Авторизация
В продаже - № 3(78) 2017
Тест-драйв
>

 

 

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boot-Dusseldorf 2007 - Jeanneau
Тема: Jeanneau; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 82;

Последние 6 лет компания активно развивает относительно новую для себя линию «Prestige». Модельный ряд постоянно расширяется, добавляются как флайбриджные модели, так и «оpen» или «хард-топ». Показательный факт: на нынешнем Бот-Дюссельдорф Jeanneau свои люксовые яхты разместила не только отдельным стендом, но и в престижном 15-м павильоне.
Jeanneau Prestige 30 – не просто «одна из». Во-первых, это мировая премьера. А во-вторых, именно её избрали «Лодкой года» ряд весомых европейских яхтенных изданий.

Jeanneau Prestige 30 S
Буквочка S в названии модели означает, что она «хард-топ». И именно в нём – особое очарование яхты. Всё дело в большущем люке (на всю ширину рубки), который, сдвигаясь в корму, открывает большую часть кокпита. Эффект кабриолета – дышите полной грудью и подставляйте лицо солнцу. А если припекает или дождь пошёл – лодка в секунды закрывается. И что хорошо в жестком люке – его не будет бить и «выворачивать наизнанку» при любой скорости (а яхта разгоняется до 39 узлов!). Боковины ветрового стекла перекрывают получившиеся «комингсы» рубки лишь наполовину, не мешая току воздуха (отдыхать ведь в тёплую погоду будем, верно?) и придавая хард-топу визуально лёгкий вид. Его козырёк простирается почти до кормы кокпита, защищая сидящих за столом. А кристально-прозрачное, традиционное для Jeanneau зеленоватое стекло приглушает яркое солнце и уменьшает блики.
Чтобы уже не возвращаться: для ненавистников всяческих крыш над головой эта же модель предлагается и в исполнении «оpen» (Prestige 30).
Но осмотрим судно полностью. Относительно небольших размеров (самая малая модель в линейке «Prestige»), оно, тем не менее, смотрится очень солидно и презентабельно: строгие линии борта без малейших признаков угловатости, визуально разваленный нос, широкая корма, элегантно закругленные элементы палубы. Известнейшее бюро «Garroni Design» явно вложило душу в очередное творение (итальянцы сотрудничают с Jeanneau уже 10 лет).
Кринолин очень просторный. Здесь, конечно же, и забортный трапик, и душ с горячей водой, и большой «мокрый» рундук (для кранцев-масок-ласт-швартовов). Яркое развлекательное назначение судна подчёркнуто укреплённым здесь же буксировочным крюком для воднолыжника.
Захожу в глубокий кокпит, и сразу попадаю в уголок для приятного общения (с коктейлями или без). Справа – большой диван полукольцом, слева – шезлонг. При необходимости в центре крепится штатный столик – обедайте на здоровье. А хочется загорать – столик на низкой стойке закладывается подушкой, расширяя диван до просторного солярия. Просто и со вкусом.
Поднятый большой люк обнажил двигательный отсек. Пара Volvo Penta там живёт откровенно вольготно. Честно признаюсь – в свободный отсек рядом с ними можно ещё ого сколько наскладировать.
Уж не знаю, будут ли здесь ловить рыбу (практика показывает, что наши люди рыбачат с любых судов), но если что – большой рундук со сливом (для улова) под крышкой по правому борту имеется. А по левому – пара ступеней и проход на нос (там штатный солярий), добротно ограждённый развитым релингом. Кстати: все «обитаемые» проходы и палуба кокпита выстелены тиком.
Но вернёмся в кокпит: в его передней части по левому борту устроили маленький вэт-бар, а по правому – двойное сидение рулевого. Сам пост управления лаконичен, приборы располагаются интуитивно понятными группками (для каждого двигателя), прямо «перед носом» компас и место для карт-плоттера. Под ногами – подножка, рулить удобно как стоя, так и сидя.
Дверь в каюту – из того же тонированного стекла. Спускаюсь по нескользящим ступеням и попадаю в салон. В носу U-образный диван с большим столом в центре, справа – дверь в спальные апартаменты, слева камбуз, ещё дальше – санузел.
Мидель-каюта (как обычно, она частично под кокпитом) на входе высотой в полный рост, здесь же диванчик и шкаф – очень удобно переодеваться. Дальше – просторное двуспальное ложе. Вторая пара вольготно устроится в салоне, трансформировав стол в закладную часть просторной лежанки.
Камбуз небольшой, но отлично укомплектован: двухконфорочная газовая плита, микроволновка, мойка, большой холодильник, шкафчики и ящички для посуды. В санузле – душ, унитаз, моечка, большой столик, зеркало, полочки…
В отделке красное дерево отлично сочетается со светлыми зашивками бортов и обивкой диванов. Большой люк в подволоке, элегантные занавески на бортовых иллюминаторах, местные светильники – просто, комфортно и в меру стильно.

