus 410 Commander
Длина 12,5 м, ширина 3,9 м, водоизмещение 9 т.
Антипод 340-го: здесь сплошной салон без всяких разделений, зато объёмы – ого-го! Именно поэтому эта яхта, как и 42 Nova, отлично подходит не только для круизов, но и для выездов большой компанией с общением «под глинтвейн». Тем более, что по стильности отделки она относится к представительскому классу.
Как и на 340 Commander, с флайбриджа ведут два трапа – в кокпит и в салон (оба закрываются люками). Но сам флайбридж уже солидных размеров, с диванами и столиком.
В кормовой части салона раскинулись просторный обеденный уголок и шикарных размеров камбуз напротив (рядом открывается большое окно – вместо вытяжки). Проходим в нос – пост рулевого и двойное пассажирское сидение. На обе боковые палубы ведут двери.
Спальных кают только две, но очень просторных и каждая – с персональным санузлом. А санузел в апартаментах владельца – с отдельной душевой.

Присмотритесь к катерам и яхтам Nimbus. Их проектировщики и строители точно знают, что на судне главное. За обычным для «скандинава» несколько консервативным видом обнаруживаются добродетели, от которых отказываться уже не захочется. Такие суда действительно любят.

«Фарватер» информирует: официальный представитель Nimbus в Украине – компания «Адмирал».