Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2007 - Larson
Тема: Larson; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 104;

Верфь, основанная Полом Ларсоном ещё в 1913 году (Миннесота, США), сделала себе имя и накопила опыт, изготавливая крепкие деревянные катера. Шли годы, менялись технологии производства и вкусы публики, но не изменилась философия компании: строить крепкие, надёжные и простые в использовании суда.

Сегодня флотилия Larson насчитывает 24 модели, длиной от 18 до 37 футов. Все – пластиковые, все предназначены для активного отдыха и спорта на воде.
Именно повышенные прочность и жесткость корпуса являются приоритетом для инженеров компании. Ими разработана и запатентована система компьютерного контроля формовочного процесса (VEC), которая гарантирует однородность пластика и соответствие его параметров проекту. А передовая технология VEC Unitized Construction, по которой все силовые детали формуются заодно с корпусом, обеспечивает большую жесткость и долгоживучесть катера в целом. Вот почему Larson не боится предоставлять пожизненную (!) гарантию на свои корпуса.
Что касается технических новшеств в конструкции (обводы, системы и механизмы), то здесь позиция компании достаточно консервативна: используется проверенная временем «классика». Зато судоводитель может быть уверен, что катер всегда будет послушен, а судовые устройства – надёжными. А ещё «Ларсонам» присущи привлекательный дизайн и достойная энерговооружённость.
Применяемые материалы – всегда качественные, а комплектующие – крепкие и практичные. Но за счёт технологических ухищрений (к примеру, на основе одного корпуса собирают несколько моделей – экономия на оснастке) верфь держит розничные цены на агрессивно-конкурентном уровне.
Все эти составляющие и обеспечивают такую востребованность катеров Larson, что количество рабочих на их сборке возросло уже до 850 человек!
Пройдёмся по модельным рядам верфи.

180 Series
Это 4 быстрых и маневренных боурайдера на основе одного корпуса. 180 Sport I/O и Sei 180 LX I/O созданы для активных развлечений – водные лыжи, вейкбординг (тауэр – опционально), буксировка всяческих снарядов… А два SEi 180 Ski Fish (один с подвесником, другой – со стационаром) оптимизированы для рыбалки: на носу крепится троллинговый электромотор, а на корме, под матрацами сан-дэка, – боевое рыбацкое кресло.
Один из двух катеров, приехавших в Дюссельдорф, – именно 180 Sport I/O. «Ваша первая лодка» – именно так говорят буклеты производителя. Логично: небольшая (длина 5,33 м), с простецкой компоновкой (небольшой кринолин – кормовой диван – кресла рулевого и пассажира – компактный носовой кокпит). Под заднее сидение можно засунуть сумки или спасжилеты, а водные лыжи – в длинный рундук в проходе. Рундучок в консоли, подстаканники, стереосистема – вот и всё. Разумный минимум.

Escape
Та же идеология – три лодки в одном корпусе, для активного отдыха и рыбалки. Боурайдеры с широкими носовыми кокпитами (на самом носу – диванчики), рукомойником и Г-образным диваном в корме. Мимо небольшого сан-дэка – проход на транец, который дополнен нешироким кринолином. Escape 204 I/O и Escape 204 I/O Fish отличаются комплектацией: на втором устанавливаются рыбацкие кресла (на носу и корме), а также троллинговый мотор. Escape 204 O/B – с подвесным мотором.

Senza
Эти боурайдеры – для «полёта над водой», с тугим потоком ветра в лицо и разлетающимися в стороны тысячами брызг. Мощный двигатель, продлённое боковинами низкопрофильное лобовое стекло, переносной кулер, мощная стереосистема – характеристика каждого из них. Два самых «младших» – Senza 186 I/O и O/B – отличаются только двигателем (стационарный и подвесной), «старшие» – Senza 206 I/O и 226 I/O – простором в кокпитах.

LXi
Тоже динамичные спортивные боурайдеры. Более «люксовые» по исполнению и побогаче в стандартной комплектации. «Старшие» модели – LXi 248 I/O и 268 I/O – уже оборудованы вэт-баром и туалетом в консоли пассажира.
Как и Senza, могут комплектоваться тауэром для вейкбординга.

Cabrio
Каютные катера.
Единственный у Larson «кадди» – Cabrio 220: в каютке-убежище V-диван со столиком и химический унитаз под откидной секцией.
Остальные Cabrio – классические американские «круизёры»: под носовой палубой непременны максимальных размеров салон (ночью, отделённый шторкой, он же – носовая каюта), хорошо укомплектованный камбуз, изолированный санузел и мидель-каюта с широким ложем под кокпитом. Чем больше судно, тем бОльшие объёмы в кают-компании, тем приятнее там проводить время компании друзей. Но приватность – всё та же «шторочная».
Для примера поднимемся на борт второго представителя Larson в Дюссельдорфе.

Cabrio 274
Двухместный лежак-солярий на носу, купальная платформа в корме. При входе с кормы в кокпит – уголок для «посиделок», напротив – вэт-бар (мойка, холодильник). Рулевой пост по-американски солиден: регулируемый штурвал, масса приборов, обширная панель зарезервирована под навигационный комплекс… По левому борту – диван-шезлонг. Освещение кокпита встроено в радарную арку, отдельно под ней – бимини. В слайдерной двери – ставшие уже классическими ступени для выхода на нос.
При входе в салон (высота под 2 м!) – лакированного дерева камбузный комплекс (слева) и туалетная комната (справа). Компактный камбуз весьма эргономичен: раковина, односпиральная электроплита, внизу – холодильник, посудный рундук, над столом – СВЧ-печь, выдвижные ящики, стереокомплекс. Туалетная комната: прокачной унитаз, умывальник, душ…
Далее в нос – кают-компания: полукруглый диван со съёмным столиком в центре, овальные иллюминаторы по бортам, круглый люк в подволоке. Как обычно, стол убирается, и середина превращается в носовую лежанку. Вторая двуспалочка – на миделе, под кокпитом.

Вот такие они, «Ларсоны»: крепкие, быстрые и простые в использовании. А в Украине их представляет днепропетровская компания «Логос Спорт».