Подытожим. Prestige 30 S – безусловно летняя «отдыхательная машина». Годится как для семейного круиза, так и для отдыха небольшой компанией. Если не предполагается ночёвка, то на борт смело можно взять семерых-восьмерых. Неплохо запланировать и вечерние посиделки с глинтвейном – объёмы, функциональность и презентабельность вполне позволяют. Но на несколько дней лучше выбираться двумя парами или одним семейством.
А в Украине катера и яхты Jeanneau представляет компания «Панавто».


К 50-летию Jeanneau…
Всё началось с того, что однажды утром Генри Жанно из окна собственного дома залюбовался зрелищем: неподалёку проплывала красивая лодка…
На тот момент (1957 год) азартный и энергичный Генри уже успел реализовать себя в двух ипостасях: автомобилях и авиации. Теперь душа позвала его в третью.
Истинный спортсмен, он не просто увлёкся гонками на мотолодках – он замахнулся на большие победы. Творческое чутьё подсказало путь, а деятельная натура толкнула на свершения: Жанно сам построил свой спортивный болид. И – выиграл на нём самый престижный в стране (на то время) 6-часовый Парижский марафон!
Цель достигнута, но любовь к лодкам осталась. И в 1959 Жанно нанимает мастеров-изготовителей каноэ, чтобы начать с ними новый судостроительный бизнес.
Первые лодки были, конечно, деревянными. Но Генри быстро понял преимущества только входившего в моду стеклопластика – технологичность, низкую себестоимость, простоту в обслуживании. Первые эксперименты были сделаны в 1961-м, на деревянном катере, корпус которого оклеили стеклотканью. Ещё ряд композитных творений и, наконец, в конце того же года на воду спущена первая полностью стеклопластиковая лодка.
Непросто было судостроителям отказаться от обкатанной «с деда-прадеда» деревянной технологии и перейти на принципиально новую. Но ещё сложнее было убедить клиентов в добротности новых судов. Генри Жанно лично испытывает свои лодки, иногда весьма экстремальными методами: к примеру, однажды он с полного хода выскочил на деревянный пирс. Судно взлетело в воздух и, перелетев дорогу, приземлилось в поле…
Так начиналась новая эра доступности отдыха на воде. Франция тогда была на экономическом подъёме, всё больше семейств хотели вложить заработанные деньги в здоровый образ жизни. И недорогие пластиковые лодки пришлись очень кстати. Более того: верфь Жанно в конце 60-х освоила выпуск и недорогих парусников, внеся свою лепту в окончание эпохи яхтинга, доступного лишь аристократии. Один из символов того времени – «народная яхта» Sangria, бестселлер компании (их продали более 2100 корпусов)…
Можно найти ещё много интересных фактов в истории Jeanneau – как в создании судов для отдыха, так и в параллельной спортивной жизни компании (Генри не мог иначе): например, победы Микаэля Росса во многих этапах речной «Формулы 1» на построенном компанией углепластиковом болиде или рекорды Филиппа Пупона на экстремальном парусном тримаране «Флери Мишон»… Но история эта достойна отдельной книги.
А на данный момент Jeanneau по праву занимает лидирующие позиции в мире по производству малых судов, выпуская более 4000 яхт и катеров в год. Его «империя» – это несколько крупных верфей с общим коллективом в 2000 работников, продукцию которых (20 моделей парусных и 28 моторных) в 45 странах представляют более 300 дилеров…
К своему 50-летию Jeanneau выпустила юбилейную серию катеров с синим корпусом и синей обивкой диванов. Специально для своих самых верных клиентов.