Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2007 - Кarnic
Тема: Кarnic; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 92;

Это принципиально новый брэнд на украинском рынке. Вот то немногое, что я знал о нём до посещения стенда: моторные лодки класса «дэй-крейсер», размерами от 6,6 до 8,7 м, спроектированные и построенные на Кипре с прицелом на морское использование (категория В). Формуются из стеклопластика вручную, корпус специально усилен, наружный слой – с защитой от ультрафиолета, гарантия производителя на корпус – 10 (!) лет. Экономичны в приобретении и обслуживании, легко транспортируются на трейлере. Сертифицированы ЕС, более того – в 2004-м Евросоюз отметил эти катера престижной «Наградой за отличное качество промышленных товаров».

Посмотрим же «товар лицом», благо на стенде целых 5 представителей брэнда (все – из флагманской линейки Вluewater). И вот что бросилось в глаза сразу.
У всех катеров по-морскому приподнятый нос, с развалом – для хорошей всхожести на волну. Обводы – «глубокое V» с продольными реданами и скуловыми брызгоотбойниками. Планировка палубы – walk-around в скандинавском стиле: проходы «притоплены» в корпус, образуя по наружному периметру солидный фальшборт.
В носу каждой лодки – короткий широкий бушприт с якорной системой (очень удобная опция). Он, как и вся палуба, ограждён мощным нержавеющим релингом.
Кокпиты катеров – самоотливные (не путать с автоматическим осушением электропомпами!). А все детали оборудования этих кокпитов – пластик и винил морского исполнения. Практики это оценят сразу: чем и как бы пассажиры не перемазали лодку – всё легко смывается водой из ведра и само уходит за борт.
Хоть катера и заявлены, как «уикэндеры», но все они оптимизированы для рыбалки: просторные открытые (или легко освобождаемые) в корме кокпиты, много рундуков с гелькоутным покрытием изнутри и сливом за борт (для хранения наживки или пойманной рыбы), встроенные подстаканники для удилищ, штатные кассетницы для рыбацкой мелочёвки (крючки-грузила-блёсны)…

Кarnic Вluewater 2265 Closed Cabin
Длина 7,32 м, ширина 2,45 м, осадка 0,33 м, исполнение «купе». Двигатель стационарный, максимально – 230 л.с. Просторный кокпит с П-образным диваном, боковые секции которого легко убираются, обнажая доступ к транцу. А там, под крышками люков, три больших рундука со сливами (ещё два, поменьше – возле входа в каюту).
Слайдерная дверь отделяет кокпит от каюты, куда вхожу, пригнувшись, но внутри стою в полный рост (высота здесь 1,9 м). Сверху – большой сдвижной люк на всю ширину кабины, в носу – каютка с лежанкой, за креслом рулевого – моечка, по левому борту – столик, сидение и тумба с рундуком. Внимательно осмотревшись, обнаруживаю:

  • одноконфорочную плитку, спрятанную под люком кормовой тумбы (в откинутом состоянии этот люк образует камбузный столик);
  • рундук со сливом и хладоагрегатом (!) под сидением рулевого – пойманную рыбу можно будет заморозить или использовать рундук как холодильник;
  • дополнительные площади столика (откидывается) и сидения (выдвигается) – чтобы перекусить, хватит места для троих.
  • штатное место химического туалета под секцией носовой лежанки.

Очень понравилось исполнение в деталях: люк двигается очень легко, откидные секции явно не «декоративные» (солидные петли, толстый пластик), всё крепится по-походному… И, особенно – продуманность объёма катера: о таких лодках говорят, что они «внутри больше, чем снаружи».

Кarnic Вluewater 2260 Weekender
Длина 7,32 м, ширина 2,45 м, осадка 0,32 м, исполнение «кадди-кабин» (открытый, с каюткой-убежищем). Двигатель стационарный, максимально – 230 л.с.
Честно скажу: продуманность этой лодки даст фору даже предыдущей. Добрых 15 минут я только и делал, что занимался трансформациями кокпита!
Итак: по центру столик, по обоим бортам диваны – семейный обед на 4 персоны обеспечен. Ещё два места образует откинутая вперёд спинка рулевого сидения – итого 8 человек с удобством рассядутся для общения «под пиво». Столик снимается одним движением, на транце опускается перегородка – в сочетании с большим кринолином и забортным трапиком (там ещё пресный душ есть) получился полигон для купания-загорания. Бортовые секции дивана (обе или любая) убраны, доступ к корме свободен (а там – рундуки со сливом и держатели удилищ) – рыбачьте на здоровье. Секция сидения расфиксирована и запрокинута вперёд – вот он, камбуз, с плиткой и мойкой. А ещё – рундуки, кассетницы для мелочёвки, держатели для стаканов и банок…
В каютке – класический V-образный диван, который, конечно же, можно превратить в большую лежанку. Под одной из секций – место для химического туалета. По периметру – полка, сверху – люк, в бортах – открывающиеся иллюминаторы…
Очень умно спроектированная лодка, очень.

Кarnic Вluewater 2250 Weekender
Длина 7,10 м, ширина 2,45 м, осадка 0,30 м, исполнение «кадди-кабин» (открытый, с каюткой-убежищем). Эта лодка – копия предыдущей, но с подвесным мотором (до 225 л.с).

Кarnic Вluewater 2660 Hardtop
Длина 8,70 м, ширина 2,59 м, осадка 0,43 м, исполнение «хард-топ», пара стационарных двигателей максимальной мощностью до 225 л.с. каждый.
По идеологии и внешнему виду катер очень напоминает классические американские «спортфишеры»: большой широкий открытый кокпит, часть которого и вход в полноценных размеров каюту прикрывает пластиковый «бимини» на солидной нержавеющей конструкции, свободный проход по периметру рубки, отдельный умывальник рядом с ящиком для наживки (со сливом). Впрочем, почти все эти составляющие прекрасно подходят и для отдыха в тёплый летний день семьёй или компанией. Тем более, что в каюте оборудован привычный салон с обеденным столиком, полноценный камбуз, широкая лежанка под кокпитом (мидель-каюта) и изолированный санузел (сидячий, но просторный). Много рундуков для припасов и шкиперского имущества.
В линейке компании есть и такой же катер, но под пару подвесных двигателей той же мощности.

Кarnic Вluewater 2460 Hardtop
Длина 8,20 м, ширина 2,59 м, осадка 0,42 м, исполнение «хард-топ», стационарный двигатель максимальной мощностью до 230 л.с.
Идеологически – младший брат 2660 Hardtop. Из различий выделю чуть иную конфигурацию диванов в кокпите и отсутствие изолированного санузла в каюте (прокачной унитаз стоит под съёмной секцией дивана).

И снова «в целом»
После всего увиденного я уже не удивляюсь, что наиболее активно покупают продукцию Кarnic не изнеженные солнцем южане, а знающие в лодках толк скандинавы. И что эта доселе неизвестная у нас компания с, казалось бы, исключительно курортного острова, производит около полутысячи катеров в год!
Не сомневаюсь, что отечественные водномоторники, которым катер нужен не для имиджа, а для активного отдыха – будь то рыбалка, охота или семейный круиз – по достоинству оценят этот, новый для Украины, брэнд. Ибо лодки Кarnic действительно очень умно спроектированы и добротно сделаны.